Боги евангелия преуспевания: разоблачая американских идолов в Африке

Боги евангелия преуспевания: разоблачая американских идолов в Африке

Аннотация: Так называемое евангелие преуспевания – это искажение библейской благой вести. Оно учит, что Иисус является средством для достижения таких благословений, как здоровье, богатство и власть. Проповедники этого «евангелия» могут цитировать Божие Слово, но они перекручивают его так, чтобы оно подтверждало их ложное богословие. Вырывая стихи из контекста, используя упрощённые буквальные толкования, исповедуя преждевременно сбывшиеся эсхатологические ожидания и неправильно применяя понравившиеся им тексты, проповедники преуспевания искажают Писания и эксплуатируют своих последователей. И лучшее, что мы можем сделать, чтобы бросить вызов богословию преуспевания (и защититься от него), – это учить христоцентричному библейскому богословию, которое перенацеливает наше миропонимание и наши стремления на то, чтобы превыше всего любить Иисуса.

В рамках нашей постоянной рубрики очерков для пасторов и лидеров мы попросили Дьедонна Тамфу, доцента кафедры Библии и богословия в Вифлеем-колледже и семинарии, а также координатора камерунского направления, объяснить природу и опасности евангелия преуспевания в Африке.

«Преуспевание является Божиим замыслом, (и) оно – лучшее, что может дать вам Бог (3 Ин. 1:2).» [1]

«Чтобы почтить жертву Иисуса, я наслаждаюсь деньгами, как выкупом, заплаченным семье убитого.»

Эти слова я прочёл в приглашении на местную конференцию, озаглавленную: «Конференция преуспевания: передача богатства». После того, как оно было опубликовано на Фейсбуке, я просматривал комментарии и видел, что некоторые люди писали: «аминь». А также появлялись комментарии следующего содержания: «во имя Иисуса, я присоединяюсь к этой программе, хотя и не смогу присутствовать». Это приглашение получило сотни «лайков» и «сердечек».

Я живу в Камеруне, где никуда не денешься от евангелия преуспевания. Так, недавно я проповедовал о суверенитете Бога в вопросе спасения на баптистской конференции. И, лишь только я вышел из-за кафедры, тут же услышал, как следующий оратор закричал: «Божьим планом для вас является успех!» Надеюсь, хоть кто-то заметил противоречие.

Недавно я посетил одну семью, чтобы поделиться с ними Евангелием. Когда я сказал им, что у меня высокая температура, и потому я не смогу остаться надолго, все они воскликнули: «Божий человек, и болен?» Спустя несколько недель, одна женщина поинтересовалась, почему я вернулся в Камерун из Соединённых Штатов. Я объяснил ей, что сделал это для того, чтобы проповедовать и учить старому, истинному Евангелию Иисуса, поскольку в это время проповедовалось множество ложных евангелий. Она спросила, какие именно евангелия я имею в виду. Я почувствовал, что ей стало неуютно, но всё же, аккуратно и чётко сказал ей, что существуют ложные евангелия, обещающие богатство, здоровье и благополучие в этой жизни, и учащие, что Иисус является средством к достижению этой цели. В ответ на это, она высказала то, что казалось ей веским аргументом. «Иисус обнищал, чтобы мы обогатились. Мы не должны страдать. Бог предназначил нам не что иное, как богатство и здоровье. Страдание, боль и нищета не могут быть уделом истинного верующего, ведь Иисус умер, чтобы приобрести для нас все эти блага».

пожилая африканская женщина

У меня есть ещё много историй, подобных этим. Их даже больше, чем я мог бы перечислить, так как в Западной Африке некуда укрыться от американских идолов здоровья и богатства. Они проникли даже в ортодоксальные церкви. Проповедники, которые верно учат Евангелию, не имеют доступа в дома членов своих церквей и не могут выключить телевизоры, постоянно вещающие о крусейдах исцелений и чудес.

Моя цель состоит в том, чтобы разоблачить евангелие преуспевания, в частности, то, как оно искажает Писание, показав всю лживость и безнадёжность этого учения. При этом я надеюсь, что Бог сможет использовать мои слова для того, чтобы защитить и направить кого-то на узкую тропу, уводящую от зловредных учений. Африке нужно очиститься от чужестранных божеств с Запада – из страны, где здоровье, богатство и власть стали богами.

Что это?

Согласно английскому толковому словарю «Collins English Dictionary», евангелие преуспевания – это «современная версия (или, как утверждают некоторые, искажение) Евангелия, согласно которой полнота Божиих благословений доступна тем, кто приходит к Нему с верой и послушанием. Она включает богатство, здоровье и власть».

