Царство Божье — это, по сути, видение мира во всем мире. Самое трогательное описание можно найти в Книге Пророка Исаии 2:2-4:
«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор… ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».
Исаия на прекрасном, поэтичном иврите пророчествует о мире и процветании, праведном правительстве, Иерусалиме как мировой столице и центре богослужения — и все это под властью божественного царя, называемого «Князем мира» (Исаия 9:6).
У каждой истины есть своя подделка. Иеремия предостерегал от обещаний ложного мира без решения коренных проблем человеческого греха и зла. «Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: „мир! мир!“, а мира нет» (Иеремия 6:14).
Ещё одно резкое пророчество о конце времён, которое произойдёт непосредственно перед пришествием Иешуа, содержится в Первом послании к Фессалоникийцам 5:3: «Ибо, когда будут говорить: „мир и безопасность“, тогда внезапно постигнет их пагуба».
Этот контраст между настоящим миром и ложным миром даже сравнивается в Исаии 28 с разницей между заключением ложного «союза со смертью» (15 стих) и доверием «испытанному камню основания, положенному в Сионе» (16 стих).
Существует истинный мир, основанный на библейском пророческом видении о Сионе и Мессии. И есть опасный ложный мир, который наступает непосредственно перед катастрофой и приводит к ней.
Мы за мир? Да, конечно. И все же мы хотим истинного мира и опасаемся ложных мирных договорённостей, которые препятствуют наступлению истинного мира.
Недавно я услышал замечательные наставления от двух ортодоксальных раввинов, представляющих совершенно разные течения иудаизма здесь, в Израиле. Они хорошо преподавали в областях своей компетенции, но оба совершили одну и ту же трагическую ошибку — ссылались на то, почему они не верят, что Иешуа — Мессия.
Они сделали классическое заявление: «Иешуа не может быть Мессией, потому что, когда придёт Мессия, наступит мир во всем мире». Ответ, конечно, заключается в том, что в пророчествах о Мессии есть две основные темы: одна — как о Страдающем Рабе, а другая — как о Царе-победителе.
Чего не хватает нашей дорогой ортодоксальной семье, так это того, что эти два описания должны относиться к одному человеку, исполняющему Божий план в два этапа.
- Праведные страдания — это часть того, что делает Мессию достойным быть Царем-победителем.
- Мессия должен сначала прийти для того, чтобы быть убитым, как Страдающий Раб и искупительная жертва, чтобы разобраться с глубиной человеческого греха и зла.
- Затем Он должен воскреснуть, чтобы продемонстрировать победу над смертью.
- Тогда весть об истинном покаянии, праведности и Царстве Божьем должна быть донесена до всего мира как «свет для язычников» (Исаия 42, 49).
- Только тогда Царь-победитель сможет прийти, чтобы наказать нечестивых, вознаградить верующих, установить справедливое правительство и принести мир во всем мире.
Так как же наступит ложный мир? Все люди стремятся к миру. Ложный мир придёт от тех, кто хочет мира, отвергая Божий план, который включает в себя Сион и Мессию. Нетрудно представить себе навязывание принудительного мира на Ближнем Востоке теми, кто отвергает оба этих элемента.
Ортодоксальные евреи, которые верят в Библию, сионизм и Мессию, скорее всего, будут, как и мы, противостоять дипломатическому и политическому давлению с целью установления ложного мира. Однако, не видя в Иешуа Мессию, некоторые будут склонны принимать лжемессий или антихристов на более поздних стадиях конфликта.
Хотя общие тенденции этих пророчеств о конце света уже проявляются, ещё слишком рано говорить о конкретных исполнениях. Давайте продолжим молиться.
Автор — Ашер Интрейтер / tikkunglobal.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Автор поднял очень важный вопрос. И олично его раскрыл. Я же, со своей стороны, хотел бы затронуть один аспект, который, как мне кажется, не замечают другие. Те, кто всячески содействуют дружбе между евреями и мусульманами в Израиле, оказывают еврейскому народу медвежью услугу. Как справедливо отметил автор статьи, настоящий мир и настоящая дружба между евреями и арабами в Израиле возможна только в Князе мира. Ну, а если этого нет? Чем плох мир между иудеями и мусульманами? Тем, что в период Великой скорби для иудеев будет еще одно 7 октября. Т.е. для них будет полной неожиданностью, когда мусульмане их начнут убивать. Поэтому, уж если они отвергают Машиаха, отвергая тем самым мир, то пусть хотя бы будут подготовлены. Для этого их необходимо убеждать, что мусульмане для евреев в Израиле всегда будут врагами. Да только ли в Израиле, и только ли для евреев?.. Уже много лет прошло, как я был на одном собрании для пасторов и служителей. На нем с нами делился служитель (уже не помню, но вроде бы епископ) из Украины, с Крыма. Возможно, это было даже до 14 года. Сразу замечу, что передаю чужие слова. Так вот, он рассказал интересную историю, с которой им поделился его друг пастор. У того друга был друг мусульманин. Пастор сделал для него какое-то хорошее дело, и тот ему был ечень признателен. Но однажды это мусульманин ему сказал: Юра, уезжай отсюда. Потому что, когда поступит сигнал, мы начнем убивать христиан. Я тебя не убью — ты мой друг. Но другие тебя убьют.
Поэтому меня умиляет позиция некоторых раввинов. Один иудейский раввин, имеющий неплохие отношения с мусульманскими богословами, обращается к ним с просьбой объяснить слова в Коране с призывом к убийству евреев. Уважаемые, вы так хотите обманываться? Там имеется в виду, что имеется в виду.
Может и не к месту приводить на христианском сайте слова Ленина, но уж очень они подходят: «Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться». В данной ситуации это означает определенно заявить, что ни в какого одного Бога мы не верим: мы верим в разных Богов. Если вы с этим согласны и уважаете нашу веру, тогда далее можно строить конструктивные взаимоотношения.