Давайте сразу перейдем к делу: для многих идея ада является доказательством того, что то, во что верят христиане о Боге, не является истиной. Фактически, они воспринимают ад как некое «ага!» — противоречие внутри христианства, которое опрокидывает всю систему. Вы говорите о любящем, прощающем, милостивом Боге, а потом заявляете, что ваш Бог посылает людей в ад? Невозможно!
Для многих идея ада делает Бога жестоким, садистским существом, получающим удовольствие от наших мучений. Это кажется несправедливым. Конечно, в жизни бывают ошибки. Никто не совершенен... но в ад? Наказание явно превышает преступление.
Некоторые решают этот вопрос, говоря, что ад — это пережиток ветхозаветного Бога, когда Он был злым и раздражительным — Бог в Его школьные годы — до того, как с Ним поработали пиарщики, и Он предстал в образе Иисуса, кроткого и смиренного. Или, что более вероятно, ад — это нечто, придуманное влиятельными христианами для того, чтобы держать людей в узде. Многие удивляются, узнав, что Иисус говорил об аде больше, чем кто-либо другой в Библии. Фактически, он говорил об аде больше и чаще, чем о рае!
Люди спрашивают: «Но я думал, что Бог — это любовь. Где же любовь, если Он отправляет людей в ад? Гитлер — понятно, он заслуживает быть в аду. Человек, который изнасиловал и убил ребенка, — однозначно. А почему мошенничество с налогами приведет меня к вечности рядом с Чарльзом Мэнсоном? Я же хороший человек!»
Подождите секунду. Библия говорит, что суть греха заключается в том, в чем мы все виновны — в отрицании и неприятии Божественности Бога. По-настоящему порочная часть греха — это не те гротескные вещи, которые попадают в вечерние новости, а вызов Божьей власти и узурпация Его роли как самого важного Творца во Вселенной. Как мы выражаем это неповиновение — вежливыми, социально приемлемыми способами, или чудовищными, яростными – уже не столь важно.
Если наша жизнь прожита в позиции бунта, то даже так называемые «хорошие» дела, которые мы совершили в жизни, уже не кажутся такими хорошими. Приведу пример. Допустим, вы узнали, что у вашего мужа есть любовница. Частный детектив дал вам наводку. Вы следуете за мужем в холл гостиницы, где он встречается с любовницей, и, выглянув из-за растений, замечаете, что он дает чаевые посыльному. Хороший же поступок, правда? Но в контексте лживого образа жизни этот поступок трудно назвать «хорошим».
Другой пример: два террориста собирают бомбу, чтобы взорвать автобус со школьниками. В процессе работы один из них понимает, что другой забыл дома обед, и делится с ним своим бутербродом. Опять же, он совершает добрый поступок. Но в свете ужасающих обстоятельств, в которых совершается этот «добрый» поступок, его трудно таким назвать.
То, что мы не сосредоточили свою жизнь на Боге и не поклоняемся Ему, — прелюбодеяние вселенского масштаба, достойное самого сурового наказания. В Послании к Римлянам 5:10 мы фактически названы «врагами» Бога, что можно сравнить в нашем понимании с террористами. Самые лучшие из наших добрых дел на земле совершаются в контексте жизни, полной невыразимой несправедливости и зла.
Вы можете сказать: «Ладно, я понимаю, что мы все виновны. Но почему же тогда вечные муки? Не слишком ли суровое возмездие за то, что я совершил?»
Здесь нужно меньше думать о том, что вы сделали, а больше о том, против кого вы это сделали. Серьезность некоторых грехов возрастает в зависимости от того, против кого они совершены. Например, если вы пнули собаку, вас могут оштрафовать. Если вы ударили человека на улице, можно попасть в тюрьму на несколько недель. Если подойти и попытаться ударить короля Англии, вас, скорее всего, посадят в тюрьму на много-много лет. Ад вечен, поскольку наш грех совершается против вечного Бога вечной славы, — Царя всех царей, — поэтому справедливость требует вечного наказания.
Ад таков, каков он есть, потому что Бог таков, каков Он есть. Многие богословы думают, что они делают Ему одолжение, уменьшая ад, но на самом деле они умаляют величие Бога.
Мы считаем ад суровым, потому что думаем, что попирать славу Божью – ну что здесь такого? Мы считаем, что самое важное во вселенной — это мы сами. Я знаю, это ужасно обидно для нас, людей, которые думают, что вселенная вращается вокруг нас любимых, но это не так. Всё творение — это театр для единственного истинного, доброго, всемогущего Бога. Он — главное действующее лицо во Вселенной, и все работает во славу Его. Сам ад — это вечный памятник величию Его имени.
Если вы уменьшаете ад, вы уменьшаете святость и праведность Бога. Ад таков, каков он есть, потому что Бог таков, каков Он есть.
Вы скажете: «А где же любовь к нам?» Любовь заключается в том, что Бог позволяет нам — если мы выберем этот путь — наслаждаться Его славой и разделять её, получая Его милость. Бог возлюбил нас настолько, что претерпел ад и гнев на кресте вместо нас. Бог продемонстрировал Свою любовь к нам тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками — врагами Бога.
Ад должен заставить наши уста застыть в изумлении перед праведностью и святостью Бога. Он должен заставить нас трепетать перед Его величием и грандиозностью. И он должен заставлять нас плакать от благодарности за то, что Бог по Своей милости предоставил нам путь к спасению.
В конце концов, Бог не просто хочет избавить нас от ада. Он хочет вытащить ад из нас — и Он делает это, предлагая нам любовь. И нам придется выбрать что-то одно: либо своеволие и грех, либо капитуляцию и Иисуса.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Эта проблема поднимается из века в век. Ошибка, на мой взгляд, людей, возмущающихся идеей ада, состоит в неверном представлении Бога. Они представляют Его этаким самовольным деспотом, который «посылает людей в ад». Но это неверное представление. Создав человека, по Своему образу и подобию — т.е. личностью со свободной волей, — Господь поставил Себя в определенные рамки. В рамки закона. И в отношении Его действует принцип «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого». Именно поэтому Бог Отец послал Своего Возлюбленного Сына, т.к. по закону иного пути не было:
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
(Гал.4:4,5)
Бог никого не посылает в ад. Каждый после смерти пойдет к своему Богу/богу: верующие — в рай, где обитает их Бог; неверующие — где обитает их бог:
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
(Матф.25:41)
А нельзя ли и этих забрать в рай? Нет:
10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
(Ис.26:10)
Если нечестивых забрать в рай, то они в раю устроят ад.
Бог НЕ МОЖЕТ насильно сделать человека праведным. Понимаю, что это противоречит учению кальвинизма о Божьем суверенитете. Как-то здесь на сайте попалась статья, где одна сестра писала о Божьем суверенитете над каждым дюймом. Но, дорогие реформаты, перечитайте Кальвина. В трактате «О предвечном Божественном предопределении» Кальвин выступил против «догмы сорбоннистов, которая приписывает Богу абсолютную власть» вне связи с Его справедливостью. Он писал: «Те, кто разъединяет Бога и Закон, лишают Бога части Его славы». В «Проповедях на Книгу Иова» Кальвин провозглашает: «Утверждение сорбоннских докторов, что Бог обладает абсолютной властью, — дьявольское кощунство, изобретенное в аду».