Иисусова идея служения намного радикальнее, чем мы себе думаем

Иисусова идея служения намного радикальнее, чем мы себе думаем

На протяжении двух последних десятилетий в Америке набрал популярности проект «Giving Back». Компании и предприятия создают возможности для своих сотрудников — вне зависимости от их титула или должности — по вовлечению их в служение окружающему обществу через такие активности, как собирание мусора на улицах, уборка территорий городских парков, раздача еды социально незащищенному населению. Посвятив несколько часов этому высоко оцененному служению, работники компаний снимают служительскую одежду и возвращаются на свои рабочие места, выполнять свои текущие обязанности.

Нам часто приходится видеть, как во время своих избирательных кампаний на государственные должности кандидаты используют образ официанта, жарящего гамбургеры в местном кафе или же рабочего в каске возле сборочного конвейера на производстве. Что они хотят нам этим сказать? Они говорят: «Ребята, голосуйте за меня, я такой же, как вы, я несу служение в вашем сообществе». Однако как только свет камер гаснет, они тут же исчезают из вашего поля зрения, и их жизнь продолжается согласно их прежним ценностям.

Волонтеры — жизненная сила церкви. В отличие от оплачиваемого штата они служат не получая денежного вознаграждения, однако часто им присваиваются титулы, отражающие значимость и ценность их служения, например: «Команда Весомого вклада», «Команда Добра», «Звёзды», «Герои» и т.д. Как только все обязательства, взятые по служению, выполнены, они снимают «служительские ботинки» и возвращаются к своей обычной жизни.

Это всё хорошо — даже очень хорошо — но может ли быть, что мы что-то упустили из виду, что-то недопоняли? Это ли имел в виду Иисус, когда давал новое определение величию служения? Разве Иисус говорил о нечастых, время-от-времени проводимых акциях и мероприятиях, которые будут наподобие клина врезаться в промежутки нашей жизни, засасывающей в свой круговорот?

Рассмотрим два важных слова, которые определяют мысль Иисуса о служении. Это слуга и раб. Для современной культуры они несут негативный вайб. Исключение этих слов из нарратива и контекста служения приводит к недопониманию одного из критических аспектов учения Иисуса.

В Новом Завете слова слуга и раб были употреблены по отношению к людям, которые либо являлись собственностью других людей, либо находились под чьим-либо контролем и властью. Слово раб использовалось также по отношению к тем, кто был взят в плен на войне и превращен в раба, либо был рожден в рабстве от родителей-рабов, либо по своей воле стал рабом, желая лучшей жизни. Тогда не было ни работников компаний, ни волонтёров. В те времена рабы все свое время находились на службе у своих хозяев, выполняя их волю. В обмен за это они получали пищу, жилье, защиту и опеку.

В британских драматических сериалах «Вверх и вниз по лестнице» и «Аббатство Даунтон» изображена подлинная историческая реальность разницы между слугами и господами. Для нижестоящих людей служение являлось не случайным произвольным актом, а образом жизни. Это было их идентичностью. Невозможно представить, чтобы кто-то из них занял переднее место в машине, взял самый жирный кусок заварного пирога или же продвинулся вперед в очереди, тем более уселся на лучшее место за столом. Их положение в обществе никогда не позволяло им продвигать себя по жизни, они лишь исполняли желания своих хозяев. И так было всегда.

Когда двое учеников обратились к Иисусу с просьбой сесть рядом с Ним в Его царстве, одному справа, а другому слева, то есть занять первые места, Господь перевёл свой разговор в другое русло и дал классическое определение понятию величия:

«Вы знаете, что те, кого считают правителями этого мира, властвуют над своими народами, и владеет людьми их знать. Но у вас пусть будет не так. Наоборот, кто хочет стать среди вас самым великим, должен быть вам рабом, и кто хочет быть среди вас первым, пусть будет для всех рабом» (Марка 10:42-44, НРП).

Наше естественное желание – быть среди тех, кому служат и кого продвигают. Мы хотим быть людьми «верхней социальной ступени», вышестоящими людьми, и жить как вельможи во дворцах. Однако следование за Иисусом предполагает обратное. Мы добровольно должны признать главенство Христа, нашего нового Господина, поскольку Он предлагает нам лучшую жизнь. Исполнение Его воли должно привести к изменению образа наших мыслей, действий и жизней в режиме 24/7.

  • Каждый человек – великая ценность для Господа, и Господь призывает каждого последовать за Ним. Наше служение другим – на работе, в магазинах сети супермаркетов, на дорогах, в ресторанах – должно происходить не по причине того, что настал наш черед волонтёрить, или потому что они заслуживают этого, а потому что Богу важен каждый. Это то, что делают нижестоящие люди.
  • Бог желает, чтобы каждый человек услышал евангельское послание о вечной жизни, и Он призывает нас присоединиться к Нему в деле благовестия. Мы вступаем в беседы об Иисусе Христе на работе, с друзьями, в школе, с соседями не потому, что сегодня у нас «евангелизационный вечер», но потому, что те, с кем мы общаемся, важны для Господа. Это то, что делают нижестоящие люди.

Мы должны сопротивляться мысли о том, что участие в краткосрочных, проектных служениях добавляет нам величия. О, нет! Бог не заинтересован в наших дополнительных активностях посреди нашей жизненной суеты. Ему нужно переосмысление всей экзистенции нашей жизни.

Следовать за Иисусом означает следующее: мы делаем вакантными верхние ступени социальной лестницы, отдавая все права ее законному Владельцу, и спускаемся на нижние ступени. И в тот момент, когда мы полностью и со всею душою начинаем исполнять желания нашего Господина, нашего Господа Бога, — и это становится нашим образом жизни, а не просто временными активностями – мы начинаем чувствовать нечто большее, чем величие. Мы чувствуем и познаем самого Господа.

Автор — Рон Тьюсон / christianpost.com
Перевод — Наталия Николаева для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!