Как “эллины” могут показать верность Бога Израилю

Как “эллины” могут показать верность Бога Израилю

photo — Joshua Washington

Многие верующие не-евреи («эллины») не осмеливаются делиться Благой Вестью Мессии с евреями. Некоторые тревожатся, что не будут знать, как ответить на трудные вопросы. Другие верят, что Бог отверг евреев, как народ, и избрал вместо них церковь из «эллинов» (см. Рим. 11:1-2 в качестве ответа).

Но какая бы ни была причина, многие не понимают, какое стратегически важное призвание Бог дал верующим не-евреям; и когда это призвание будет исполнено, это послужит к «жизни из мертвых» (Рим.11:15).

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.» (Рим.11:11)

Здесь Павел объясняет, что народ Израиля преткнулся о Мессию — камень преткновения (Рим. 9:32-33). Спотыкания и падения могут быть частью отличной комедии, но что чувствует Бог к тем людям, которые спотыкаются? Он любит нас и желает поднять нас!

И вот ради еврейского народа Бог избрал верующих не-евреев в качестве Своего инструмента для провозглашения и свидетельства о том Единственном, Кто «может соблюсти нас от падения» (Иуд.1:24). И хотя Писание очень ясно выражается на этот счет, многие верующие «язычники» предпочитают высокомерие по отношению к Израилю и пренебрегают своей ответственностью за то, чтобы нести евреям Евангелие в любви. Павел, как «апостол язычников», ясно говорил об этой задаче и предупреждал верующих не-евреев против отношения к евреям по типу, «а я говорил тебе» (Рим.11:18).

Павел поднимает важный вопрос: Означает ли претыкание Израиля о Мессию, что теперь он потерял свою роль и место в Божьем плане? (Рим.11:1) К сожалению, с точки зрения евреев, многие верующие не-евреи думают именно так. Однажды, во время еврейского пробуждения в бывшем Советском Союзе, меня пригласили выступить на собрании по евангелизации в одной из украинских церквей в Киеве. Перед тем, как меня пригласили вперед, предыдущий оратор обратился к евреям, которые пришли на это собрание: «Вы, евреи, всё пропустили — тем хуже для вас! Теперь шаббат — воскресенье!» Какое странное заявление — как с точки зрения теологии, так и с точки зрения отношения.

В другой ситуации пастор в Америке рассказывал: «Когда мы идем проповедовать Евангелие «от двери к двери», мы не стучимся в дома с мезузой (маленькая коробочка, содержащая свиток со словами из Второзакония 6:4-9, которую часто прибивают на дверные косяки еврейских домов) … Мы не хотим обижать и раздражать [евреев, живущих там], наши люди не будут знать, что им сказать. И они все равно не заинтересуются.» Какая трагедия для свидетельства! Разве не следует еврейским домам обидеться как раз если их обойдут стороной? И вот такое отсутствие свидетельства, хотя и с хорошими намерениями, как раз и демонстрирует конец отношений Бога с Израилем.

Однако, вряд ли что-либо помимо такого отношения может быть дальше от истины (Иер.31:35-37; Рим.11:1-2, 26). Верность Бога народу Израиля проявляется как раз таки в донесении Благой Вести евреям. Каждый может споткнуться и упасть, и каждый спотыкается, но кающийся грешник может быть восстановлен (Еф.2:5; Кол.2:13). И это есть Благая Весть как для вас, так и для народа Израиля. Хотя вы и отвергали Бога, Бог не отверг вас. Он доказал это тем, что призвал вас к спасению через провозглашение Благой Вести Мессии.

photo - Joshua Washington

photo — Joshua Washington

Когда я делюсь этим, некоторые спрашивают: «Ты же не имеешь в виду, что Бог спас не-евреев только для того, чтобы заставить Израиль ревновать?» Нет, не совсем так. Бог спас «эллинов» из-за того, Кто Он есть, как написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Бог любит нас всех, и Он любит нас в равной степени!

Тем не менее, наше спасение дает нам цель и призвание. Так же как Бог спас не-евреев, используя грехи и преступления Израиля, Он теперь дает верующим из язычников возможность продемонстрировать верность Бога Израилю. Это входит в намерение Бога, чтобы Благая Весть пришла к евреям через верных Богу верующих не-евреев.

Однако, мы не так уж часто видим евреев, сильно ревнующих по тому, что верующие не-евреи имеют в Мессии. Почему так? Чтобы лучше это понять, вспомните, как Бог ревновал Израиль, когда евреи ходили вслед другим богам (Исх.34:14). Это потому, что Израиль принадлежит Ему (Ис.43:1).

А как могут евреи взревновать о чем-то, что не является их изначально? И хотя некоторые испытывают любопытство и даже немного завидуют, евреи по праву не могут ревновать о пасхальных яйцах и Санта Клаусе, поскольку это все не является частью еврейского наследия, и фактически выполняет роль культурного заменителя этого наследия.

И наоборот, когда верующие поклоняются Господу Йешуа, радуются в Боге Израиля и празднуют Мессию в праздниках Израиля (как например Песах и праздник Кущей), как это делали первые верующие, это может вызвать в евреях ревность!

В Антиохии, когда язычники пришли к вере и их впервые стали называть христианами (Деян.11:26), это определение связывало их с Мессией («Помазанник» на греческом). Задумайтесь: для еврейского сообщества, внутри которого за пределами Иудеи обычно говорили на греческом, не-еврейское «христиане» звучало как «мессиане» — они были частью мессианской еврейской общины.

Другими словами, в отличии от сегодняшнего положения вещей, этот термин не отделял их в качестве инородной религии, но, наоборот, идентифицировал их с Израилем! Мессианские верующие не-евреи были, и должны быть, живыми свидетелями надежды Израиля, разделяющими с еврейским народом милость, которую они сами получили в Мессии (Рим.11:31). Божье спасение душ ведет к служению любви.

Автор — Сэм Надлер / charismanews.com
Перевод — ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!