Выбор стороны в израильской войне
«На чьей вы стороне?» Это вопрос, на который каждый хочет знать ответ, как только кто-то упоминает войну в Израиле. Что Бог говорит о войне?
В любой войне есть страдания, и ошибки совершаются обеими сторонами. Итак, как же нам узнать, кого слушать, что правильно и на чьей стороне нам быть?
Я хочу обратить ваше внимание на то, когда именно этот вопрос появляется в Библии. Более того, именно великий воин Божий Иисус Навин задал его.
Итак, Израиль только что вступил в Землю Обетованную, после того как Бог сказал им идти, захватить эту землю и уничтожить её жителей. Когда Иисус Навин был недалеко от Иерихона, он встретил человека с обнажённым мечом. «На чьей ты стороне?» спросил он.
Это справедливый вопрос, учитывая, что они собирались сделать. Но ответ был не таким, как он ожидал. «Нет», — ответил вооружённый мужчина.
«Нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда».
Так нельзя отвечать на вопрос «или-или». Что за странные слова? Ведь именно Господь велел Иисусу Навину захватить эту землю. Почему бы командующему армией Господней не быть на стороне Иисуса Навина? Тем не менее, вот как на это отреагировал Иисус Навин:
«Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?» (Иисус Навин 5:14)
Незамедлительный ответ Иисуса Навина Господу в равной степени смиренен и достоин восхищения. Это показало, что в первую очередь Иисус Навин был слугой, а не полководцем. (Можем ли мы сказать то же самое о себе?)
Затем Господь рассказал Иисусу Навину, каков был план битвы за Иерихон. Хотя это выходило за рамки чьих-либо ожиданий, Иисус Навин понял, кто был главным во всей этой истории. И это был не он. У Господа были большие планы относительно Израиля и земли, которую Он им давал, и эти планы были намного выше человеческих планов.
Сторона Бога
В конечном счёте, Бог на Своей стороне и суверенен над всеми. Бог справедлив, и Он Тот, кто установил, что такое справедливость, согласно Его условиям.
Он — Бог неба и земли. Как мы узнаём из истории Ноя, Он опечален тем, что делают люди, и Его терпение по отношению к человечеству не вечно.
Народы, населявшие Ханаан во времена Иисуса Навина, были известны как жестокие, порочные и показательно безнравственные. Левит 18 описывает это, и отмечает, что всё это назревало веками. Земля будет наказана и «свергнет с себя живущих на ней» (Левит 18:24-27). Божьи инструкции гласили: необходимо полностью уничтожить их.
Так и амалекитяне были столь же жестокими злодеями. Они были первыми, кто начал войну с Израилем после их выхода из Египта. Они нападали на слабых и усталых отставших с тыла (Втор. 25:17-19).
Из-за этого Господь сказал, что будет «брань у Господа против Амалика из рода в род» и Он «изгладит память о них из поднебесной».
Но не кажется ли это слишком суровым подходом?..
Что Бог сказал о войне?
Никому не нравятся война и страдания. У нас часто нет ответов на трудные вопросы о том, почему ситуация обостряется до такой крайней степени. Что говорит Бог о войне в Израиле? Мы знаем, что Бог справедлив и не позволяет нечестивым одержать верх. «Как» и «почему» — это Его решения.
Бог знает сердце каждого и способен избавить праведников от нечестивых до их уничтожения. Он сделал это для семьи Лота в Содоме и для семьи Раав в Иерихоне, хотя они и не были безупречны. Точно так же Бог знает каждое сердце тех, кто сейчас находится в Газе; мы этого не знаем.
Сегодня многим на Западе, и даже в Израиле, трудно понять, почему, согласно Библии, Бог уничтожил целые города или народы. Затем, всего несколько лет назад, мир беспомощно наблюдал за шокирующими зверствами ИГИЛа.
Словно чтобы не отставать, ХАМАС 7 октября устроил в Израиле резню, которая транслировалась в прямом эфире для всего мира в социальных сетях. В Израиле началась война. Теперь многие начинают понимать, почему Бог давал Иисусу Навину эти указания.
