В эти дни в Киеве проходит Пасторский ретрит Киевской Еврейской Мессианской Общины. Для читателей портала ieshua.org мы готовим несколько интервью с участниками ретрита — епископами, пасторами и служителями мессианских общин и церквей.
Анатолий Петрович Гаврилюк — старший епископ центра независимых харизматических церквей Украины. С 1990 года — пастор церкви «Живое Слово», г. Киев.
— Анатолий Петрович, на ваших глазах родилась Киевская Еврейская Мессианская Община. Вы были свидетелем начала современного мессианского движения в Украине. Что вы чувствовали, что понимали от Бога в то время?
— Борис Саулович Грисенко (старший раввин Киевской Еврейской Мессианской Общины) и Олег Валентинович Щербаков (пастор Николаевской церкви «Новый Завет», епископ Объединения Независимых Церквей) говорили об антисемитизме, теории замещения, но я от этих вопросов был далек, я не знал истории — в советской школе нас этому не учили. И хотя фактически уже началась мессианская община, в результате фестиваля Джонатана Берниса в 1994 году, я все равно особо еще не понимал нужды в этом. Я понимал, что это способ более эффективного донесения Евангелия евреям — когда свои больше, может быть, могут сделать и на большее повлиять, учитывая культуру, традиции и т.д.
Но в 2001 году у меня было несколько ключевых переживаний по этому поводу. Первой была молитва, в которой, верю, эти слова пришли с неба: «Знаете ли, что есть боль в сердце Отца по отношению к Израилю, к еврейскому народу, что они не знают своего Спасителя?..» Дух Святой очень сильно коснулся меня, и вместе со мной все люди в церкви встали на колени от такого сокрушения.
Спустя неделю-полторы мне приснился сон. В нем я видел, как из воинской части формируется отдельный отряд для служения евреям. И я был зачислен в этот отряд. Хотя мою фамилию не назвали, но я стою в строю. И я попросил взглянуть в список — и на первой странице увидел свое имя и фамилию — Гаврилюк Анатолий.
Также на меня оказали сильное влияние две книги: "Наши руки запятнаны кровью", Майкла Брауна, и «Муки евреев», Эдварда Фланнери — в ней в хронологическом порядке изложена история антисемитизма в разрезе христианской истории. И когда я дошел до погромов во времена Богдана Хмельницкого, во время Гайдамаччины — меня, конечно, охватил ужас... как это могло быть — такие зверства, производившиеся на этой земле?..
Будучи в Америке, я посетил музей Холокоста в Вашингтоне — все эти экспонаты добавили мне понимания того, что мы, Церковь, христиане — мы же как-то ответственны за это всё. Нам нужно донести до евреев, что мы им сочувствуем, что мы каемся в том, в чем принимали участие, возможно, наши отцы, деды и прадеды. Что есть наша ответственность в том, чтобы принести покаяние перед еврейским народом. Именно это мы и делали два года, совершив такой молитвенный тур с покаянием, проехав по 20 городам Украины.
Поэтому история мессианской общины и мессианского движения происходила, в определенной степени, на моих глазах — Борис Саулович и Олег Валентинович — мои друзья. Это люди, с которыми мы начинали служение. И, конечно, учитывая особенности мессианского служения, я понимаю, что очень важно развивать мессианскую составляющую.
Мы, как церковь, молимся об этом — у нас есть молитвенная группа, молитвенные дни, выделенные для молитвы за Израиль, за мессианские общины. Понимаю, что всегда есть куда расти, но мне приятно и радостно видеть, когда мессианские общины возрастают и расширяются и в Украине, и по всему миру. Пусть Господь еще больше приложит к этому.
— Анализируя свою церковь, видя в ней перемены в отношении к евреям — что вы могли бы посоветовать братьям-христианам, слышащим, читающим об этом, но пока не чувствующим в сердце понимания важности Израиля?
— Первое — по возможности, найти упомянутые мной книги. Также хорошая книга «Крест Гитлера», рекомендую и её. Можно ещё смотреть фильмы — «Список Шиндлера», «Мальчик в полосатой пижаме», «Из ада в ад». Хотя бы некоторые из них стоит посмотреть, чтобы хоть немного понять весь этот ужас Холокоста.
Также я бы рекомендовал поехать в Освенцим — это тоже очень сильно меняет представление о еврейской теме. Мое лично представление о масштабах зла антисемитизма и Холокоста после посещения Освенцима очень сильно поменялось.
Нужно понять, что если не молиться, если не стоять против этого зла с Израилем — оно опять может повториться. Христиане должны быть рядом с Израилем. Они не могут просто спрятаться. Мы должны встать рядом, потому что мы — члены одной семьи. Нейтральным долго быть не сможешь. Когда обостряется зло — нужно делать выбор. И лучше его сделать заранее. Чтобы не оказаться в числе предателей.
Интервьюер — Алекс Фишман
Последнее: 26.07. Спасибо!
Хочу задать вопрос как христианин принявших Христа в конце 20 столетия: Почему мне кто то хочет навязать чувство вины в том к чему я не имею отношения? Вот заявление Гаврилюка А. «Будучи в Америке, я посетил музей Холокоста в Вашингтоне — все эти экспонаты добавили мне понимания того, что мы, Церковь, христиане — мы же как-то ответственны за это всё. Нам нужно донести до евреев, что мы им сочувствуем, что мы каемся в том, в чем принимали участие, возможно, наши отцы, деды и прадеды.» В чем я должен каятся? Мои деды не совершали насилие над еврейским народом! Лично я не несу вину за вину отцов и дедов, говорит Писание, если я не совершаю их грехов и не поддерживаю их, если они это делали! Но почему христиане не призывают Израиль покаится за их отцов и дедов таких как Троцкий, Лазарь Каганович и еще тысячей фамилий с еврейскими корнями. Которые совершили кровавую революцию на территории 15 Республик СССР? Это тоже миллионы людей, не зачто осучжденных тоталерной сектой коммунизма! Но никто не призывает Израиль каится в этом, почему? Почему Украина признала и осудила Холокост как и многие здравые мировые державы. Но Израиль не признал голодомора и не осудил, где тоже погибло до 10 000 000 Украинцев? Перед Богом есть разница кто погиб еврей или язычник? Это вопросы для рассуждения...