Как понять, что вы сделали из политики идола

Как понять, что вы сделали из политики идола

«Задумывались ли вы о том, что, возможно, сделали идола из политики?»

Опять то же самое, подумал я. Я не был удивлен вопросом. В конце концов, охота на идолов — любимое занятие моих собратьев-евангеликов. Но я был застигнут врасплох таким кандидатом на потенциального идола.

Конечно, возможно, я делал кумира из денег. И я неохотно признаюсь, что я часто делал идолом комфорт или безопасность. Моя жена могла бы сказать, что я сделал кумиром свой смартфон, так как я, похоже, всегда гляжу на него с обожанием и почтением. Но идол из политики? Что ещё за вопрос? Я ненавижу политику. Я считаю, что политика — это, в лучшем случае, необходимое зло, а не то, что я бы поставил впереди Бога.

И все же от этот вопрос трудно было задеть, и ещё сложнее отклонить, поскольку он исходил из моей собственной головы и сердца.

Тем не менее, я предположил, что могу ответить отрицательно, поэтому я создал набор вопросов, чтобы проверить эту теорию идолопоклонства.

Прежде чем мы перейдем к вопросам, позвольте мне объяснить беспокойство, которое может у вас возникнуть. На данный момент многие читатели полагают, что эта статья вовсе не обо мне, а скорее является моим пассивно-агрессивным средством заставить других признаться (по крайней мере, самим себе), что это они сделали идола из политики. Позвольте мне заверить вас, что это не так. Это не так потому, что я выше подобного указывания пальцами, будь то пассивно-агрессивно или просто агрессивно-агрессивно. Я не был бы против написания такого рода статьи, если бы знал, что это сработает. Но, как мне пришлось узнать за последние несколько лет, так это не работает. Практически никто не желает признавать, что он сделал из политики идола — в том числе и я сам.

Вот почему я начал создавать список вопросов для идентификации этого идола. И я думал, что эти вопросы помогут мне оправдать себя.

золотой телец

21 вопрос для размышления

1. Слышали ли вы имя политического деятеля сегодня больше, чем имя Иисуса?

2. Потратили ли вы сегодня больше времени на размышления о президенте (или другом политике), чем о Творце Вселенной?

3. Потратили ли вы больше времени на слушание разговоров о политике — в социальных сетях, на радио или телевидении — чем на проведение времени в Слове Божьем или евангельских публикациях и медиа?

4. Когда мне становится известно, что тот или иной верующий не согласен с моими политическими предпочтениями, допускаю ли я предположения о его уровне освящения и преданности Иисусу на основании его политической принадлежности?

5. Оправдываюсь ли я постоянно, поясняя, почему поддерживаю определенную политику или политиков, хотя и знаю, что это подрывает мое благовестие?

6. Считаю ли я свои мотивы благородными, когда дело доходит до моих политических убеждений, предполагая худшее о людях по другую сторону политического раздела?

7. Ищу ли я оправдания относительно моего безбожного поведения в вопросах политики, или прошу прощения у Бога?

8. Стал ли я более озабочен достижением конкретного политического результата, нежели стремлением привести людей ко Христу?

9. К чему я более расположен: допускать несправедливость, или страдать от несправедливости самому?

10. Могу ли я сказать, что мой политический выбор и предпочтения действительно основаны на библейских стандартах этики и согласуются с ними?

Моисей, Израильтяне и золотой телец

11. Пытаюсь ли я оправдать свою политическую точку зрения, основываясь на «реализме» всеобщего откровения (например, что иногда мы вынуждены идти на компромиссы), а не на реальности, явленной в индивидуальном откровении (например, «итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иакова 4:17)?

12. Когда я (неохотно) молюсь за политиков, с которыми не согласен, молюсь ли я прежде всего о том, чтобы они проиграли на следующих выборах или как-то иначе не смогли бы обрести политическую власть и влияние?

13. Политические взгляды знакомого на Фейсбуке на меня влияют больше, нежели вдохновленные слова Писания?

14. Что для меня проще: перечислить имена 12 кандидатов в президенты, или 12 учеников и 12 колен Израилевых?

15. Были ли мои сегодняшние разговоры больше о политике, чем о Евангелии?

16. Показывают ли мои слова и действия, что я больше обеспокоен тем, как христиане проголосуют, чем тем, наслаждаются ли они Богом?

17. Исходя из моих сегодняшних мыслей и поступков, кажется ли, что меня больше волнуют следующие четыре года, нежели вечность?

18. Хотел бы я не замечать того, что политики, с которыми я согласен, говорят, что они христиане, и в то же время действуют таким образом, что бесчестят Христа?

19. Что меня больше заботит: политический прагматизм или подчинение каждой заповеди Христа?

20. Показывают ли мои опасения по поводу возможных политических результатов, что я не вполне доверяю Божьему суверенитету над народами?

21. Меня больше оскорбляют эти вопросы (и мои честные ответы), чем то, как они раскрывают мое идолопоклонство?

идол золотого тельца

Предлагаемое Павлом решение

Я решил создать 20 вопросов, и добавил №21 только после того, как мне стала понятна моя инстинктивная реакция. Могу честно сказать, что только один из этих вопросов не относится ко мне напрямую (это №13 — и только потому, что я отписываюсь на Фейсбуке ото всех, кто говорит о политике). Это далеко не тот результат, который я хотел бы получить. И это не та ситуация, с которой я хотел бы столкнуться, особенно в год выборов.

В течение следующих месяцев до выборов в США я буду вынужден думать (а иногда и писать) о политике и политиках. Как мне сделать это, не позволяя превратиться этому в идола? К счастью, апостол Павел дает ответ в 10-й главе 1-го Послания Коринфянам.

Во-первых, я должен признать, что подобная форма идолотворчества не является новым греховным искушением («Вас постигло искушение не иное, как человеческое» (ст. 13). Во-вторых, я должен осознать, что во мне есть сила Божья, чтобы преодолеть это искушение («и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» (ст. 13). В-третьих, у меня нет никаких оправданий для того, чтобы не заниматься политикой без идолопоклонства («но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (ст. 13). И, наконец, мне нужно просто бежать в другом направлении, от этого идола к Богу («Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (ст. 14).

Если поразмышлять, то эти шаги кажутся довольно достижимыми, возможно, даже простыми. Они, конечно, намного проще, чем признать мое идолопоклонство относительно политики. Но теперь, когда я сделал это признание, я чувствую, что бремя снято с меня. Вот почему я делюсь этими вопросами, в надежде, что кто-то еще воспользуется ими. Как и Павел, я могу лишь добавить: «Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю» (ст. 15).

Автор — Джо Картер / thegospelcoalition.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!