Действительно ли евреи убили Иисуса?
Среди еврейского народа распространено мнение о христианах: «Христиане верят, что мы, евреи, убили Иисуса». Правда ли это? Все ли христиане так верят? К сожалению, эта мысль высказывалась и использовалась для насилия над еврейским народом на протяжении двух тысячелетий.
Сайт My Jewish Learning объясняет:
«В самом противоречивом стихе из всех повествований о страстях Господних собравшиеся члены еврейской общины говорят Пилату: «Кровь Его [Иисуса] на нас и на детях наших» (Матфея 27:25). Это является источником христианской веры в то, что последующие поколения евреев также виновны в богоубийстве, преступлении, заключающемся в убийстве Бога».
В мае 2016 года Международный Альянс Памяти Жертв Холокоста (IHRA), членом которого являются Соединённые Штаты, принял рабочее определение антисемитизма, которое включает в себя: «Использование символов и изображений, ассоциирующихся с классическим антисемитизмом (например, заявления о том, что евреи убили Иисуса, или кровавый навет), для описания Израиля или израильтян».
Таким образом, сегодня распространение этого верования считается антисемитизмом – актом ненависти к еврейскому народу.
Но что мы, верующие, знаем как истину о том, кто на самом деле убил Иисуса?
Почему Иисус должен был умереть? Кто убил Иисуса?
Мы должны помнить о причинах, по которым Иисус должен был умереть. Призма спасения и исполнения библейских пророчеств необходима для понимания общей картины. Давайте не будем забывать об этой основе нашей веры, когда встанет вопрос «Действительно ли евреи убили Иисуса?»
Искупление грехов
Наша главная вера как христиан заключается в том, что Иисус умер, чтобы искупить грехи человечества. Согласно христианскому учению, все люди рождаются грешниками из-за первородного греха Адама и Евы. Грех отделяет человечество от Бога.
Смерть Иисуса на кресте — это жертва, которая искупает человечество от греха и восстанавливает отношения между Богом и человеком. Мы видим подтверждение этого в различных отрывках из Священных Писаний, таких как Иоанна 3:16 и Римлянам 5:8.
Исполнение пророчества
Смерть Иисуса была, есть и должна рассматриваться как исполнение ветхозаветных пророчеств. Например, в 53-й главе Книги Пророка Исаии описывается «страдающий раб», который берет на себя грехи других и несёт наказание вместо них.
Эта глава из Книги Пророка Исаии является одним из самых выдающихся мессианских пророчеств в Ветхом Завете. Благодаря этому отрывку мы знаем, что смерть Иисуса, несомненно, была необходимой частью Божьего плана.
Победа над смертью и злом
Иисус победил смерть и зло Своей смертью и последующим воскресением. Эта победа даёт верующим надежду на вечную жизнь и воскресение, как описано в 1-м Послании к Коринфянам 15:55-57.
Воскресение Иисуса доказывает Его божественность и подтверждает обещание жизни после физической смерти.
Откровение Божьей любви и справедливости
Распятие Иисуса на кресте также можно рассматривать как демонстрацию Божьей любви и справедливости. Любовь Бога проявляется в том, что Он был готов пожертвовать Своим единственным Сыном ради человечества. В то же время это демонстрирует Божью справедливость в праведном обращении с грехом.
Божье решение
Давайте не будем забывать некоторые из самых важных слов Иисуса о Его высшей жертве и победе. Бог решил послать Его на землю, и Иисус понимал Свою миссию. Он, в частности, сказал:
«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоанна 10:17-18, выделено автором).
Отношения Иисуса с еврейским сообществом: Иисуса убили евреи?
Размышляя о том, убили Иисуса евреи или нет, мы должны рассмотреть более широкий контекст жизни Иисуса. Иисус глубоко заботился о еврейском народе и хотел сохранить с ним связь. Сам Он характеризовался как еврей.
Все первые последователи Иисуса были евреями. Иисус соблюдал еврейский закон, изложенный в Торе. В течение трёх лет Своего служения, вплоть до Своей смерти, Его главной ролью было служение учителя и целителя. Таким образом, Иисус взаимодействовал с различными социальными группами еврейского общества — от сборщиков налогов до знатоков Торы.