Выбор между жизнью и смертью
Что ещё вы можете сделать с нераскаявшимся и неотступным врагом, таким как Амалик или ХАМАС, цель которых — убивать невинных и слабых? И чего бы это ни стоило, они открыто готовят молодое поколение к следующей возможности повторить свои дела!
Хотя христианам на Западе, возможно, трудно понять эту любовь к смерти, Библия прямо говорит нам о том, что Бог думает по этому поводу и как Он с этим справится.
В Захарии 12 сказано, что ко времени прихода нашего Мессии все народы соберутся на войну против Иерусалима и народа Божьего. Возможно, раньше это было трудно понять, но сегодня мы видим, что мир, вероятно, движется в этом направлении.
Неизбежное прибытие Иисуса на Елеонскую гору на этот раз не будет связано с любовью к тем, кто Его ненавидит. Он придёт не для того, чтобы наблюдать за взаимными компромиссами или обсуждать обиды Своих врагов.
Согласно пророкам, Он придёт, чтобы защитить Свой народ, свершить Свои суды над Своими врагами и установить Своё царство. Он воссядет на троне Давида, как и было обещано. Князь мира установит мир на Своих условиях и в соответствии с Божьей справедливостью.
Я понятия не имею, как Он будет сортировать всех людей во всех странах, но Он знает, и Он это сделает.
Время для мира и время для войны
Настоящий вызов для нас в эти времена хаоса — сделать то, что сделал Иисус Навин. Спросите Бога: «что Господин мой скажет рабу своему?»
Ответ на этот вопрос будет разным для всех — для тех, кто служит в Армии обороны Израиля, защищая свои дома, для международных лидеров, для западных христиан и многих других.
Каким бы ни был ответ, мы должны помнить, что мы не те генералы, коими иногда себя считаем. Мы — слуги, пытающиеся следовать Его Слову и избегать отвлекающих факторов.
Представьте теперь на мгновение, если бы в древности также существовали социальные сети, и там также публиковались бы сообщения от «влиятельных лиц» Иерихона и Ханаана во времена Иисуса Навина. Можете ли вы представить, что смотрите ежедневные ролики и комментарии об этих «жестоких племенах освобождённых рабов в пустыне» (израильтянах)?
«Они распространяют невероятную пропаганду!»
Народ Израиля продолжает говорить о своём Боге, который поразил египтян и провёл евреев через Красное море! И теперь эти поджигатели войны сеют страх в местных селениях и собираются вторгнуться на мирные ханаанские земли!
Кому бы вы поверили? Что же Бог говорит о войне?
Кого мы должны слушать?
Что Бог говорит о войне в Израиле? Без Божьей точки зрения все новостные сообщения и комментарии в соцсетях о войне в Израиле становятся беспорядочными и сбивающими с толку. Чтобы понять, мы должны основываться на Его Слове и Его обещаниях.
Несколько лет назад я возглавлял туристическую группу в Иордании. Мы остановились пообедать в одном месте, и там я увидел несколько книг на английском языке об истории этого региона. Пролистывая одну из них, я наткнулся на раздел древней истории. Мне пришлось пару раз перечитать несколько слов, просто чтобы убедиться, что я действительно понял увиденное на странице.
В этой книге говорилось о событиях 3500-летней давности, когда группа еврейских племён во главе со своим жестоким военачальником «Мясником Иисусом Навином» завоевала этот регион. Согласно этому историческому повествованию, «Мясник Иисус Навин» принёс войну в «мирную Палестину», и евреи грабили города, угоняли скот и убивали всех, кого смогли найти.
На каждую войну всегда есть несколько точек зрения. Как люди, мы хотим знать, кто прав, а кто виноват. В конечном счёте, именно Бог установил это различие, поскольку Он научил нас отличать добро от зла. Таким образом, нам нужна Его точка зрения.
Произраильский — значит антиарабский?
