Апостол Павел учил ранних верующих «исполняться Духом». Затем он дал им способы, которыми они могли практиковать это повеление для жизни, наполненной Духом:
«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.» (Кол. 3:16)
«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф.5:18-19)
Псалмы, гимны и духовные песни
Каждый рождённый свыше верующий крещён «во Христа» силой Святого Духа (Рим.8:9-11) и навсегда становится частью семьи Отца. Его Дух теперь живет в нас и свидетельствует нам, что мы Его дети (Римлянам 11:12-16).
Послание Павла к Ефесянам об исполненной Духом жизни включает в себя привилегию и повеление для каждого верующего — «быть исполняющимся Духом». Слово «исполняющийся» находится в настоящем времени и должно быть повторяющимся действием. Это вроде как шампунь для волос: мытье, полоскание и повторение. Мы должны быть наполнены, а затем «повторно наполнены» снова и снова.
По мере взросления и созревания во Христе мы должны постоянно жить благодаря силе Божьего Духа, которая есть в нас, и животворной практике «пения и воспевания в [наших] сердцах Господу» через «псалмы», гимны и духовные песни».
Псалмы — это стихи из Писания, положенные на музыку. Подобно дарованию пророчества, эти выражения вдохновенного Писания служат для наставления, вдохновения и утешения святых Божьих.
Многие пожилые верующие помнят возрождение песенников «песен из Писания» в церкви во время харизматического обновления начала 60-х и 70-х годов. С помощью этих песенников новорожденные младенцы во Христе запоминали слова и вместе с мелодиями изучали библейские истины. Эти песни радостно присоединялись к Слову Духом и произвели жанр освежающего исполненного Духом поклонения в Церкви.
Гимны — это вдохновенные лирические мелодии, выражающие наше отношение к Богу в целом или отдельно к Богу Отцу, Сыну и Духу Святому. Мы собираемся вместе, чтобы радоваться, наставлять или вдохновлять друг друга в песне Господу Богу нашему. Или мы можем друг с другом делиться «евангельскими песнями», свидетельствующими о Нем или Его деяниях, благословениях и обетованиях. Гимны — не о нас. Все они о Нём.
Пение гимнов Богу может разорвать узы и принести избавление (Деян. 16:25-34). Во времена духовной войны мы должны обновляться в нашем духе. Когда мы собираемся с другими верующими, чтобы петь и молиться духом (1 Кор. 14:15), это поощряет нас и снаряжает нас на благо и «большие дела» (Иоанна 14:12). В такие моменты, ощутимая сила хвалы, наполненной Духом, может рассеять духовное противостояние (см. 2 Пар. 20:20, 21).
Павел призывал Колоссян «научать и вразумлять друг друга» через пение Богу «с благодарностью в ваших сердцах». Песни служат в качестве сопутствующего средства, наряду с записанным Словом Божьим, по обогащению нашей жизни и подготовке нас к чистой жизни и исполненной Духом плодотворности даже посреди негативных обстоятельств или откровенных страданий и гонений, которые, как было предвозвещено, усилятся Сатаной в последние дни.
В Откровении 12:11 говорится, что преследуемые святые победили «обвинителя наших братьев» (и сестёр) «кровью Агнца и словом свидетельства своего». Это свидетельство может включать в себя гимны о нашем могучем Боге и песни, которые вдохновляют святых и провозглашают искупительное послание Евангелия. Многие мученики умерли с песней на устах! Они «не возлюбили души своей даже до смерти».
Духовные песни — это спонтанные, импровизированные ритмичные тексты, данные Святым Духом на том или ином человеческом языке, либо на «молитвенном языке», который является незнакомым или «иным языком». Апостол Павел назвал это «тайнами Духа» и подтвердил свой личный опыт(1 Кор. 14: 14-15) в молитве и пении своим умом и своим духом, для личного назидания.
Это неконцептуальное общение с Богом приводится в движение Духом и свободно проистекает из преисполненной жизни исполнения Духом (Иоанна 7:38-39). Хотя это не приносит пищи для ума, но прекрасно выражает волю Бога, которую мы не всегда можем выразить словами (Рим. 8:26).
Эти спонтанные слоги песен, инициированные духом, могут быть частью того, что имел в виду Павел, когда он вдохновлял Ефесян «исполняться Духом», «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5:18-19).
Я приглашаю вас молиться о наполнении Духом, поскольку вы научитесь пользоваться непрестанными преимуществами «пения и воспевания в сердце вашем к Господу», уча и наставляя «друг друга в псалмах, гимнах и духовных песнях».
Автор — Гэри Кёртис / charismamag.com
Перевод — Артем Продан для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Тема наполнения Святым Духом весьма актуальна сегодня, причём противоречия в восприятии Духа Божия ничуть не снижают интерес к этому феномену, скорее наоборот, есть смелое и сильное желание среди верующих жить в Духе и подчиняться Ему! По сути с момента схождения Духа Божия в день Пятидесятницы на Апостолов, см. Деяния Ап., гл.2, стихи с 1 по 41, есть непреходящий интерес ко всему что связано с деятельностью Духа Божия среди верующих и надо признать что ничего без Духа не происходит в нашей среде, а вот сам контакт с Духом и Его влияние на верующих молоизучен и противоречив, возможно в силу этой малоизученности. Многие проявления Духа спонтанны, но подаются как верх Божиих откровений!, примером может послужить деятельность «апостола» Владимира Мунтяна и его окружения, такая деятельность как раз и дескредитирует, и настараживает, сея недоверие к Духу, хотя, со времён схождения Духа Божия на Его Апостолов, ни работа Духа среди верующих, ни Его участие в судьбе каждого из них не изменились ни на йоту! Поэтому мы все желаем быть в общении с Духом, чтобы Он направлял нас, вёл нас и был с нами всегда! Аминь и аминь.