Всё зависит от того, кем является Иисус (Йешуа).
Новый Завет представляет Йешуа еврейским Мессией (Иоан.1:41, 45, 49 и т.д.). Если Он не является еврейским Мессией, то никому вообще не следует верить в Него, поскольку Его полномочия в качестве Спасителя мира основаны на Его полномочиях в качестве Мессии Израиля.
Если же Он — истинный Мессия, тогда совершенно кошерно, если я, еврей, буду верить в Него. И тогда я буду евреем в правильной позиции перед Богом, даже если больше никто со мной не согласится.
Просто ради дискуссии давайте предположим, что Йешуа — ложный Мессия. В глазах раввинистической духовной власти я, по-прежнему, должен считаться евреем. Почему? Потому что вера в ложного мессию не может сделать из еврея не-еврея. Например, в 132 году Шимон Бар Кохба возглавлял еврейское восстание против Рима. Рабби Акива (очень знаменитый раввин) объявил Шимона Бар Кохбу Мессией, хотя Бар Кохба не обладал никакими полномочиями и атрибутами, ожидаемыми от Мессии.
Однако, ни один из еврейских авторитетов никогда не говорил, что «Акива больше не является евреем, поскольку он верит в ложного мессию». И если после провозглашения ложного мессии Акива, по-прежнему, считался евреем во всех отношениях, тогда и верующего в то, что Йешуа является Мессией, нельзя расценивать по-другому.
Однажды в Нью-Йорке, в синагоге на Лонг-Айленд, я выступал на тему того, почему я верю, что Йешуа есть Мессия. После моей речи поднялся старший раввин и заявил: «Надлер, ты больше не еврей, потому что ты веришь в Иисуса!»
«Рабби, — ответил я. — Если Бостонский раввин считает меня евреем, хотя и сбившимся с пути, если Еврейская энциклопедия объявляет меня евреем, хотя и заблуждающимся, то на каких основаниях вы можете заявлять, что я больше не еврей?» «Ну что же, — сказал раввин, — возможно, я не прав». «Рабби, — ответил я тихо, — может быть, вы не правы не только по этому вопросу?» К моему изумлению, более ста посетителей синагоги разразились аплодисментами. Для всех, рассматривающих этот вопрос не предвзято, было очевидно, что еврей, верующий в Йешуа, остается евреем вне зависимости от мнения раввина.
В Евангелии от Иоанна написано, что первые верующие в Йешуа описывали Его как «Мессию», «Того, о Ком говорил Моисей и пророки», как «Царя Израиля» и так далее. Они видели Йешуа исключительно в еврейском контексте, как центральный и главный момент всей еврейской истории.
Также обратите внимание на то, как первые верующие понимали самих себя. В Деяниях 21:39 и 22:3 Павел заявляет сначала римлянам, а потом евреям: «Я — иудей из Тарса». К этому моменту Павел был верующим в Йешуа уже более 20 лет. Так что у него не было недопонимания, и он не пытался сказать римлянам одно, а евреям другое. Павел не говорит, что он «был евреем», или что он — «бывший иудей из Тарса», «в прошлом еврей» и прочее. Павел понимал себя иудеем в настоящем времени.
Павел снова возвращается к своей еврейской самоидентификации, когда задает ряд риторических вопросов в послании Римлянам: «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой (Израиль)? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова» (Рим.11:1). Его первым «доказательством» того, что Бог не отверг Израиль, является он сам. Бог избрал «иудея из иудеев» (Фил.3:5), чтобы языческий мир даже не думал, что Бог отвергнет «народ, который Он наперед знал».
И сегодня всё то же самое: каждый еврейский верующий в своей настоящей еврейской самоидентификации свидетельствует: «Ам Исраэль хай бэ'Йешуа hа-Машиах!» — народ Израиля жив в Йешуа Мессии! А если Господь отменит Свои обещания Израилю, то как кто-нибудь может верить Ему относительно Благой Вести Йешуа?
Несколько лет назад меня пригласили принять участие в светской радио-передаче в Майями, штате Флорида. Я получил целый ряд звонков «ты-больше-не-еврей» от слушателей-евреев. А потом поступил звонок от более вежливого джентльмена: «Господин Надлер, теперь, когда вы верите в Иисуса, вы больше не являетесь евреем, поскольку в Библии сказано, что в Мессии нет ни иудея, ни эллина».
Я понял, о каком месте Писания идёт речь и ответил в прямом эфире:
— О, вы имеете в виду послание Галатам 3:28: «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
— Именно, — ответил звонящий.
— Тогда позвольте мне задать вам вопрос. Вы верующий?
— Да. Я верующий, — ответил он.
— Отлично. Вы женаты?
— Ну, да, я женат, — медленно ответил он.
— А ваша жена тоже верующая?
— Да, она тоже верующая, — ответил он после ещё более продолжительной паузы.
— Ну что же, — сказал я, останавливаясь, чтобы перехватить дыхание. — Если вы верующий и всё еще мужчина, а ваша верующая жена все ещё женщина, тогда я — верующий и всё ещё еврей. Это место из послания Галатам учит не тому, что мы теряем нашу самоидентификацию в Мессии, но тому, что есть только один путь к Богу для всех людей.
И после очень длинной паузы он сказал:
— Вы хотите сказать… я, по-прежнему, еврей?
— Если вы родились евреем, то вы, по-прежнему, еврей.
— Аллилуйя! — воскликнул он. — А они говорили мне, что я больше не еврей.
Да, нам говорили, что еврей не может верить в Иисуса и оставаться евреем. Однако, если, как учит Библия, Йешуа является еврейским Мессией, то верить в Него и доверять Ему является самым еврейским решением, которое может принять человек в своей жизни.
Автор — Сэм Надлер / charismanews.com
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
1. рожденный ор матери евреики евреи и точка. Изменить это нельзя, стань хоть папои Римским.
2. Йошки тн мссиая это обман и фантазии. Он не сделал но одного дела которое должен сделать мессиа
3. А да второе пришествие но когда прийдет тогда и посмотрим а пока тоьлко домыслы и враки.
4. Если еврей верит в другого Б-га я ему не завидую, его ждут большие неприатности и здесь и Тааам. Читай Второсаконие 29,30.
5. И не дай Б-Г если собешь с пути истинного еврея, лучше не надо пордолжать а то уж сильно жутко.
6. Надеюсь что ты и такие как ты расскаются и верутся в дом родной — Евреиски.
Один пастор рассказывал случай, когда они проводили служение в Украине еще во времена советского союза. Во время служения зашли два подвыпивших мужчины, уселись. Послушав немного проповедь, один говорит другому: «Слышь, Вань, и когда мы их из темноты выведем?»...
Так что не сбивайте с пути истинных евреев... а то уж сильно жутко :)
Если было обращение : «Слышь, Вань»..., конечно, никого не выведешь из «темноты» если «темнота духовная». Самим бы «подвыпившим мужчинам» тем, выбраться из темноты, не думая о других. Сбиваются люди сами, не обязательно, чтобы кто-то их сбивал. Истинные иудеи слышат «голос» своего «Пастыря», и следуют за ним. «Жутко» — тем, кто не слышит.