— Расскажи, пожалуйста, как ты стал руководителем миссии.
— Я был неверующим, когда познакомился с работой «Евреев за Иисуса», распространявших трактаты на территории Бостонского университета, в котором учился. Как-то, это было 1976 году, меня пригласили посетить группу по изучению Библии, и я согласился. В тот же вечер в молитве я передал мою жизнь в заботливые руки Бога. Целый год я работал в миссии «Евреи за Иисуса» на общественных началах. Я раздавал трактаты и приглашал людей посетить наши собрания. Позже, получив стипендию, позволяющую мне учиться богословию, я поступил в библейский институт Моуди в Чикаго. В 1981 году, когда мое образование подходило к концу, жена и я уже работали миссионерами. Три с половиной года мы путешествовали вместе с музыкальной группой «The Liberated Wailing Wall», а затем некоторое время я руководил чикагским отделением миссии. Позже мы переехали в Сан-Франциско, где я работал в отделе кадров. Еще через некоторое время я стал руководителем отделения нашей миссии в Нью-Йорке, а в 1996 году был избран международным директором миссии «Евреи за Иисуса».
— Расскажи, пожалуйста, о своей семье.
— Я происхожу из старой линии мессианских евреев. По стороне матери мой прапрадедушка рэб Леви Ицхак Глейзер был главным раввином. Он происходил из хасидской семьи. В 1900 году уверовала его жена. О ее жизни была написана книга «The Romantic Career of a Twice Born Jewess». Все ее дети также уверовали, но в разное время. Она работала в «Лондонском обществе по распространению Евангелия среди евреев» в Одессе, Лондоне, Торонто и Детройте. Семья отца, эмигрировавшая из Польши в Америку, была ортодоксальной. Отец уверовал, когда ему было 19 лет. Таким образом, моя мать и отец были верующими, но я оставался бунтарем. С детства я отмечал все еврейские праздники, что было очень важным в нашей семье, но Иисус меня не интересовал. А поступил в университет — и… уверовал.
— Какова главная цель твоего служения?
— Основной принцип нашего служения еврейскому народу по всему миру – показать мессианство Иисуса. Мы миссия, концентрирующаяся на евангелизациях, проводимых на улицах, через средства массовой информации и посредством личных контактов. Для того чтобы уверовавшие имели твердое основание веры, мы работаем совместно как с мессианскими, так и евангелическими общинами и церквями. Периодически занимаемся созданием мессианских общин, которые мы поддерживаем и ободряем, но само по себе это не является нашей главной задачей. Самое основное – евангелизация, евангелизация, евангелизация.
— Когда вы принимаете на работу нового миссионера, что для вас является самым важным?
— Все служащие у нас миссионеры являются евреями или должны быть супругами евреев. Не потому, что считаем участие неевреев в евангелизации евреев неэффективным, но уверен: мы должны соответствовать названию миссии «Евреи за Иисуса». Это бесспорные принципы нашего служения. Я знаю, что другие миссии имеют похожее видение работы среди евреев, мы же хотим познакомить мир с евреями, любящими Иисуса. Таким образом, служащий с нами должен быть, во-первых, евреем, во-вторых, любить Иисуса, в-третьих, быть готовым служить в различных местах, проповедовать евангелие при любом удобном случае, даже если это опасно. Поскольку мы работаем группами, то нам необходимо иметь командный дух для поддержки и подкрепления друг друга. Всегда интересно служить с творческими людьми, полными огня и любящими Господа. Есть еще определенные качества для служителей, например, иметь законченное высшее образование. Мы делаем, конечно же, исключения, так как не все имеют такую возможность. Людям, имеющим богословское образование, отдается предпочтение, хотя это не является обязательным условием. Наиболее важным является духовная зрелость будущего миссионера.
— Не мог бы ты назвать страны, в которых служат ваши миссионеры.
— Мы находимся в Америке, Канаде, Бразилии, Англии, Франции, Германии, России, на Украине, в Израиле, Южной Африке и Австралии. Я хотел бы, чтобы наши миссионеры были во всех странах.
— Можешь ли ты сказать, в какой из стран ваше служение нашло наибольшую поддержку среди христиан?
— Я думаю, в США.
— В какой из стран – наименьшую?
— Не могу сказать однозначно. Возможно, в России. Хотя, может быть, и в Германии, так как там существует исторический барьер — Холокост.
Я проповедовал в некоторых христианских общинах Германии. У меня было впечатление, будто люди не совсем понимают, о чем, собственно, идет речь. Так, например, после моей проповеди в большой берлинской церкви «Ассамблея Бога», проводящей свои служения в бывшем католическом храме, ко мне подошел один верующий брат и сказал: «Я долгое время молюсь за моего зубного врача – еврея, но я не знал, что у меня есть право свидетельствовать ему об Иисусе. Сегодня я слышал Вашу проповедь и понял, что теперь сделаю это обязательно!»
Я не думаю, что для свидетельства об Иисусе необходимо иметь какое-то право, напротив, — это обязанность каждого верующего. Но, судя по всему, у нас еще есть над чем работать.
— Давай вернемся назад к евреям. Во время евангелизаций каждый может видеть название вашей миссии «Евреи за Иисуса» на одежде миссионеров. Какова в основном реакция у прохожих?
