Ни один из народов Советского Союза не был настолько далек от Бога, как еврейский народ: Борис Грисенко

Ни один из народов Советского Союза не был настолько далек от Бога, как еврейский народ: Борис Грисенко

Эксклюзивное интервью Христианскому Информационному Порталу 316NEWS с Борисом Сауловичем Грисенко, раввином (КЕМО) самой крупной мессианской общины в СНГ и Европе, вице-представителем Межцерковного Совета Украины, почетным доктором теологии CLST (Christian Life School of Teology).

— Борис Саулович, расскажите, как Вы пришли к Господу?

— Я не только не вырос в семье верующих, но на протяжении первых 30 лет жизни я всего два раза беседовал с верующими людьми. Один из них был православным священником, которого уволили из церкви за аполитичность взглядов, второй был человеком с антисоветским мировоззрением.

Я вырос в еврейско-украинской семье, где с раннего детства слышал не совсем «советские» речи. Я понимал, что мы живем в очень странном государстве, где царит идеология лицемеров, поэтому пытался разобраться в каких-то вещах не через людей, а больше через книги. Тогда я пришел к выводу, что это — доктрина материализма, не соответствующая реальности. Влияние советской политики, а именно повсеместное безбожие, больше всего отразилось на еврейском народе. Ни один из народов Советского Союза не был настолько далек от Бога, как еврейский народ. Это заставило меня задуматься о Боге.

Я стал читать подпольную еврейскую религиозную литературу, но верующим все равно не стал, хоть и все это медленно закладывало во мне интерес ко Христу. И уже в 70-ые, я пришел к Богу через человека, которого Господь, буквально, вытащил из могилы. Он был связан с преступным миром, сидел в тюрьме, отнюдь не за веру, но пришел к Богу. Это очень сильно изменило его жизнь, и заинтересовало меня. Он рассказал, что Бог спас его, когда он был в коме и умирал, спас сверхъестественно, лично, словами, ответив на его молитву. Это был первый человек в моем окружении, который имел личную встречу с Богом.

— Расскажите о Вашем служении в мессианской общине?

— Христос — греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском языке звучащее как Машиах — Мессия. Многие еврейские «ш» передавались как «с», поэтому некоторые еврейские общины, верующие в Христа, называют себя машиахскими, подчеркивая свое еврейское происхождение. Наша Киевская Еврейская Мессианская Община существует с конца 1994 года.
Мессианский раввин, президент Jewish Voice Ministries International (США), Джонатан Бернис и пастор церкви «Живое Слово» (Киев) Анатолий Гаврилюк сказали мне: “Мы видим, что ты должен быть пастором мессианской общины”. Я отказался, но они сказали: “Больше некому!”, тогда я согласился, но с условием не переходить на полное служение. Я уехал в Израиль, где молился на Голгофе в храме, и Иешуа сказал мне: “Ты — не совершенная кандидатура для этого служения. Но Моя совершенная воля для тебя сейчас — стать пастырем общины”. Я вернулся в Киев и в начале 1995 года мне сказали следующее: “Или ты решаешься принять эту ответственность на себя полностью, или отказываешься от неё”. В тот день я сделал выбор. Началась община.

— Как к мессианской общине относятся ортодоксальные евреи? Сталкивались ли вы с непониманием?

— Для ортодоксальных евреев, христианские месcианские общины — это определенного рода опровержение мифа под названием, «Или ты еврей, или ты христианин». То есть, или ты еврей, или ты веришь в Иешуа. Это средневековое понимание, которое враг успешно внедрял в сознание с одной стороны иудеев, с другой стороны, христиан. Эта ложь стала одним из главных успехов сатаны. Как раз евреи и составляли ядро христианской общины, ведь до сих пор образцовой христианской общиной считалась та, которая полностью состояла из евреев. В Новом Завете имеются примеры таких общин.

— Отличаются ли методы евангелизации евреям?

— Безусловно, мы сталкиваемся с исторической несправедливостью. Благая весть, в первую очередь, была направлена к еврейскому народу, а впоследствии все поменялось. Получилось так, что историческая церковь оторвала еврейскую благую весть от еврейских корней, сделав ее свободной от евреев. На последнем Лозаннском Конгрессе в Кейптауне я услышал такую мысль: «Удивительно, но благая весть — такова для всех народов, и только для одного еврейского народа она стала недоброй». Когда Евангелие обращалось к евреям, то оно ставило этот народ перед диким антибиблейским выбором, то есть: «Дорогие евреи, вам нужно отказаться от всего еврейского, от своего еврейского имени… И тогда вы сможете стать христианами». Для многих евреев христианская евангелизация воспринимается именно так, для многих «евангелизация» звучит враждебно. Поэтому мы восстанавливаем правильное понятие, стараясь восстановить благую весть в ее нормальном, библейском еврейском тексте и звучании.

