Родовые муки Израиля семьдесят лет спустя

Родовые муки Израиля семьдесят лет спустя

Когда мне было 13 лет, я прошёл бар-мицву (стал «сыном заповеди»). Отрывок из Пророков, который я цитировал нараспев в тот день, — это 66-я глава Исаии. Хотя это и драматический и невероятно важный отрывок, к сожалению, моё внимание было сконцентрировано больше на правильном распевании слов, а не на их фактическом значении. Содержание этого отрывка, казалось, не имело никакого отношения к моей жизни.

Насколько же всё по-другому сейчас, когда я снова читаю эти слова как последователь Иешуа и гражданин Израиля. После того, как прошли 50-я, 60-я и даже 70-я годовщины современного государства Израиль, стихи 7 и 8 особенно уместны:

«Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?»

Здесь в словах пророка, написанных примерно 2700 лет назад, изображена картина одномоментного рождения современного государства Израиль. 14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион в качестве премьер-министра в только что созданном временном правительстве был первым из 38 подписавших Декларацию Независимости Израиля. Интересно, что в предыдущие полгода для названия нового государства было предложено много вариантов, среди которых были Сион, Сиона, Иудея, Иврия. Однако, только после прочтения этого документа стало публично известно, что название государства будет Израиль. Очень хорошо сказал о сути этого Уолтер Эйтан, один из чиновников Еврейского Агентства:

В тот момент, когда было произнесено это название, все осознали инстинктивно, что на самом деле другого не может быть. Дети Израиля, народ Израиля, земля Израиля, наследие Израиля — всё это существовало тысячелетиями в реальности и метафизически. Они оказали такое влияние на эволюцию человечества, что государство Израиль было их логическим следствием и кульминацией. Выбор названия Бен-Гурионом был назван гениальным ходом, фактически оно возникло из глубочайшего исторического и племенного сознания всех нас. Не могло быть более эффективного входа нового Государства в этот мир. Название ‘Израиль’ на его визитной карточке было максимально выразительным. Оно было настолько красноречивым и неизбежным, что ничего больше не нужно было говорить. Оно сделало очевидным для мира не только то, кто мы, но и то, что мы те, кем всегда были. И хотя государство Израиль было новичком на международной арене, на самом деле это была естественная внешняя форма, говоря современными терминами, тайны и народа, которые уходят своими корнями в самую раннюю эпоху человечества.

Конечно, фактическому дню рождения предшествуют девять месяцев подготовки и развития, что также обычно сопровождается болью и страданиями. В случае Израиля это были многие века, даже тысячелетия, пока Израиль не стал свободным и независимым государством. Этот народ был создан в результате завета, заключённого Богом с Авраамом, Исааком и Иаковом. Но очень часто это начало и формирование идентичности народа, который должен был стать современным государством Израиль, затемнялись другими реалиями. Вот почему в Ис. 51:1-2 есть призыв к народу вернуться к своим основам:

«Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его».

После всех этих лет Израиль всё ещё имеет проблемы со своей идентичностью. Является ли он современным государством, как другие? Это то, к чему мы должны стремиться? Вопрос в том, что Бог предназначил для Израиля. Почему Он начал эту работу с Авраамом и дал ему этот участок земли на Ближнем Востоке, на котором ему нужно жить? Но что, если цели основателей и строителей не совпадают с целями Великого Архитектора? Могут ли они по-настоящему сыграть конструктивную роль в исполнении Его целей? Вот почему некоторые даже ставят под вопрос то, является ли создание современного государства Израиль в принципе Божественным повелением.

Видение ранних пионеров

Однако ожидать, что Бог будет использовать только тех, кто полностью посвящен Ему, было бы слишком высоким ожиданием от плоти и крови и слишком низкой оценкой суверенитета Бога. Не говоря уже о том, что такие ожидания были бы полным игнорированием истины Библии и истории человечества. Когда Бог обещал вернуть Свой рассеянный народ на его родину и восстановить его, было гарантировано, что Он сделает это. Детали же часто намеренно опускались, чтобы мы оставались смиренными, пока Он не совершит это так, как считает нужным.

Ещё до создания политического сионизма как движущей силы, существовали ранние пионеры из Царской России в конце 1800-х годов, которые приехали в Эрец Исраэль строить новую жизнь. Они выросли в еврейской религиозной среде и были воспитаны на словах пророков и молитвах набожных родителей и предков. И хотя они сами были не религиозными, а светскими, социалистами, марксистами и утопистами, Бог использовал их, чтобы начать процесс возвращения.

Если вы изучите слова ранних сионистов, вы увидите много утверждений о высоком уровне морали и честности, который, как они ожидали, станет отличительной чертой еврейского государства согласно словам Библии. Они часто заимствовали у пророков образы, чтобы выразить своё видение восстановленной еврейской родины, но в гуманистическом, а не религиозном смысле. Конечно, религиозные евреи также хотели государство, основанное на Торе и Талмуде, а не на секуляризме, независимо от того, насколько возвышенно звучат эти слова. Ортодоксальный мир был (и остаётся) теми, кто полностью отвергает светское израильское правительство, но были и другие, как, например, главный раввин Авраам Исаак Кук, который учил, что именно Божий план положил начало современному государству Израиль, даже если оно ещё и не является полностью религиозным государством.

раввин Авраам Исаак Кук

Божий план

Но каков Божий план для Израиля, для его народа и земли? Ответ довольно прост: быть благословением для всего мира. Бог сказал Аврааму, что он и его потомки будут благословением для семей/народов земли (Быт. 12:3; 22:18). В более поздних стихах это обетование было дано Исааку и Иакову.

Когда Израиль был освобождён из египетского рабства, ему было сказано, что они должны быть святым народом и царством священников (Исх. 19:6). Господь провозглашает Израилю в Ис. 43:10:

«А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал».

И в Ис. 60:3 мы читаем, что народы придут к свету Израиля, и цари — к восходящему над ним сиянию.

Израиль — это основной сосуд, избранный Богом для благословения всего мира. Земля Израиля является неотъемлемой частью этого уравнения. Призвание Авраама и его потомков, согласно Божьему замыслу, навечно связаны с этой землёй. Без неё благословения, предназначенные для остального мира, никогда не придут. Но есть ещё один элемент, который необходимо учитывать — Мессия Израиля, Иешуа из Назарета.

Израиль никогда не сможет выполнить свою миссию, если в центре не будет Иешуа. В Нём находят своё выражение все высокие принципы, к которым стремились и гуманисты, и религиозные евреи. В Нём можно найти подлинные идеалы, которые основатели и пионеры видели только мельком. Когда народ Израиля примет Его, мир увидит Свет совершенного Слуги Господа и Его слуг. Они увидят Святого Израилева, нашего великого Первосвященника, отражённого в священническом служении Его народа. Вот почему мы здесь. Современное государство Израиль, хотя и похоже во многом на другие государства, является чем-то намного большим. Израиль — это сосуд, избранный для того, чтобы принести реальность Божьего Царства остальному миру... Потому, гряди, Господь Иешуа!

Автор — Моше Моррисон / tikkun.tv
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!