В связи с продолжающимся конфликтом на Ближнем Востоке и предвзятыми сообщениями западных СМИ существует множество мнений касательно добра и зла. Во многих кругах предполагается, что если вы «произраильский», значит вы должны быть «антиарабским». Или, если вы сочувствуете «страданиям палестинцев», Израиль является угнетателем и, следовательно, вашим врагом.
Я понимаю, что христианам подчас непросто справляться с этими противоположными взглядами. Особенно с учётом того, что обе стороны используют Священные Писания для поддержки своей позиции. Библия ясно описывает прошлое и будущее народа Израиля, избранной Богом нации. В то же время она также учит нас состраданию, благотворительности и заботе о нуждающихся.
Из-за этой сложности толкования некоторые церкви и пасторы вообще избегают этой темы. Но это большая ошибка. Потому что Слово Божье очень ясно описывает некоторые важные события.
В ближайшие дни Бог продолжит выводить Израиль в центр внимания всего мира. Игнорировать Израиль — значит становиться все более нерелевантным в нашем нынешнем мире. А игнорировать пророчества о возвращении Израиля на их землю — значит игнорировать Божий план последних дней.
Итак, как христиане, на чьей стороне мы должны быть? Наш ответ часто такой же, как озвученный Иисусу Навина: «Нет».
Божий взгляд на палестино-израильский конфликт
Взгляните на послание к Ефесянам. Бог «усадил Его (Иисуса) по правую руку от Себя в Царстве Небесном. Поместил Его выше всех правителей, властей, сил и господ, и выше любого звания, которое может быть присвоено не только в наше время, но и во все грядущие времена» (Еф. 1:20-21, НРП). И затем, верующих «посадил на небесах во Христе Иисусе» (2:6).
Короче говоря, вот это и есть наш ответ на волнующий вопрос о выборе стороны. Верующие сидят с Иисусом выше духовных сил, стоящих за этими конфликтами, включая войну в Израиле! И не обманывайтесь, мы сидим здесь не ради красивых видов.
Божий план для нас состоит не в том, чтобы выбирать ту или иную человеческую сторону человека в конфликте, даже если, подобно Иисусу Навину, мы действуем по Божьим указаниям. Но Бог хочет, чтобы мы видели реальность с Его точки зрения. Нам нужно быть бдительными, чтобы видеть, что Он делает, и следовать Его примеру.
Сочувствуете Израилю? Сочувствуете палестинцам?
Вы сочувствуете Израилю? Тогда продолжайте делать это, зная, что Бог страстно любит арабский народ и страны, даже те, которые порабощены ненавистническими идеологиями. Он хочет, чтобы они пришли в Его Дом для Всех Народов, в то же время давая им свободный выбор.
Сочувствуете палестинцам? Тогда продолжайте делать это, уважая несовершенный суверенитет Израиля. В наши дни, не имея исторического аналога, Бог возвращает Свой рассеянный народ из разных стран в Землю Обетованную. Это исполнение слов практически каждого библейского пророка. И так уж случилось, что эта земля стала самым процветающим местом для жизни арабов на Ближнем Востоке.
Как и в случае с Иисусом Навином, Господь не стремится поддержать нашу позицию. Дело не в нас (особенно в палестино-израильском конфликте). Он ожидает, что мы будем искать Его. Мы должны следовать Его плану и подчиняться Его руководству.
Надежда и исцеление на Ближнем Востоке
За последние несколько месяцев многие люди пострадали во время этой войны, как в Израиле, так и в Газе.
Для верующих следовать за Господом означает видеть всё с Его точки зрения и следовать Его водительству. Мы можем выбирать, окажемся ли мы втянутыми в противостояние сторон… Или же мы принесём надежду и исцеление тем, кто страдает и в наибольшей нужде в это время.
Что Бог говорит о войне в Израиле? Продолжайте молиться за мир в Иерусалиме и обращайтесь к Нему, командующему армией Господа, за указаниями.
Автор — Даг Херши / firmisrael.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Християнин не може підтримувати ані вбивць-палестинців ані вбивць-рассіянцев.
Або він не християнин.
Отут вже без варіантів.
«где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.»
