Анания и Сапфира, две личности, обманутые сатаной, были повержены мертвыми перед Апостолами по причине гордости, лицемерия и лжи Святому Духу. Эта проблема возникла из-за денег и желания, чтобы их даяние было замечено людьми (Мф. 6).
В молодом Теле верующих, в Иерусалиме, Иисусу пришлось иметь дело с желанием быть на виду. Подумайте о том, сколько вещей делается в христианстве сегодня только из любви выставлять себя напоказ, любви к человеческому вниманию. Это темный мотив, который стремился запятнать чистоту ранней церкви и преуспел в нанесении вреда церкви сегодня.
«Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деяния 5:3).
Грех Анании и Сапфиры был не в том, что они оставили часть стоимости земли себе, так как никто и не требовал отдавать все. Их грех был в том, что они лгали. Но почему они согласились лгать об этом? Не из-за гордости ли и желания быть замеченными людьми? Лицемерие действовало в них. Они хотели казаться щедрыми. Желание быть на виду у людей буквально убило их.
Обольщение богатствами
Действия, исходящие из обманчивого желания выставить себя напоказ, являются определяющими для жизни, силы и эффективности церкви. Некоторые из этих действий исходят из нашего отношения к деньгам и того как мы используем их, а также из жадности и алчности, которые непосредственно связаны с деньгами.
Подумайте о примерах, приведенных в Писании об обольщении богатством и о том, сколько их — поддавшихся гордости и лихоимству.
Валаам, к примеру, был подлинным пророком. Дух Божий мог приходить на него, и он мог слышать от Господа (Чис. 22:8-9; 24:2), но деньги разрушили его. Бог предупреждал его, но он не слушал (Чис 22:12-13.).
Писание упоминает его в нескольких местах, в качестве примера человека, чье сердце не было правым по отношению к деньгам.
«Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную…» (2 Пет. 2:15).
«Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.» (Иуды 11).
Симон Волхв является еще одним примером человека, желавшего купить силу Божью, чтобы быть таким же великим, каким он был когда-то в Самарии, будучи колдуном (Деяния 8:9-24).
Слуга Елисея Гиезий — также пример того, кто побежал за деньгами, когда его хозяин Елисей отказался от них (2 Царств 5: 20-27). Разве это не удивительно, что Гиезий также лгал Елисею о серебре и смене одежды, которые он получил от Неемана? Но Бог раскрыл суть дела Елисею.
Без способности различать, вы можете находиться в присутствии служителя, но не понимать, что они губят сами себя. Как только духовные вещи получают ярлык «Для Продажи», та такое отношение становится закваской, которое квасит все вокруг себя.
Бог дал нам Слово, поэтому мы не должны быть в неведении о духовных вопросах. Он дал нам Духа Своего, чтобы мы могли отличать истину от заблуждения.
Деньги: сейчас и тогда
Сравните ниже приведенные цитаты о деньгах самых популярных проповедников наших дней и прошлого столетия.
Сейчас
«Библия говорит, что Он оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его. Это и есть причина того, почему я езжу на Ролс-Ройс. Я следую по стопам Иисуса.»
Я решил воздержаться от указания имени проповедника. Я не хочу дискредитировать все хорошее, что он мог сделать. Затушить чужую свечу не значит сделать мою ярче. К тому же, здесь суть в том, чтобы сохранить главное главным, а не распространять сплетни о том, как все проповедники гоняются за вашими деньгами. Не все проповедники таковы. Два заблуждения не производят правды. Слава Богу за многих проповедников с чистым сердцем, которые в наши дни на этой земле не были испорчены алчностью и любовь к деньгам.
Тем не менее, как может такое небрежное и ошибочное утверждение выходить из уст этого популярного проповедника, который сделал много хорошего? Итак, следование за Иисусом сведено к управлению Ролс-Ройсом? Что говорит Библия?
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. (1 Пет. 2:19-22).
Один из наилучших примеров, приведенных в Писании, предписывающих как необходимо идти по стопам Иисуса, имеет отношение к незаслуженным страданиям. Это пример, которому мы должны следовать. (Смотрите также Матф. 10:25 и Иоанна 15:20, которые среди многих других мест учат нас тому, как мы должны подражать нашему Учителю.)
Вот еще один пример:
«Дайте $10 и получите $1000; Дайте $1000 и получите $100,000 ... Дайте один дом и получите сто домов или дом стоимостью в сто раз больше. Дайте один самолет и получите самолет в сто раз дороже предыдущего... Короче говоря, Марк 10:30 – очень хорошая сделка».
