— Пастор Пол, какое ваше основное служение и вообще как давно вы находитесь в активном служении?
— Я нахожусь в активном служении с 1966-го года, то есть более 45-ти лет.
Мое служение — пастор церкви «Новая Жизнь» во Флориде, в городе Джексонвилл. Также есть школа в Кампусе, для детей возрастом от детского садика и до 12-ти лет, в школе учится 1400 детей.
И также я служу в организации, миссии по всему миру «New Life International». На сегодняшний день мы взрастили уже 800 пастырей в Восточной Азии, в таких странах как Тайланд, Камбоджа, Вьетнам. И недавно мы начали организацию «States United For Israel» («Штаты, объединенные за Израиль»). Через эту организацию мы обращаемся к главам разных штатов Америки, напоминая о том, что существуют границы государства Израиль и Иерусалим — это столица Израиля.
Это мой главный фокус сейчас в служении.
— С чего началось ваше знакомство с еврейским мессианским служением?
— Это началось много-много лет назад, в 1978—1979гг, со времен начала мессианского служения в Америке. Я лично знал тогда нескольких лидеров этого движения в США. Так что, я уже такой старый, как Моисей :)
— Сколько времени вы служите на Украине?
— На этот раз я приехал всего лишь на четыре дня, но впервые служить на Украине я начал еще в годы Советского Союза. Мой первый приезд был в 1989-м году и Украина еще была коммунистической страной. Тогда мы начали церковь в Минске, Беларусь, а также позже — в Риге, Латвия, и в Москве. В русскоговорящей части мира мы служили долгое время.
— За это время, какие вы видите изменения в служении, в мессианском движении?
— По моему мнению, Киевская Еврейская Мессианская Община, в которой Борис Грисенко является раввином, — самая выдающаяся община в мире. Они позволяют Духу Божьему действовать и свободно течь, что достаточно редко встречается в других мессианских общинах.
— Как вы считаете, что ждет христианские церкви, которые будут продолжать негативно относиться к Израилю, к мессианскому движению, которые укрепились в теологии замещения?
— В Соединенных Штатах сейчас евангельские церкви сильно и искренне поддерживают Израиль, за последние десять лет я вижу большие перемены. Христиане евангельских церквей так сильно поддерживают Израиль, что сенаторы и конгрессмены просто боятся голосовать против чего-либо, связанного с Израилем, потому что они знают, что люди из евангельских церквей в таком случае не будут за них голосовать.
Что касается отношений церквей и мессианских общин — церкви любят их, но я думаю, что мессианские общины часто боятся сотрудничать с церквями, остерегаясь что община может быть поглощена церковью.
Теология замещения была отвергнута именно евангельскими церквями. Есть другие церкви, например пресвитерианские и некоторые епископальные церкви — в них действительно теология замещения имеет место, но среди евангельских общин такого практически нет. Это очень хороший знак.
— И последний вопрос. Каким вы видите будущее Церкви и мессианской общины?
— Я рад, что вы задали такой вопрос. Пастор Борис и я, и много мессианских лидеров, мы готовы начать новую организацию, чтобы строить крепкие взаимоотношения между Церковью и мессианскими общинами, и у меня есть огромные ожидания и надежды на будущее. И в грядущие несколько лет мы все увидим большие перемены, вызванные вот таким сотрудничеством между Церковью и мессианской общиной.
— Спасибо большое, пастор Пол Зинк!
— Пусть Господь благословит вас!
Интервьюер — Алекс Фишман
Последнее: 26.07. Спасибо!
Название какое-то неправильное, разве мы не являемся Церковью- Невестой ?
Простите что встреваю. Я думаю, что здесь имеется ввиду термин «Церковь» как чисто христианское понятие, обозначающее христианские религиозные организации, т.е. неевреев.
Конечно, же есть только одна церковь (греч. экклесиа — община, собрание), которая имеет в себе 2 составляющих: верующих в Иешуа евреев (мессианские общины) и верующих в Иешуа неевреев (христианская церковь).
Я думаю, что вы не разобрались с самим термином «Церковь».
Приведу комментарий Стерна:
«Община, греч. экклесиа, что означает „призванные“, используется в Септуагинте для перевода ивритского слова кагаль, „собрание, конгрегация, община“. Традиционно экклесиа переводится словом „церковь“. ЕНЗ иногда употребляет „мессианская община“ или „собрание“ для передачи значения слова экклесиа. Слово это обозначает духовное собрание людей, основанное на вере в Бога и его сына, Мессию Йешуа. Это могут быть все люди, которые в течение всей истории посвятили себя Богу подобным образом, или же группа таких людей в определённом времени и месте, как, к примеру, мессианская община в Коринфе или Иерусалиме. Фраза „домашняя экклесиа“ (Рим. 16:4) относится к определённому собранию. В отличие от слова „церковь“, экклесиа никогда не обозначает учреждение или здание.»