Хотя данное определение и верно, я бы внёс кое-какие поправки. В словаре говорится о тех, кто приходит к Богу с верой и послушанием, как о получателях Его благословений. Однако в тех версиях учения о преуспевании, которые распространены в Африке, о послушании слышать не приходится. Такие проповедники редко говорят (если вообще это делают) о недопустимости греха. О недопустимости неверия – да. Но только потому, что для них это возможность оправдать свою неспособность совершить те чудеса и дать те богатство, здоровье и власть, которые они обещали. Когда, подобно безводным облакам (Иуд. 1:12), они оказываются неспособными произвести нечто, то винят в этом других с их недостатком веры. Таким образом, вера для них – это лишь предлог, чтобы оправдать свою неспособность. Поэтому, основываясь на собственном опыте взаимодействия со сторонниками богословия преуспевания и с учителями этого кощунства, я переработал определение, данное в «Collins»:

Евангелие преуспевания – это идолопоклонническое искажение Евангелия, согласно которому Иисус является средством для достижения полноты Божиих благословений, главным образом, богатства, здоровья и власти. В настоящее время эти блага доступны тем, кто верит и повинуется неким принципам веры, предписанным определённым Божиим человеком.

Приверженцы данного учения могут не согласиться с тем, что они искажают Евангелие. Однако не нужно иметь степени по богословию, чтобы понять, что богословие преуспевания является серьёзным отклонением от библейской истины. Тем не менее, внимательное толкование Библии, серьёзно относящееся к контексту, поможет нам точнее распознать ошибки этих проповедников. Но, прежде чем мы рассмотрим некоторые из их неверных способов толкования Писания, зададимся вопросом о том, для чего они это делают.

проповедник евангелия процветания

Для чего это нужно?

Одна из наибольших опасностей «коварной болезни»[2] богословия преуспевания состоит в том, что оно апеллирует к Писанию. Учителя преуспевания вынуждены облекать своё учение в одежду, пристойную с точки зрения Писания, чтобы их последователям не удалось обнаружить его ошибочность. Они прекрасно демонстрируют описание заблуждения, предложенное Иринеем Лионским:

Ибо заблуждение не показывается одно само по себе, чтоб, явившись в своей наготе оно не обличило само себя, но, хитро нарядившись в заманчивую одежду оно достигает того, что по своему внешнему виду для неопытных кажется (как бы абсурдно это ни звучало) истиннее самой истины. (Ириней Лионский, «Против ересей»)

Проповедники преуспевания обращаются к Божьему Слову, но лишь в собственных интересах. Потому ли, что им недостаёт знания, или вследствие добровольного отказа от истины, они искажают Божье Слово с тем, чтобы эксплуатировать других.

Такие проповедники перекручивают Писания с тем, чтобы оказать давление на своих последователей. Они искажают для того, чтобы вымогать деньги. Но зачем бы кто-либо стал слушать проповедников, которые эксплуатируют других, и зачем бы кому-то проповедовать с целью эксплуатации других? – Алчность. Проповедники преуспевания обращаются к вожделениям людей. Прежде чем надуть человека, они его соблазняют. Им известно, что у людей есть ненасытное желание приобретать имущество, здоровье и власть. Оно есть и у них самих. И они предлагают всё это людям и копят всё это у себя, оставляя своих последователей со страстным желанием заполучить то же и себе.

Подобные предложения особо привлекательны для людей, составляющих большинство в этом мире, — для тех, кто живёт за порогом нищеты. Но, точно так же, они привлекают и богатый Запад. Кто же не захочет быть богатым, здоровым и иметь власть? Или, в случае жителей Запада, быть еще богаче, здоровее и могущественнее? Естественно, все мы любим подобные вещи. Мы относимся к ним трепетно. А почему бы и нет? Ведь они дают чувство защищённости. Так что, если Иисус их мне предоставит, я могу и принять Его.

богатая жизнь

Всех нас, в той или иной мере, привлекает евангелие преуспевания. По словам Гордона Фи, подобные взгляды представляют собой «опасное искажение Божьей истины и могут опираться лишь на человеческую греховность» (Гордон Д. Фи, «Болезнь «Евангелия» процветания»). Греховность? Но ведь она есть в каждом из нас. Мы с лёгкостью в гневе отворачиваемся от Бога, когда Он допускает страдания в нашей жизни, или забирает то, что нам нравится. Алчность – это проблема всего человечества. Всем нам, в той или иной мере, приходится бороться с ней. И это значит, что мы должны проявлять кротость, исправляя тех, кто впал в заблуждение.

