Йом ха-Ацмаут. День Независимости Израиля

Йом ха-Ацмаут. День Независимости Израиля

В Иезекииля 37:3 Бог задаёт пророку Иезекиилю странный вопрос: «Оживут ли кости сии?» Для Бога странно спрашивать человека о чём-либо, поскольку Бог всеведущ. Потому, когда Бог задаёт вопрос, это делается не для того, чтобы получить информацию, а для того, чтобы направить наше внимание на Божьи приоритеты и интересы (см. Бытие 3:9; Исход 4:2; Матфея 16:13).

Под «костями» в 37-й главе Иезекииля подразумевается «весь дом Израилев» (Иезекииль 37:11), который из-за своих грехов будет изгнан в «гробы» народов (Иезекииль 37:12; Левит 26:38). Такое случалось дважды в истории Израиля:

— Первое изгнание произошло из-за национального неповиновения Израиля посланникам Бога и привело к вавилонскому плену в 586 г. до н.э. (2 Паралипоменон 36:11-21; Иеремии 29:10);
— Второе изгнание произошло из-за национального неверия Израиля в Мессию (см. Луки 19:41-44) и привело к последнему рассеянию по Римской империи в 70 году н.э.

Бог всё ещё действует среди еврейского народа

Оживёт ли Израиль снова? Сможет ли еврейский народ вернуться на свою землю как нация? Иезекииль отвечает честно и смиренно: «Господи Боже! Ты знаешь это» (37:3). Абсолютно верно! Чтобы оживить «мёртвые кости Израиля», потребуется чудо. Это будет зависеть только от Божьей силы.

Бог отвечает пророку, провозглашая, что Он не только вернёт поколение Иезекииля обратно в землю Израиля, но и что произойдёт будущее и большее собирание Израиля из всех народов (37:12). Почему Он обещает это сделать? Бог трижды говорит: «И узнаете, что Я Господь» (Иезекииль 37:6, 13, 14).

Возвращение Израиля из изгнания должно было стать свидетельством существования Бога и Его приоритетов. Таким образом, после 14 мая 1948 года миру стало очевидно, что Бог всё ещё действует среди еврейского народа. А там, где действует Бог, должны действовать и мы.

Бог действует на протяжении истории

Возможно, самые странные стихи этой главы — это Иезекииль 37:7-8:

«Я изрёк пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошёл шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них»

Читая эти стихи, важно понимать, что Бог говорит о восстановлении Израиля, происходящем поэтапно. Следовательно, эти слова не могут относиться к «восхищению святых» или воскресению мёртвых святых, о чём говорится в 1 Фессалоникийцам 4:16-5:5. Библия говорит нам, что эти события произойдут «во мгновение ока» (1 Коринфянам 15:51-52). Эти кости — не Тело Мессии, а еврейский народ, который представляет собой «весь дом Израилев» (стих 11).

Это картина Божьего исторического собирания народа Израиля из народов, и, как мы увидим, она предсказывает будущее рождение и развитие сионизма. Бог действовал на протяжении всей светской истории, чтобы исполнить Свою волю, даже через языческих царей, таких как Навуходоносор и Кир (Даниил 4:34; Исаия 45:1). Но этот отрывок Писания показывает, как Он действовал на протяжении истории, чтобы создать современное государство Израиль.

Этапы восстановления Израиля

Давайте взглянем на элементы восстановления Израиля, изложенные в Иезекииля 37, и поместим их в исторический контекст:

«Шум» — 1840—1860 гг. — В этот период началась реалистическая дискуссия о еврейском очаге. Всемирный антисемитизм вызвал молитву и, таким образом, признание потребности евреев в очаге.

— В это время состоялось Дамасское дело (1840 г.), в ходе которого монахи обвинили евреев в ритуальных убийствах.

— Проповеди Цви-Гирша Калишера и других раввинов дали видение обустройства Земли Обетованной. Мозез Монтефиоре и Шарль Неттер начали предпринимать первые попытки заселения Земли.

«Движение» — 1860—1890 гг. — Небольшие движения в среде еврейского народа в направлении поселений.

— 1862: Мозес Гесс призвал к созданию еврейского государства в своей книге «Рим и Иерусалим».

— 1881-82: Началась Первая алия русских евреев (алия означает «восхождение [в Землю Израиля]»), а также был основан первый пионерский город в Израиле, Ришон ле-Цион, название которого означает «Первый на Сионе»

— Этот период завершился «делом Дрейфуса» во Франции в 1895 году. Французский еврей по имени Альфред Дрейфус был ложно обвинён в государственной измене, но позже был оправдан. Это событие продемонстрировало евреям повсюду, что даже в «цивилизованной» Европе мало надежды на принятие евреев.

— В 1860–1890 годах еврейское население Земли Израиля достигло 25 000 человек.

«Стали сближаться кости, кость с костью» — 1890-е — 1914 гг. — Сформировалась «скелетная» структура Еврейского Очага.

— 1896: Теодор Герцль, дальновидный отец современного сионизма, написал книгу «Еврейское государство». Это определило фокус как для его поколения, так и для нескольких следующих поколений.

— 1897 год: В Базеле, Швейцария, собрался Сионистский конгресс. Здесь представление о национальном очаге превратилось в международную еврейскую перспективу и надежду. Сейчас сионизмом называют политическое движение за еврейский национальный очаг.

— 1900—1914: Во время Второй алии русских евреев, показанной в заключительных сценах фильма «Скрипач на крыше», евреи были вынуждены бежать из Царской России. Многие уехали в «Палестину», а также в США (семья Надлер была одной из них!)