— Благовестие мессианской общины направлено к евреям?

— В первую очередь, основой для нас является Новый Завет, который такая же еврейская книга, как Тора. Мы являемся частью удивительного восстановления, которое Бог совершает в последнее время: восстановление истин Библии.

Наша община работает не только с евреями, но в основном с ними. Благовестие, направленное только к евреям, было во время земной жизни Иисуса, потом оно распространилось ко всем народам. В Библии сказано: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину (язычнику)» (Римлянам 1:16). Здесь говорится о всяком верующем.

— Сегодня во многих странах приняты законы о свободе слова и религии, но как бы Вы объяснили антисемитизм, присущий представителям разных стран?

— 2-3 недели назад мы были в Берлине на «Марше в защиту жизни», организованном немецкими церквями против антисемитизма, в память тех маршей смерти, которые были с участием евреев в 1944-45 годах. В конце шествия меня попросили помолиться за Израиль, Германию и Европу в целом, со сцены возле Бранденбургских ворот. Мы молились за восстановление правильного библейского отношения к евреям и к Израилю. Марш провозглашал христианское пробуждение в Европе, а это необходимо, потому что антисемитизм не просто существует, но он возрастает. Евреев убивают в Европе только за то, что они евреи. В основном, это носит исламский фундаментальный характер: исламисты разрушают синагоги, нападают на евреев. Толерантное европейское общество осуждает исламистов, но не выражает какой-то жесткой, конкретной позиции, хотя все должны помнить: то, что делается по отношению к евреям, потом распространяется на все народы.

— Считаете ли вы, что подобные акции и марши способствуют искоренению явления антисемитизма?

— В первую очередь, они меняют духовную атмосферу. В центре Берлина в молитве объединились сотни немцев, представители других стран, верующие разных конфессий, гости из Израиля. Такое единство можно рассматривать, как модель правильного отношения к этому вопросу. Я думаю, тысячи людей, которые видели и слышали это, они задумались, и мы верим, что это повлияет на более широкую аудиторию и на общую обстановку в Германии и других странах.

— Во многих интервью Вы говорили об ответственности за собственные ошибки, которую многие христиане перекладывают на дьявола и бесов, пасторов и лидеров… Как вы считаете, связано ли это со страхом брать на себя ответственность?

— Нам всем свойственно искать виновных. Хочется найти людей, из-за которых нам плохо или из-за которых мы не можем стать хорошими. Одна из причин широкого распространения коммунизма заключается в том, что власть говорила: «Люди — хорошие, просто капиталистическое общество изуродовало прекрасных людей. Мы дадим человечеству нормальные, социальные основания, люди расцветут, и всем будет по потребностям, все будут давать по возможностям, будет братство. Но, для начала, нам надо истребить пару миллионов, которые мешают осуществить этот идеал, зато потом — будет рай на земле».

Меняются идеологии, меняются типы религиозного фанатизма, но суть остается той же: нужно найти виновных, и, в крайнем случае, если не находятся «провинившиеся» люди, тогда есть дьявол, которого можно винить во всем. Так думают многие, но… Понятно, что дьявол — действительно главный князь демонического царства, который своими подручными средствами делает все, чтобы этот падший мир пал еще глубже и не поднялся. Но Бог защищает нашу свободную волю. Именно Бог готов освободить волю тех, кто порабощен дьяволом, чтоб люди сделали свободный выбор. Но, в отличии от дьявола, Бог не порабощает, Он освобождает. В этом и заключалась проблема Израиля, вышедшего из Египта: они вышли из рабства и ждали от Бога чудес, говоря: «Ну, Бог, сделай нам красоту», а тут Господь отвечает: «Ребята, вы вышли, чтоб служить мне». Борясь с сатаной и противостоя силам дьявола, мы должны понимать, что ответственность за все лежит на нас, и нам дана власть, чтоб хорошо и правильно справляться с этой ответственностью.

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!