Я – ученый, исследователь, политик и преподаватель. И в каждой из этих областей мне запрещено говорить о своей вере во Христа. И иногда меня это огорчает. Как же мне тогда прославить Бога на своем рабочем месте?
Отличный вопрос. Писание призывает нас делиться благой вестью о том, что сделал для нас Бог во Христе. Так что же делать вам и всем тем, кто проводит большую часть светового дня на работе, где разговоры о Боге запрещены?
В своей полезной книге «Симфония миссии» (“The Symphony of Mission”), Джим Маллинс и Майк Гохин объясняют, что Божья миссия подобна большой симфонии, в которой множество инструментов объединяют разные ноты в один аккорд. Авторы рассматривают три жизненно необходимых аспекта, в которых мы становимся частью восстановительного труда Иисуса: (1) слова, которые мы произносим (как предполагает ваш вопрос), (2) ведение наших дел и (3) наше служение.
1. Произносимые слова
Послания Петра исполнены мудрыми наставлениями христианам, жившим во враждебном для евангелия окружении. После ободрения своих читателей не терять стойкости веры во времена страданий, он добавляет: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15).
Даже если нам запрещено открыто говорить об Иисусе, мы можем держать наготове ответ для каждого, кто спросит, почему наше отношение к работе и жизни отличается от того, как относятся к своей работе и жизни другие люди. «Будьте всегда готовы» – означает готовность в любых ситуациях делиться своей надеждой. И это не некий пассивный процесс, а процесс, требующий целенаправленного творческого подхода.
Уделите время тому, чтобы обрамить евангелие в язык вашей профессии. Когда коллеги по политической деятельности удивленно вздымают брови по поводу того, что вы придерживаетесь двух внешне противоречивых убеждений, расскажите им о концепции восстановительного правосудия, к которой призывал Иисус, правящий праведно и милосердно. Или когда ваш ассистент по научному исследованию подмечает радость, которую вызывают у вас малейшие открытия, расскажите ему о том восторге и восхищении, которые вы испытываете, снова и снова убеждаясь, насколько изящен Божий замысел во Вселенной.
Когда вы молитесь за своих коллег и размышляете о том, как евангелие проникает во все эти сферы, вы наверняка обнаружите едва заметные возможности провести связующую нить между вашей работой и верой во Христа. Некоторые ваши коллеги могут выражать мнение о том, что невозможно, будучи христианином, оставаться ученым или преподавателем. Вот такие моменты могут стать прекрасной возможностью для изменения этого понимания. И при содействии Духа Святого вы можете это делать безбоязненно, почитая Христа как Господа (1 Пет. 3:15).
Хотя произносимые слова представляют собой важный инструмент, с помощью которого мы участвуем в Божьей миссии, они порой могут затмевать другие два.
2. Управление нашими делами
Сцены сотворения мира изобилуют Божьей творческой изобретательностью, мудростью, порядком, предусмотрительностью и любовью к красоте и добродетели. Первые главы книги Бытия (Быт. 1,2) не предоставляют перечня этих качеств Творца, но все они заметны благодаря славе, явленной в Божьем труде Сотворения. Точно так же мы отображаем Его славу в том, как управляем и подчиняемся в тех сферах, которые доверил нам Господь (Быт. 1:26–28).
Вы выражаете глубокое почтение Богу, когда исследуете, в чем Его замысел для сфер образования, политики и науки. Его сердце преисполняется радостью, когда ваш труд отодвигает занавес, натянутый грехом, давая пролиться Божьему свету. Когда вы преподаете в смирении и терпении, вы кое-что узнаете о Боге, Который не обучает неким абстрактным принципам издалека, но приблизился во Христе, чтобы научить так, чтобы было понятно, используя примеры. Когда вы, в связи со своей политической деятельностью, отвечаете на нужды изгоев общества, вы являете собой «Бога, видящего» тех, кто был изгнан и забыт всеми (Быт. 16:13). А ваше исследование воплощает собой ответ на вопрос о существовании Бога, создавшего все, дабы оно «вещало о делах рук Его», «передавало речь» и «открывало знание» (Пс. 19:1–2).
3. Жертвенное служение
Земная жизнь Иисуса отличалась смиренным служением кроткого слуги, достигшим своей кульминации актом самопожертвенной любви на кресте. Наш мир отчаянно нуждается в такой любви, но отдавать, отрывая от себя — всегда трудно. Грех побуждает нас сосредотачиваться на себе. Поэтому нам нужен Дух Святой, Который изольет любовь Христа сначала в наши сердца, чтобы впоследствии мы могли делиться ею с другими людьми, неся им евангелие.
Служением может стать забота о приболевшем коллеге, похвала кого-то из политической партии соперников за творческую линию поведения или же целенаправленное освобождение нового сотрудника от выполнения сложного задания (взяв его на себя). Также служением может быть почитание субботнего дня покоя, вместо стремления быть впереди всех или простого желания «оставаться на плаву». Служение – это не всегда о том, чтобы делать как можно больше; это о том, чтобы воплощать позицию Иисуса, Который не держался за Свое божественное происхождение, но, напротив, пришел как слуга, посчитав наши жизни ценнее собственной (Фил. 2:1–11).
Уделите время переосмыслению того, как ваша работа уже отображает славу Отца. Попросите Иисуса о том, чтобы Он продолжал взращивать в вас Свою любовь к тем, кому вы служите и с кем работаете. И призовите Духа Святого предоставить вам возможности распространения благой вести о царстве Христа.
Автор — Тина Дэер / thegospelcoalition.org
Перевод — Анастасия Сковородникова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!