— Еврейское население Земли Израиля выросло до 90 000+.

«Жилы» — 1917—1920-e гг. — Жилы начали прикреплять мышцы к костям развивающегося тела, а политические события дальше развивали инфраструктуру.

— 2 ноября 1917 года: министр иностранных дел Великобритании лорд Артур Джеймс Бальфур написал Декларацию Бальфура лорду Ротшильду, президенту Британской сионистской федерации, и выразил поддержку «создания национального очага для еврейского народа» на территории, известной тогда как «Палестина».

— 1922: Лига Наций ратифицировала британский мандат на территорию «Палестины» и включила в него некоторые положения декларации Бальфура о «создании национального очага для еврейского народа».

— В 1917—1920-е годы еврейское население достигло 180 000 человек.

«Плоть» — 1929—1940-e гг. — В это время у этого развивающегося субъекта появились мощь и сила.

— 1929: Международные отношения еврейского народа внутри и за пределами территории, которая тогда называлась «Палестиной», координировало Еврейское агентство.

— 1930—1946: Для защиты еврейских поселенцев и жителей кибуцев от арабской агрессии были созданы еврейские воинские части Хагана, Иргун и Лехи. В фильме 1960 года «Исход» с Полом Ньюманом в главной роли показана борьба еврейского народа того времени.

— Прирост еврейского населения: 1929—1946: в 1935 году — 300 000; в 1937 году — 430 000; в 1945 году — 500 000.

«Кожа» — 1946-47 гг. — Появляется внешний вид национальной идентификации

— После Холокоста всемирная симпатия к еврейскому народу (к сожалению, временная) привела к международному признанию необходимости еврейской родины.

— 9 ноября 1947 года: ООН приняла План по разделу Палестины «между арабами и евреями», что в глазах многих евреев и христиан, верующих в Библию, казалось чудом.

— 14 мая 1948 года: Давид Бен-Гурион провозгласил создание Израиля. Окружающие арабские/исламские страны (Ирак, Египет, Иордания, Ливан и Сирия) немедленно объявили войну и напали на Израиль, имея серьёзное численное превосходство. Однако чудесным образом они были побеждены.

— 1947-48: численность населения достигла ок. 650 000. Сегодня в Израиле проживает 7,208,000 евреев, и их число продолжает расти! (http://www.jewishvirtuallibrary.org/latest-population-statistics-for-israel).

Двойное возвращение Израиля

Хотя возвращение народа на Землю Израиля через девятнадцать столетий после рассеяния, может показаться для нас чем-то невероятным, Бог настроен серьёзно. Это национальное возвращение на Землю Израиля подводит нас к Тайне сионизма, поскольку Иезекииль утверждает, что даже несмотря на национальное существование народа Израиля на Земле Израиля («кожа покрыла их сверху»), «духа не было в них» (Иезекииль 37:8). Физическое восстановление Земли является подготовкой к духовному восстановлению для Господа, и Иезекииль фактически пророчествует о двойном возвращении Израиля.

Не существует истинного мира без Царя Шалома

Во-первых, Израиль вернётся на землю в неверии в Мессию (Иезекииль 37:6). Именно поэтому в будущем Израиль заключит 7-летний завет с нечестивым правителем, антимессией (Даниил 9:27; Откровение 11,13). Этот семилетний период является тем, что Писание называет «Великой Скорбью» и «бедственным временем для Иакова» (Иеремия 30:7). В конце этого времени народ Израиля поверит в Мессию и примет Дух Божий (Иезекииль 37:14).

Во-вторых (и к сожалению), потребуется Великая Скорбь, чтобы привести Израиль к истинной вере, чтобы он перестал полагаться на себя и воззвал к Господу: «И они воззрят на Него (точный перевод: Меня), Которого пронзили» (Захария 12:10). Любому посетителю современного Израиля ясно, что они как нация все ещё не верят в Иешуа как в Мессию. Бог хочет, чтобы у Израиля была «жизнь» (Иезекииль 37:6), настоящая жизнь, духовная жизнь («И вложу в вас дух Мой», Иезекииль 37:14). Жизнь находится в Господе, а не на Земле, и пока Израиль не будет в безопасности в Господе, они не будут в безопасности на Земле. Не существует истинного мира без Царя Шалома (Исаия 9:6, синод. «Князь мира»).

Ходите по Духу

Как и Иезекиилю, в нашем служении еврейскому народу нам заповедано «говорить костям» (Иезекииль 37:4). Мы не должны просто говорить о костях, мы должны говорить с ними. Мы должны нести Божье слово жизни еврейскому народу. Не отчаивайтесь из-за духовной сухости «костей», потому что Бог всё ещё может принести жизнь и победу! Вот почему мы должны делиться Благой Вестью о Мессии сейчас, пока у нас есть такая возможность. И, как и Израиль, независимо от всего, чего мы достигли, мы просто «сухие кости» без Духа. Итак, «если мы живём духом, то по духу и поступать должны» (Галатам 5:25).

Йом ха-Ацмаут (День независимости Израиля) начинается с заходом солнца 5 Ияра по еврейскому календарю. В 2024 году по григорианскому календарю он празднуется 14 мая. Пусть это будет время вспомнить о Господе, Который выполняет Свои обещания, и пусть у нас будет стимул трудиться там, где трудится Он, даже среди нашего еврейского народа. Шалом.

Автор - Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!