Родился я в Киеве, в центре, в таких ужасных коммунальных квартирах. Еврейские корни у меня со всех сторон.
По еврейскому вопросу меня бабушка вводила в курс дела. Я бывало приходил с уличными потрясениями и спрашивал у нее, почему так. И она давала часто нестандартные ответы на эти мои вопросы. Например, я спрашивал у бабушки — а чего меня на улице называют «жид»? А она спрашивала, кто так сказал и говорила — а ты ему скажи, что он кацап!
У моей бабушки было странное имя — Бруха. Но мы ее называли «бабушка Люба», почему-то. А в паспорте — Бруха Лейбовна Вайнштейн. Для меня это было, тогда, что-то такое потрясающее, как из другого мира :)
В детстве, когда я жил напротив центрального стадиона, это было лет до 4-х, помню проходной двор. Через двор ездили лошади с запряженными повозками, стоял страшный грохот от копыт по мощеному двору. Туалет на улице был, та еще развалюха. Меня в местную, «Троицкую», баню время от времени носили мыть :) Мама работала на пуговичной фабрике рядом, и там были такие красивые пуговицы, я с тех пор таких и не видел... я приходил, и мне всегда давали пуговицы.
Коммунальная квартира, более 20-ти комнат по коридору. Я по нему на велосипеде катался. И там такая мишпуха была... на весь коридор стояло 2 плиты, и как-то всем хватало, как-то все умудрялись этим обходиться. И если где-то ели, то могли заодно детей, которые мимо пробегали, накормить. У нас комната была метров 10 на четверых,когда ложились спать «мебель» выносили в коридор...
А потом этот еврейский вопрос как-то исчез из моей жизни. Меня не воспитывали как еврея, не наставляли в еврействе никаким образом. И к определенному возрасту я уже по сути евреем и не был. Слава Богу, что Он так устроил удивительно, что если этому не учили дома, то этому учили на улице, в школе — нереально было тебе забыть о своем еврействе. И все равно приходилось быть евреем, быть тем, кто ты есть.
Бабушки мои успели еще в царские времена поучиться в еврейских школах, так они еще что-то понимали в этом. Обе бабушки между собой говорили на идиш, это для меня был вообще тайный язык. Если бы я был умнее, то я бы легко его в детстве выучил.
В школе у меня бывали сложности с антисемитизмом, но не такие уж, чтоб сильно большие. У нас в классе было человек семь евреев, и это не было явно выражено.
В старших классах я не особо учился, занимался то спортом, то танцами, то ездил куда-то. Многие евреи и в школе хорошо учились, и всегда старались получить высшее образование. А я к учебе относился как-то так, прохладно, и после школы пошел работать к папе на завод.
А еще я учился в техникуме легкой промышленности, получал профессию по производству тканей. А потом эта легкая промышленность постепенно перестала существовать, на Украине. Так что я, можно сказать, зря учился.
В силу моего воспитания, мыслей о выезде у меня особо не было. И родители не собирались никуда. Мой папа говорил: «Если я отсюда уеду, то умру». Ему казалось, что он имеет здесь все необходимое, он был душа компании, его все любили.
Я начал думать о своем еврействе без сожаления только тогда, когда покаялся и начал читать Библию. Только тогда я начал размышлять, познавать, интересоваться, приобретать какие-то патриотические чувства.
Я был атеист в полной мере и то, что не мог потрогать, я в это уже не верил...
Став верующим, я осознал, насколько был примитивен и ограничен, я не только не понимал как нужно жить, но даже зачем :) Я был атеист в полной мере и то, что не мог потрогать, я в это уже не верил. Мне казалось, что я большой умник, читаю крутую фантастику, в чем-то разбираюсь... А на самом деле был такой далекий от всего...
В итоге, к сорока годам я был уже настолько разочарован и опустошен... Хотя внешне вел добропорядочный образ жизни — работал, имел семью и все, что считается необходимым для нормального человека. Внутренне же я достиг той степени отчаяния, того предела, который как раз и нужен Богу, чтобы вмешаться.
Я всегда находился в состоянии ожидания чего-то, искал то, что раскрасило бы мою жизнь в новые краски, и придало ей значение и смысл. Я всегда искал, но понятно, что искал совершенно не там.
А время было такое, что никто ничего и подсказать не мог. Тогда все были атеисты, материалисты, при некотором количестве штундистов... И сразу было ясно, что от них надо держаться подальше, потому что у них или с головой не в порядке, или еще что-то :)
И вот однажды моя жена пригласила в гости одного знакомого, который был верующим, чтобы он на меня положительно повлиял. Себя же она считала потомственной христианкой, впитавшей веру с молоком матери, хотя Библию, до этого времени, в руках не держала.
Я как раз накануне приобрел книжицу под названием «Сумерки богов», такая антирелигиозная литература от полит.издата. Начиналась она с Ницше «Антихристианин». Сейчас понятно, чей это был подарочек... Этот парень мне о Спасителе говорит, а я ему в ответ цитату из Ницше. Так мы и общались... Но он молодцом, не поддавался, сохранял спокойствие. Все равно, говорит, знаю что Иисус Господь!