К Колоссянам 3:11
Война — это всегда плохо, и не важно кто умирает. Иисус пришёл на землю спасти всех, а не кого-то отдельно. А когда «христиане» начинают делить по национальности, вот тут уже вопрос про настоящее христианство. Когда от братьев «христиан» читаешь что — «Хороший русский, это мёртвый русский!». О том как просто «христиане» ненавидят русских только по одному национальному признаку. Ты понимаешь, что христианство в своём главном проявлении любви, просто не состоялось к сожалению. Меня как христианина не должны заставлять другие люди выбирать чью-то сторону. Для меня истина в Библии, а не то что мне пытаются навязать. Всё происходит в мире с позволения Божьего. За все свои поступки люди несут ответ, и если где-то что-то происходит, значит пришло время «собирать камни». Я как солдат Армии Спасения — аполитичен. И для меня не имеет разницы национальность. А называть всех убийцами, это ведь ничего не стоит. Только вот каждый понесёт свой ответ на суде у Бога. Ибо не судите, и возлюбите врага. Всего вам хорошего, и Божьих благословений.
Какая ты аполитичная заинька, однако. Любо-дорого посмотреть. Пиздуй за поребрик, тварь, за свою печку, и не нарушай границы суверенного государства и никто не будет хотеть тебя убить.
Жаль что в вас живёт столько ненависти...
В Быт.12:3 Бог сказал страшную вещь: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Если вы скажите, что я не благословляю и не проклинаю, то я вам процитирую слова И.Х. «Кто не со мной, тот против меня». Или Откр.3:16 («Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»). Два места Писания однозначно указывают на то, что Г-дь всегда ожидает от верующего конкретной четкой активной позиции – верующий в Него или несет Его благословение другим, или нет. Неблагословение – это уже проклятие. Неучастие – есть пассивное пособничество дурному. То есть тот, кто не благословляет Израиль, уже его проклинает. На иврите проклинать «кляля», образована от слова «каль» — легкий. Помни «ты был взвешан на весах и найден легким», т.е проклят. А «слава» — «кавет» — тяжелый. Если я кого-то уважаю, он для меня что-то значит, а если я кого-то проклинаю, он для меня ничего не значит. Соответственно, если мы не считаем важным народ Израиля в своей жизни, мы его проклинаем, а Господь в ответ проклянет нас.
Израиль — лакмусовая бумага, показывающая, что на самом деле находится в сердце народа. Бог использует Израиль, чтобы испытать сердца народов/церквей, реакция которых будет определять их будущее.
Нельзя быть наполовину привитым и выборочно подходить к соблюдению заповедей. С язычниками Бог завет не заключал. Язычник, который приходят к Богу Израиля через Иисуса Христа, становится причастником Божьих обетований и заветов. Он должен в смирении сказать «Слава, тебе Господь, что Ты привил меня к Своей маслине (Рим. 11 глава) и соединил меня со Своим еврейским остатком». Лишь немногие христиане понимают, что они должны присоединиться к остатку Израиля. Они не могут быть сами по себе. Если они сами по себе, тогда они должны задаться вопросом «к какому дереву они тогда привиты, в каком тогда они завете, в кого они тогда поверили, какую Библию они тогда читают».
Иисус не приходил для того, чтобы создать деноминации; у Него есть только один народ – Израиль. Если на вопрос «какой конфессии/деноминации ты принадлежишь», человек не называет себя Израилем, а причисляет себя к каким-нибудь баптистам и прочим деистам, значит он дикая, не желавшая прививаться маслина, послесмертная участь которой незавидна.
Я не делю себя на деноменации. Я Христов. Я не собираюсь никого проклинать. Вы застряли в Ветхом Завете, я живу в Новом, через отверженние Иудеями Иисуса, я имею спасение. Меня Иисус учил благословлять врагов своих, а не проклинать их и не ненавидеть. Я не говорил нигде что я против народа Израиля, но я против любых войн. Где бы они не происходили, и кто бы там не воевал. Все мы дети Божьи, и всех нас любит Бог, и за всех Он умер на кресте.