Менее, чем через два месяца после того, как Иисус умер на кресте и воскрес из мертвых, Дух, которого Иисус обещал ученикам, пришел по-настоящему драматическим способом. Библия говорит, что внезапно раздался сильный ветер. (Ученые говорят, что используемое слово означает что-то похожее на торнадо.) Затем все ученики начали бегло говорить на языках, о которых они даже не слышали.
Все это происходит в общественном месте, и многие люди в толпе узнают свои языки, поэтому, естественно, им интересно, что происходит.
Таким образом, апостол Петр выходит перед этой толпой, многие из которых не так давно плакали о распятии Иисуса, и говорит, что они ошибались в отношении Иисуса. Он добавляет, что они убили Его, думая, что избавились от богохульника и возможных общественных беспорядков, но Бог отменил приговор, воскресив Его из мертвых. И этот воскресший Иисус является Тем, Кто стоит за всеми этими странными явлениями.
Пару раз (Деян. 2:23, 36) Петр указывает на эту толпу и прямо говорит: «Вы убили Его». К сожалению, эти стихи иногда использовались антисемитским образом, утверждая, что евреи убили Христа и что они должны нести за это ответственность. Это абсолютно неправильное понимание того, о чем Петр здесь говорит.
Во-первых, когда Петр сказал: «Вы убили Его», он обращался ко всей человеческой расе, а не только к этой толпе. Кроме того, не все присутствующие там были непосредственно вовлечены в распятие Христа. Пётр смотрит на нас и говорит: «Вы все его убили». В Деяниях 2:39 Петр говорит: «Вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш».
Во-вторых, говоря: «Вы убили Его», Пётр включил и себя в это число. В ту ночь, когда был распят Иисус, Петр отрёкся от Него три раза.
Евангелист Лука говорит, что когда Пётр в третий раз отказывался от Христа, прокричал петух. Иисус повернулся и посмотрел прямо на Петра. Лицо Иисуса к этому моменту уже было багровым, с синяками, кровью и плевками, и в этот момент Петр понял, что Иисуса бьют за его предательство.
Петр был поражен в самое сердце, вышел и горько заплакал.
Вы поражены до глубины души, когда понимаете, что именно ваш грех привёл Иисуса на крест, когда вы видите, как Иисус смотрит на вас. Ваш отказ подчиниться Божьей власти, ваше мятежное и бунтовское отношение к родителям и ваше настойчивое желание все делать по-своему были причинами, почему Иисус умер.
Это было тогда, когда вы гнались за деньгами и ставили похвалу людей выше, чем желание угодить Ему.
Это было тогда, когда вы кривили душой и искажали правду, чтобы защитить себя.
Это было тогда, когда вы отказывались признать Его перед друзьями из страха за то, что они могут сказать.
Это было именно из-за вашей неблагодарности и гордости за то, что вы думали, что ваши пути были лучше, чем Божьи.
Это было из-за вашего эгоизма.
Это произошло из-за вашей любви к сплетням и нечувствительности к нуждам других людей.
Когда вы оказываетесь поражены в самое сердце, как Петр, вы внезапно понимаете, что первым, против кого вы согрешили всем этим, был Иисус.
До того, как вас это поражает и задевает за живое, вы говорите себе что-то вроде: «Я знаю, что я не идеальный, но, в принципе, я же довольно хороший человек. Я лучше, чем большинство людей.» После же этого, вы рассматриваете свой грех как предательство самого Иисуса.
Когда вы оказываетесь пронзены в самое сердце, вы видите, что были тем самым блудным сыном, который сказал: «Я не хочу тебя, Боже! Я ненавижу правила Твоего дома. Для меня больше удовольствия в далекой стране». Вы смотрите и воспринимаете грех не столько как нарушение Божьих правил, сколько как предательство сердца Бога.
И когда я говорю «вы», я прежде всего имею в виду себя.
Вот как ко мне пришло это ощущение Божьего прикосновения, которое поражает до глубины души.
Я вырос с родителями, которые настаивали на том, чтобы я подчинялся правилам, и я выполнял большую часть из них — внешне. Но внутри я думал, что знаю и все понимаю лучше, чем Бог.
Он был так добр ко мне, но я обижался и отвергал Его в сердце, думая, что знаю лучше. Я получил дары, которые Он дал мне для Своей славы, и использовал их для себя. И затем, в одно мгновение, я увидел, что мой бунт привел Христа на крест. Я чувствовал глазами своей души, как Иисус смотрит на меня. Это не имело отношения ко мне, родителям или церкви. Это было только между Богом и мной.
Я почувствовал всю силу того гимна, который мы пели сотни раз в церкви: «Жизнь моя терялась в суете, о Христе не думал и не знал, что за грешников Он пострадал там на кресте».
Но затем, в тот славный день: «Моя совесть проснулась и испытала чувство вины, повергая меня в отчаяние; Я увидел свои грехи, за которые была пролита Его кровь, и которые пригвоздили Его на крест» (из другого старого гимна Джона Ньютона).
Я был сокрушен.
Это когда-нибудь происходило с вами? Спасение происходит, когда вы лично испытываете осуждение за свои грехи и бежите к Нему сами. Признание себя виновным, прощение и спасение — всё это только между вами и Богом.
Вас когда-нибудь это поражало в сердце?
В Деяниях 2:37–39 говорится:
«Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: „Братья, что же нам делать?" „Покайтесь — ответил Пётр — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. Ибо обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к Себе Господь Бог наш"».
Реакция трех тысяч людей на осуждение их грехов должна была заключаться в немедленном крещении — не для их спасения, а в ответ на него.
Наш ответ должен быть таким же: готовность идти туда, куда Он говорит, чтобы мы шли и делали всё, что Он велел нам делать.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!