— Сначала мы использовали различные девизы, например: «Иисус делает меня кошерным» или «Если ты не доволен своим рождением, попробуй родиться заново». Лозунги были написаны на плакатах, выставляемых около университетов. Первая газета, рассказывающая о нашем служении, была из университета Сан-Франциско. Один из заголовков гласил: «Новая группа в университете: Евреи за Иисуса». Нас начали воспринимать как евреев за Иисуса, хотя это было всего лишь определение, данное нам извне, закрепившееся на долгое время. Мы нашли его выразительным, содержательным и вызывающим различную реакцию. Стали носить футболки с надписью «Евреи за Иисуса», и интересующиеся люди сразу узнавали нас и могли получить ответы на все интересующие их вопросы. Реакция, как я уже отметил, была разной, но, во всяком случае, мы были легко доступны тем, кто действительно искал Бога, — нас можно было всегда узнать издалека по надписи на одежде. Сегодня это актуально точно так же, как и в начале.
— Есть ли у вас проблемы с ортодоксальными евреями?
— Для большей иллюстрации расскажу одну историю. Однажды в Нью-Йорке я стоял на углу Бродвея и 34-ой улицы и раздавал трактаты. Ко мне подошла женщина и, прочитав надпись «Евреи за Иисуса», начала плакать и кричать: «Как Вы только могли такое написать? Вы должны этого стыдиться! Вы продолжаете работу Гитлера!» Затем она показала мне татуированный номер на ее руке — она пережила Освенцим. Я не стал с ней спорить. Несколько месяцев спустя у меня было дежурство в нашем офисе в Нью-Йорке. Я был искренне удивлен, увидев эту женщину, пришедшую к нам. Разговорившись, она поведала мне, что хочет больше узнать о нашей вере. Сегодня она следует за Иисусом вместе с нами! Что невозможно человеку – возможно Богу! Это и есть действие Святого Духа.
— Скажи, пожалуйста, на какие вопросы евреев труднее всего отвечать?
— Например: «Если Иисус является Мессией, тогда почему на Земле до сих пор нет мира?» Мы отвечаем, что мир – не внешняя ситуация, а внутреннее состояние. Приход Мессии принес мир между Богом и людьми, ставший возможным посредством его смерти, погребения и воскресения из мертвых. Иешуа принес прощение грехов, вследствие чего мы имеем мир с Богом. Он придет еще раз и принесет на Землю мир. Или: «Как я могу верить в Иисуса после всего того, что было сделано евреям под Его именем?» Это серьезный вопрос, особенно в Германии. Я думаю, мы должны четко ответить, что за преступления, сделанные грешными людьми, Иисус не несет никакой ответственности. Он никогда не учил этому, и тот, кто совершал или совершает подобные вещи, грешит против Бога. Иисус любил свой народ! Каждый любящий Иисуса должен любить и Его народ. Вот почему я и другие евреи верим в Иисуса и следуем за Ним. Его любовь невозможно остановить, даже если происходят страшные преступления, где преступниками используется Его имя.
— Что ты думаешь по поводу соблюдения еврейских традиций мессианскими евреями или евреями, верующими в Иисуса. Важно их соблюдение или нет?
— Я думаю, важно. С момента уверования мы не прекратили есть наши любимые еврейские блюда и не заменили их на свинину. Никто не может отобрать у нас наше еврейское самосознание. Следуя за Иисусом как евреи, мы полностью идентифицируем себя с избранным Богом народом. Для евреев, верующих в Иисуса, это является естественным, если они и дальше сохраняют свою национальную принадлежность. Корни еврейской культуры, как и сам Иисус, пророчества о Нем и их исполнения, уходят глубоко в Библию. Поскольку Новый Завет говорит о свободе в Иисусе, то наша вера не зависит от традиции. Однако это не означает, что еврейские традиции и вера в Иисуса конфликтуют между собой. Мы должны понять принцип свободы: евреи, верующие в Иисуса, свободны в их следовании традициям и культуре. Я нахожу важным, что апостол Павел говорит о верующих евреях как о Богом сохраненном остатке (Рим.11:5). Если ты остаток, то ты должен быть видимым и узнаваемым. Если тебя не видно, то ты и не остаток. В настоящее время существует остаток верующих в Иисуса евреев, живущих как евреи и являющихся доказательством Божьей милости. Если мы потеряем свое еврейское самосознание, то не будем иметь возможности свидетельствовать миру о Божьей верности Своему народу.
— Поскольку для неверующих евреев название «Евреи за Иисуса» часто означает не только миссию, но и само мессианское движение, что бы ты хотел пожелать мессианскому движению? Каковы твои ожидания от него?
— Я хотел бы пожелать больше единства и совместных усилий на общем пути. Соглашусь, что «Евреи за Иисуса» стали для некоторых определенной трейд маркой, такой же, как Mc’Donalds или Kleenex. Многие люди с радостью рассказывали мне: «Мы верим, так же, как и вы, но относимся к другой организации... Вы несколько другие». По отношению к целям нашей общей веры все мы одинаковые. Я знаю и понимаю, что не все однозначно относятся к нашим прямым и открытым обращениям на уличных евангелизациях. Я солидарен с теми, кто хочет иметь свою собственную, не похожую на «Евреев за Иисуса» идентификацию. Однако верю, что название нашей миссии отражает нашу общую веру и наши общие цели.
— Большое спасибо!
Источник — cis.jewsforjesus.org
Последнее: 26.07. Спасибо!