Еврейская идентичность Иисуса
Генеалогия Мессии довольно проста. Иисус родился в еврейской семье, соблюдал еврейские законы и обычаи и участвовал в еврейских праздниках.
Его учение имело глубокие корни в еврейских Священных Писаниях, и Он часто цитировал их. Он был признан многими как раввин и активно участвовал в религиозной и культурной жизни своей общины.
Общественное служение
Большая часть служения Иисуса была направлена на еврейский народ. Он путешествовал по всей Галилее и Иудее, преподавая в синагогах, выступая перед толпами людей в общественных местах и разделяя трапезы с людьми из разных слоёв общества.
В своих учениях Он часто использовал притчи — распространённый еврейский метод обучения. Также Он обращался к темам, имеющим отношение к еврейскому контексту того времени, таким как Царство Божье, закон и пророки.
Взаимодействие с маргинализированными группами населения
Иисус часто общался с теми, кто находился на задворках еврейского общества. В их число входили сборщики налогов, проститутки и бедняки.
Его готовность взаимодействовать с этими маргинализированными людьми и даже защищать их иногда вызывала критику со стороны более консервативных элементов еврейского общества. Но это также привлекло последователей среди тех, кто чувствовал отчуждение со стороны основного религиозного руководства.
Привели ли разногласия и конфликты к тому, что евреи убили Иисуса?
Хотя многих евреев привлекло послание Иисуса и они последовали за Ним, Его учения и действия также вызвали споры. Особенно среди религиозных групп, таких как фарисеи и саддукеи. Возражения Иисуса против традиционных толкований закона и Его заявления о Своей идентичности и миссии привели к значительной напряжённости.
Ученики и последователи
Иисус собрал вокруг Себя группу учеников, большинство из которых были евреями. Эти ученики стали главными свидетелями Его жизни, смерти и воскресения.
После Его смерти они продолжали распространять Его учение. Сначала они путешествовали по еврейским общинам, которые затем сформировали раннехристианское движение.
Реакция евреев на распятие Иисуса
Реакция еврейского народа на распятие Иисуса была неоднозначной. Евангелия предполагают, что определённые еврейские лидеры сыграли определённую роль в организации Его смерти. Тем не менее, среди еврейского населения также было много тех, кто оплакивал Его смерть.
Стоит отметить, что некоторые евреи приветствовали Иисуса как Мессию ещё при Его жизни, особенно во время таких событий, как Его триумфальный въезд в Иерусалим.
Убили ли Иисуса иудеи? Кто в конечном итоге убил Его?
Что касается того, кто же в конечном итоге ответственен за смерть Иисуса, к этому вопросу можно подойти с двух точек зрения.
Люди — посредники
Исторически сложилось так, что Иисус был распят римлянами по приказу Понтия Пилата, римского правителя.
Тогдашние иудейские лидеры, в частности Синедрион (совет иудейских старейшин и религиозных лидеров), сыграли решающую роль в Его аресте и судебном разбирательстве. Эти иудеи обвинили Иисуса в богохульстве и подстрекательстве населения, что впоследствии привело к Его смертному приговору.
Божья воля
С теологической точки зрения, хотя это действие совершили люди, в конечном счёте оно было частью Божьего плана. Эта точка зрения важна, поскольку она признает, что смерть Иисуса была предопределена.
Сам Бог разработал план, чтобы предложить спасение человечеству. Этот план превосходит действия любого человека или группы людей. Как уже говорилось ранее, Иисус сказал, что никто не отнимает у Него жизнь — Он отдаёт её Сам. Иисус знал, что люди будут спорить о том, кто виновен в Его смерти, и Он очень ясно дал понять, что это было Его решение и решение Отца.
Таким образом, с точки зрения христианской теологии, смерть Иисуса нельзя приписать какой-то одной причине или группе людей. Именно все наши грехи стали причиной смерти Иешуа. Все люди несут коллективную ответственность.
К счастью, мы знаем, что окончательная жертва Иешуа, Которого повели на заклание, является частью Божьего искупительного плана для всего мира — как для еврейского народа, так и для других наций.
Источник — firmisrael.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Что Иисус говорил о грехопадении Адама и Евы, и о своей «жертве, которая искупает человечество от греха и восстанавливает отношения между Богом и человеком»?