Получается, стих из Евангелия от Марка 10:30 был сокращен до «очень хорошей и выгодной сделки», так? Как же жалко это выглядит. Суть того, что подразумевалось в Писании, а именно — оставить все ради Евангелия и переносить гонения за подобную посвященную жизнь, — было сведено к мысли о деньгах и материализме. О, что за пример извращенных мотивов. Опять таки, я воздержусь от указания источника этой цитаты. Отмечу только, что это служение является одним из наиболее популярных в Америке сегодня.
Действительно ли стих Марка 10:30 означает, что такого рода взращивание, в сотни раз — это ответ на Ваше даяние? Давайте прочитаем этот стих в контексте. Прежде всего, все это утверждение Иисуа начинается с 29-го стиха:
«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.» (Марка 10:29-30).
Нет в этом стихе ничего перекликающегося с контекстом цитаты этого популярного проповедника. Этот стих не имеет ничего общего с посевом денег, домов и самолетов, для того, чтобы пожинать в сто раз больше. Эти стихи вообще не имеют ничего общего с деньгами. Точка. Интерпретация этого проповедника является продуктом американского евангелия богатства и материализма. Истинный смысл этих стихов лежит в контексте оставления всего, чтобы следовать за Иисусом.
Я был миссионером на протяжении многих лет и оставил дом, семью и землю, чтобы следовать за Иисусом. Я не стал в 100 раз богаче, чем был. То, что я получил — это приобретенные мною, по крайней мере, сто и даже больше братьев, сестер, матерей и детей. Я жил и спал в более чем сотне домов вместо одного, который оставил, чтобы следовать за Иисусом. Я посетил много больше земель, чем оставил. И со всем этим я переносил гонения и лишения. Обратите внимание, что в небрежной интерпретации этого текста проповедником ничего не упоминается о гонениях. Никому этого не хочется.
Библия учит нас, что желание быть богатым опасно: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тим. 6:9). Если деньги не являются на самом деле вашим рабом, а вы не являетесь бескорыстным рабом Иисуса Христа — это разрушит Вас.
Тогда
Итак, вот некоторые цитаты мужей прошлого, ушедших за своей наградой. Обратите внимание на то, насколько внимательны они в своем отношении к деньгам.
«Я вновь и вновь нахожу необходимым оберегать себя от естественной любви к богатству и величию, которая всегда побуждает нас, применяя наше общее учение к себе самим, претендовать на исключение.» — Уильям Уилберфорс
«Когда у меня есть деньги, я избавляюсь от них как можно быстрее, чтобы они не нашли путь в мое сердце.» — Джон Уэсли
«Ничто принадлежащее Богу не может быть получено за деньги.» — Тертуллиан
«Гнушайтесь как чумы клирика, который, будучи бедным, стал богатым, или того, кто будучи никем стал знаменитостью.» — Иероним Стридонский
«Вы достигли вершины успеха, как только стали незаинтересованным в деньгах, комплиментах или публичности.» — Томас Вулф
Чувствуется разница, да?
Давайте поймем, что деньги сами по себе не являются злом. Библия говорит, что любовь к деньгам является корнем всех зол (см 1-Тим. 6:10). Деньги — хороший слуга, но отвратительный хозяин. Баланс в том, что, когда речь идет об использовании денег, мы должны стать верными рабами, распоряжаясь ими для пользы Господина.
Бог дал многим верующим силы приобретать богатство для того, чтобы утверждать Его завет на земле. Но мы должны стать служителями Бога, не ищущими выгоды. Мы не должны использовать деньги для накопления богатства себе, чтобы не проникли в нас жадность и алчность, и не испортили нашу духовную жизнь.
Деньги стали божеством сегодняшней церкви, основным камнем преткновения и главной причиной недостатка силы в церкви. Многие служители Господни стали ориентированы на деньги и потеряли помазание.
Остерегайтесь алчности, и берегите сердце от любви ко внешнему.
Автор — Берт Фариас / charismanews.com
Перевод — Павел Игнатенко для ieshua.org
Берт М. Фариас — служитель пробуждения и основатель Служения «Святой Огонь» , является автором нескольких книг о восстановлении истинного духа Христианства в Церкви сегодня.
Последнее: 26.07. Спасибо!