Мы так раз попили чай, потом второй раз. Я все пытался у него выяснить, чем Иисус лучше Александра Матросова, он ведь тоже отдал свою жизнь за многих. Такой у меня был уровень мышления :)
После второго посещения меня уговорили пойти туда, куда ходит наш знакомый. Я, правда, не имел ни малейшего представления куда надо идти... Мне сложно сейчас вспомнить, что я там пережил, ничего особенного скорее всего, но таки вышел, произнес эту молитву, и моя жена за компанию.
Помню как сейчас, иду домой после служения... я человек такой был, склонный к уединенности. Так вот, иду и всматриваюсь, что у меня внутри. А последнее время там было совершенно депрессивное, разбитое состояние. И вдруг я заглядываю в свое сердце, а там — тишина и покой, и главное — надежда. Меня это потрясло. Я сразу понял, что да, Бог есть!
За короткое время мученик-атеист превратился в живого, радостного человека. Вера — вот она, та опора, та ось, что ставит все на свои места, приводит в порядок мою жизнь!
Я понял, что через неделю опять пойду. Какое-то время я так ходил, и мне этой благодати хватало на всю неделю. Помню я еще проверял каждый день, на месте ли этот мир, не делся ли он куда-то. По прошествии пары месяцев я уже начал посещать домашнюю группу, и мне там было хорошо.
С тех пор прошло уже около 12 лет, как мы с женой выходили вместе на покаяние. Моя жизнь с тех пор сильно изменилась.
Родители мои отреагировали на все это спокойно. Если бы я сказал тогда, что стал буддистом или хасидом, побрился бы налысо или стал бы пейсы на бигуди накручивать, думаю они так же спокойно бы реагировали. Кстати, в дальнейшем Господь их тоже помиловал.
Первое время сам факт того, что пришел покой в мою жизнь, было для меня очень значимым. А что искать дальше, я пока не знал. Я читал Библию вовсю, начал освобождаться от грехов и проблем, и мне очень хотелось двигаться вперед.
Если в первый же день со мною такое нереальное чудо произошло, то что же будет дальше!?
Я готов был делать все, что угодно. Если в первый же день со мною такое нереальное чудо произошло, то что же будет дальше!? К сожалению, дальше повести меня тогда было некому и мой энтузиазм не был в полной мере реализован.
Помню, как принимал твилу. Тогда шел дождь, а я не знал, что нужно иметь какую-то одежду для этого погружения. И я сразу решил, что в чем приехал, в том и пойду. Еще один шаг навстречу Богу... У меня были большие ожидания от этой новой, удивительной жизни.
Все это время я курил. Выходил после служения, закуривал. Что удивительно, никто не делал никаких замечаний... Так вот, после твилы, на следующий день, я бросил курить.
В этой церкви я пробыл месяцев пять. Был август 1999г., какая-то конференция, в перерыве подходит ко мне брат, небезызвестный в дальнейшем Валера Гура и говорит: «Ты что здесь делаешь? Ты же еврей! Твое место не здесь...» И так я попал в общину :)
Не так давно я впервые посетил Израиль. Особенно меня потрясло и порадовало созерцание этой земли. Мы специально поднимались на разные высоты, молились, всматривались в эти горы, долины, море. Меня поразила красота земли Израиля.
Я человек не особо впечатлительный, давно ждал возможности поехать в Израиль и одновременно боялся разочароваться. Теперь же чувствовал, что нахожусь на Земле, и это соединение меня с Землей — это что-то особенное, не просто так.
Быть евреем, знать своего Спасителя и при этом находиться на земле Израиля... Какое удивительное сочетание, я чувствовал себя счастливым.
Я удовлетворен. Не знаю, каким будет следующий шаг, но всегда терпеливо жду, когда сам Бог откроет какой-то новый горизонт. Я делаю то, что я способен делать на сегодняшний день.
Хочу сказать Богу спасибо за то, что моя жизнь имеет смысл. За то, что знаю кто я, откуда пришел и куда иду. Знаю, кто меня поддерживает, защищает и направляет на этом пути. Благословенно Его Имя!
Интервьюер — Алекс Фишман
Последнее: 26.07. Спасибо!
Как радостно за Костю!Костя,бери удочки и семью,и приезджай ко мне на дачу.
Имя моей бабушки Сара-Роза Соломоновна Вайнштейн, ее расстреляли в 1941 и мы не знаем никого из родных бабушки. Они жили в с.Бобричи Лугинский р-нЖитомирская обл. Возможно, есть у Константина Гердова больше информации о родных его бабушки. Возможно ?
Здравствуйте, Елена. Сара Роза Вайнштейн -Гейфман из Бобричей- это моя пробабушка, дедушку звали Моисей Пейсахович...И я вас не знаю, вроде бы :)
Как с вами связаться, чтобы выяснить не родственники ли мы?