Двойное значение мессианского пророчества

Двойное значение мессианского пророчества

Есть много библейских пророчеств, которые говорят об Иисусе. Но я думаю, справедливо будет сказать, что большинство людей не видят двойного значения этих отрывков. Многие верующие назвали бы Исаия 53 очевидным примером библейского пророка, говорящего об обещанном Мессии. Мы могли бы также поговорить о многочисленных других пророчествах, касающихся Его рождения и ранней жизни, о вещах, которые человек Иисус из Назарета не мог контролировать:

Мессия должен был родиться в Вифлееме (Михей 5:2)

Он должен был родиться от девы (Исаия 7:14)

Он должен был происходить из колена Иудина (Бытие 49:10)

Он должен был выйти из Египта (Осия 11:1)

Его назовут Назарянином (Исаия 11:1)

Кроме того, есть все невозможные чудеса, которые Он должен был творить при жизни: исцелять прокажённых, открывать глаза слепым, и хромые бы прыгали от радости, как было предсказано в Исаия 35:5-6. Религиозные лидеры знали, что это правда. Они искали эти знамения. Есть пророчества о том, что Мессия будет и Сыном Божьим (Псалом 2:12, Притчи 30:4), и всё же Самим Богом (Исаия 9:6-7, Иеремия 23:5-6, Захария 2:10). Есть также много пророчеств о том, как умрёт Мессия; время и способ Его смерти, задолго до того, как распятие было изобретено, опять же, не подвластные Ему вещи:

Он был бы предан смерти прежде, чем второй храм был бы разрушен (Даниил 9:26)

Его руки и ноги будут пронзены (Псалом 21:17)

Перед казнью над ним будут издеваться и пытать (Исаия 53:4-8)

Его друг предаст Его (Псалом 40:10)

Ему предложат уксус на кресте (Псалом 68:22)

Ни одна из Его костей не будет сломана (Псалом 33:21)... и многие другие.

Почему евреи этого не видят?

Возможно, вам известно об этих пророчествах и многих подобным им. Их сотни. Мы можем оглянуться назад, будучи уверенными в них задним числом, и сказать, что, как бы неправдоподобно они ни звучали в то время (рождающая девственница? серьезно?), они исполнились точно так, как описано.

Христианам легко задаться вопросом о том, почему евреи этого не понимают... почему  они не видят? Ну, в значительной степени из-за того, что в большинстве пророчеств содержится двойной смысл. Христиане часто видят только одну сторону пророчества, а евреи склонны видеть другую. 

Если вы посмотрите на 5-ю главу пророка Михея, то христиане увидят место рождения Иисуса, чудесным образом предсказанное с совершенной точностью. Если еврей смотрит на Михея 5, то он увидит героического воина, который всем надерёт задницу в конце времён. Взгляните, но попробуйте прочесть это глазами Израиля. Серьезно, прямо сейчас откройте эту главу и взгляните — и попробуйте увидеть то, что видят евреи.

Но большинство библейских пророчеств работает именно так. Будь то Исаия 61 (Благая весть нищим И день мщения Господня), Исаия 9 (ибо младенец родился нам И правление Божиего царства из Иерусалима, наказание нечестивых) или любое другое пророчество, на которое вам бы захотелось взглянуть.

Пора начать использовать две призмы. Христиане должны начать корректировать своё видение, чтобы увидеть воина Мессию в тех самых библейских отрывках, которые они так хорошо знают. Не то, чтобы мессианские ожидания евреев неверны — всё действительно произойдёт так, как написано. И еврейскому народу нужно начать видеть, что о первом воплощении говорилось там, среди этих отрывков, с самого начала. И ещё не поздно им принять Его сегодня, как Мессию, две тысячи лет спустя!

Когда мы не видим двойного значения 

Иоанн Креститель, похоже, уловил это, но опять же, понимал ли он на самом деле? Вот как он представил своего двоюродного брата, Иисуса из Назарета:

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым» (Матф. 3:11-12).

Он знал, что Иисус пришел крестить Святым Духом и огнём. Он также предупреждал о неугасимом огне Божием, который должен прийти для суда в конце времён. Но, возможно, он не совсем понял, что именно он видел.

Иоанн видел и первое, и второе пришествие одновременно, поэтому, когда он сидел в тюрьме, в камере смертников, ему, должно быть, было трудно принять смятение по поводу того, почему Мессия не вытащил его из тюрьмы и не уничтожил злодеев.

«Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» (Матф. 11:2-6).

Иоанн Креститель знал, что его двоюродный брат мог спасти его, но почему-то не сделал этого. Он видел, что этот Иисус действительно был Мессией, который будет просеивать, молотить и сжигать, но сообщил о двух пришествиях на одном дыхании. Как это очень часто бывает в библейском пророчестве. Иоанн, казалось, не понимал того, что увидел. Почему Иисус не мстил, как сказано в пророчестве? Но Иоанн не ошибался, не так ли? Это был просто вопрос времени. «Блажен тот, кто не соблазнится о Мне», говорит Иисус. Вначале Иоанн был так уверен, говоря: «вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира!» Но теперь он посылает своих учеников пойти и проверить — неужели я ошибся? Искушение усомниться и разочароваться в Боге, испугаться и обидеться наверняка было сильным.

Стопроцентное зрение и проблема неподготовленного народа 

Во времена Иисуса еврейскому народу было трудно принять, что этот скромный плотник из Назарета, который умер жестокой, унизительной смертью преступника, был их Мессией. Но точно так же многие христиане слишком самоуверенны и зациклены на этом первом пришествии, чтобы увидеть то, что видит еврейский народ. Они просто не готовы мысленно к воину из племени Иуды, который осуществит возмездие и наказание, чего и ожидал еврейский народ.

Проблема неподготовленного народа в том, что он не только упускает время, когда Бог действует в соответствии с Его пророчествами, но и может даже пытаться противостоять им. 

Религиозные лидеры того времени не были готовы к тому, что они видели, они были оскорблены скромным воплощением, поэтому они отвергли Иисуса и встали в противовес совершенным планам Бога. Господи, да не скажут о нас, что мы противимся Твоим планам! Мы хотим быть с Тобой, готовыми и ожидающими, радующимися и присоединяющимися к Твоей деятельности на земле. Подобно тому, как многие евреи пытаются разглядеть Иисуса в своей Библии, христиане часто не видят того, что сказал Бог о втором пришествии, о планах Бога в отношении Израиля и грядущего Мессианского царства, потому что они просто не привыкли читать Библию через еврейскую призму. Так же, как Иисус присутствует во всей Библии, что ясно, как день, когда вы знаете, как на это смотреть, так присутствуют в Писании и пророческие планы Бога на конец времён. Вы просто должны правильно сфокусироваться. Мы должны смотреть через обе призмы.

Сейчас те самые дни, когда нужно видеть их вместе. Всё больше и больше евреев фокусируют свой взгляд в отношении истины об Иисусе, наконец видя Его в еврейских Писаниях, и пришло время для христиан, чтобы начать корректировать свой взгляд на Библию через еврейские линзы: узнать воина Мессию, Льва из племени Иуды, который приходит с мечом. Взгляните ещё раз на отрывки пророчества и посмотрите, что Иоанн Креститель увидел, опередив своё время. Приготовьтесь к встрече Царя царей и Господа господствующих, потому что Он грядёт. Не смиренно на осле в этот раз.  Нет. На этот раз Он прибудет на белом коне, чтобы вершить суд и все исправить. И Иоанн Креститель будет в восторге.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!