От отрекающегося к провозглашающему
Пётр, во многих отношениях, был для Иешуа самым тяжёлым проектом по обучению лидерству, но также и самым важным. Читатель Нового Завета может несколько раз почесать себе затылок, читая книгу Деяний Апостолов и задаваясь вопросом: “Серьёзно? Этот парень?” И при этом он получает крутое имя — Камень (Мф. 16:18).
Но его настоящее падение произошло перед смертью Иешуа. И помните, что это тот же самый отважный Пётр:
- который хотел построить кущи Моисею и Илие (не осознавая, что они меркнут в сравнении с Божьим возлюбленным Сыном!);
- который ходил по воде, пока не начал тонуть;
- который через несколько часов отрубит чьё-то ухо;
- который упрекнул Иешуа за Его слова, что Тот скоро умрёт, и будет обличен в ответ.
Не я, Господь!
Да, это тот же самый Пётр, который сидит сейчас за столом во время Песаха с Иешуа и учениками, когда Иешуа шокирует их всех словами: “Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.” (Мф. 26:21). Позже Иешуа говорит им кое-что ещё более тяжёлое: “Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь.” (Мф. 26:31).
А потом этот знаменитый разговор:
“Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.” (Мф. 26:33-35)
Ничего себе! Желание умереть вместе с Ним. А потом... позже, в тот же вечер, Иешуа арестовывают. Ученики потрясены! Они в Гефсиманском саду молятся... или по крайней мере, Иешуа молится... когда приходит Иуда “и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных” (Мф. 26:47). И они забирают Его.
“Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека.” (Мф. 26:69-74)
Он, наш утвержденный отец в вере, не просто отрёкся от Него, он сам проклял себя! И затем у Петра был момент, подобный тому, что был у Царя Давида, когда пророк Нафан указал на него пальцем и сказал: “Ты — тот человек!” (2 Цар. 12:7).
“Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.” (Мф. 26:74-75)
Твёрдый Пётр был сломлен. Наиболее радикальный ученик был сокрушён — самый отважный из них был раздавлен. Мессия был арестован, через несколько часов распят и умер. Униженный Симон сидел на корточках в горнице — всё было потеряно.
Костёр
Мы узнаем от Иоанна, что был разложен костёр:
“Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся.” (Ин. 18:18)
И перед тем, как Пётр сказал, что не знает Иешуа, он подошёл погреться у этого самого костра. Я вернусь к этому моменту.
Похоже на конец Петра
У Господа был план для него, план по восстановлению разрушенного Камня. Пётр был движим виною. Подобно тому, как Иосиф чувствовал себя в тюрьме все те годы после того, как подумал, что Бог показал ему его будущее как великого лидера; или как Давид, который, будучи помазан на царство, убив гиганта и руководя армией Израиля, внезапно оказался лет на десять в бегах от преследовавшего его одержимого бесами царя; так же и Пётр, планировавший быть генералом в революции Иешуа, должно быть, почувствовал себя таким же глупым и самоуверенным.
Но потом Марии Магдалине и другим женщинам явился Ангел и сказал:
“Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.” (Мк. 16:7)
Как обнадёживающе. Он выделяет этого отрёкшегося, как бы говоря: У Меня всё ещё есть план для тебя, Пётр.
Предваряет вас в Галилее
Затем, несколько недель спустя, вернувшись в Галилею, эти парни отправились на рыбалку. Иешуа явил себя ученикам дважды, но у них не было ещё реального направления. У Петра и Иешуа всё ещё было незаконченное дело. В конце длинной ночи бесполезной рыбалки они возвращались назад, когда их окликнул человек...
“Дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете.” (Ин. 21:11)
Это были взрослые люди, а Он называет их детьми. Это должно было стать первым ключом. Затем Он просит их забросить сети на другую сторону. Как они могли не вспомнить, что во время первого призвания апостолов (описанного в 5 главе Евангелия от Луки) Он попросил их забросить сети на другую сторону, и они были поражены количеством рыбы?
Но, похоже, они всё ещё слепы. Однако, как только они увидели количество рыбы, Иоанн повернулся к Петру и сказал: “Это Господь.” Твёрдый Пётр выпрыгивает из лодки и бежит по воде к Иешуа. Как знать, когда Он снова появится?
Теперь это становится реальностью!
Когда Пётр добрался до берега, он увидел известное больное место — костёр.
Когда они выходят на берег, они видят разложенный огонь и лежащую на нём рыбу и хлеб. Иисус сказал им: “Принесите рыбы, которую вы теперь поймали” (Ин. 21:10).
Да, именно у костра Камень отрёкся от Господа. Он призвали проклятия на себя. Теперь пришло время для небольшой внутренней операции. После еды Иешуа спрашивает Петра трижды о том, любит ли тот Его. Слово костёр (ἀνθρακιά на греч., в синод. переводе огонь — прим. пер.) употребляется всего дважды в Новом Завете — в 18 и 21 главах Евангелия от Иоанна, первый раз как место отречения, второй — как место исцеления.
Иешуа начинает называть его Симоном, а не Петром (Камнем). Было бы глупо называть его Камнем после такого сокрушительного провала. Во-первых, пришло время для серьёзных вещей. Многое произошло из-за изменения здесь греческого слова, обозначающего любовь, и в этом очевидно что-то есть, но я бы хотел сфокусироваться здесь на том, что именно возле костра Пётр восстанавливается, чтобы стать первым евангелистом Господа.
Три отречения и трижды Иешуа спрашивает его здесь: “Любишь ли ты Меня?” Он давит на него всё сильнее, пока, наконец, Пётр не отвечает, похоже, грубо: “Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.” (Ин. 21:17). Хорошо. Иешуа продолжает словами: “Паси овец Моих.” И Он начинает рассказывать Петру, что тот станет мучеником за веру. Другими словами, Он говорит...
“Пётр, суть не в том, чтобы сидеть по правую или по левую руку от Меня... суть не в том, чтобы стать большой шишкой... речь о жизни и смерти. Речь о распространении Евангелия и заботе о Моих овцах. Если ты принимаешь это призвание, ты действительно умрёшь за Меня, как ты провозгласил на Песах.
Речь не о титулах или позициях, речь о самоотречении и жертве.”
Почему 153?
Когда они посчитали, в сети оказалось 153 рыбы. Вы знали, что в Новом Завете, во всех четырёх Евангелиях, описано, как Иешуа привёл в Царство Божье 153 человека? Другими словами, вы, ребята, всё ещё Мои ловцы человеков. Это было пророческое предзнаменование того, что произойдёт всего через несколько дней.
На еврейский праздник Шавуот (Пятидесятницу) Пётр, исполненный теперь Святого Духа, исцелённый эмоционально и знающий, кто он в Иешуа, провозглашает свою первую проповедь...
“Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем.” (Деян. 2:4-16)
Остальное — уже история, друзья мои...
Применение: Какую ужасную вещь вы сделали, которая, по вашему мнению, делает вас непригодными для использования Богом? Пётр должен был научиться смирению, Бог должен был смирить его, потому что он сам не видел потребности в самостоятельном смирении. Всегда лучше смиряться самому, но если мы этого не делаем, Бог, по Своей великой любви и желанию преобразить нас в образ Иешуа, смирит нас. И это Его любовь, а не гнев.
Эй, дружище, Бог не закончил с тобой!
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!