Но Павел призывает верующих умертвить «любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол. 3:5). Он называет любостяжание земным, и оно есть идолослужение. Оно является идолослужением потому, что отнимает власть над душой человека у Бога и Христа Его, и передаёт её материальным вещам. Имущество заменяет собой Бога. Когда богами становятся богатство, здоровье и власть, Бог становится лишь орудием для этих божеств – неким отличительным признаком богословия преуспевания. Однако подобная гонка за здоровьем приводит лишь к смерти; гонка за богатством приносит скорби, а гонка за властью – невзгоды.

В Новом Завете любостяжание, «по-видимому, всегда подразумевает человеческую алчность, ведущую к эксплуатации других».

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет (2 Пет. 2:1-3).

Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную (2 Пет. 2:14-15).

Когда страсть к материальному становится богом, тогда Бог и Его Слово становятся лишь средством. Данное движение лишает Иисуса власти, так что Его Слово становится простым справочником по использованию мамоны, путеводителем к золоту, тропинкой к соответствию уровню и средством для достижения власти. Служение становится бизнесом. Проповедники считают проповедь способом заработка. По сути, греческое слово, которое переводится как «эксплуатирование» можно использовать, говоря о деловой сделке, как это видно в Иакова 4:13, где описано, как люди обсуждают бизнес-планы. Таким образом, для лжеучителей служение стало бизнесом, направленным на удовлетворение их алчности. Так что, идолопоклонническая и ненасытная любовь к вещам ведёт к грубым искажениям Божьего Слова. Давайте рассмотрим четыре примера подобных искажений.

ключи от Мерседеса

Ошибка 1: вырывание из контекста

Один из девизов, которые вы в первую очередь заучиваете в семинарии, звучит так: «контекст – превыше всего». Не зная контекста, невозможно понять истинное значение утверждения. Без литературного контекста фраза вообще не имеет смысла, и всё, что нам остаётся, — это возможные значения. Такая фраза станет плодородным материалом для лжеучителей, так как в этом случае они могут озвучивать любые послания, какие, по их мнению, хочет слышать их аудитория. Итак, контекст является злейшим врагом неверного толкования. Энди Населли справедливо заявляет о контексте: «если вы будете держать в уме множество уровней литературного контекста, это поможет вам проявить ответственность при толковании. В противном случае, вы окажетесь повинными в смехотворной эйсегезе». Эйсегеза, или вычитывание из текста того, чего в нём нет, — это развращающий дар, которым обладают все проповедники преуспевания. Вот несколько распространённых примеров.

«Не имеете, потому что не просите» (Иак. 4:2). Проповедники преуспевания используют этот стих для того, чтобы учить своих последователей «называть и требовать». Если же вы правильно прочтёте его в контексте, то увидите, что главная цель Иакова – не научить нас, как молиться, но осудить нашу алчность (Иак. 4:1-4).

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал. 6:7). Проповедники преуспевания используют этот стих для того, чтобы пообещать своим последователям большее вознаграждение, если те будут давать больше денег проповеднику. Если же брать этот стих в контексте, то последующие стихи объясняют, что сеяние – это «делание добра», а пожинаем за это мы «жизнь вечную» (Гал. 6:8-9). Итак, этот стих не имеет никакого отношения к деньгам

«Христос искупил нас… дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников» (Гал. 3:13, 14). Опираясь на этот стих, проповедники преуспевания учат, что Бог даст нам материальные блага, которые Он обещал Аврааму. Если же вы прочтёте этот стих целиком, то увидите, как Павел объясняет, что он имеет в виду, говоря о благословении Авраама. Это – «обещанный Дух» (Гал. 3:14).

«Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9). Ясно, что проповедники преуспевания толкуют этот стих так, как будто в нём говорится о деньгах. Но что же имеет в виду Павел? Несколькими стихами выше он говорит о македонских церквах, живших в «глубокой нищете». Они не богаты, но, по словам Павла, имеют «богатство радушия» (2 Кор. 8:2).

Можно привести ещё много подобных примеров, поскольку проповедники преуспевания почти всегда игнорируют контекст того, о чём проповедуют. Однажды я посетил церковь преуспевания и услышал там проповедь, озаглавленную: «Ваша утерянная слава». Пророчица проповедовала на текст из Луки 15:8, где сказано: «или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт?» К моему ужасу, она вышла на сцену с веником и заявила, что мы должны вымести свои духовные дома и найти свою утерянную славу. Она приводила в качестве примера утерянную славу семейной жизни, образования и разрешений на выезд из страны. Хотя подобное неверное прочтение Божьего Слова и шокировало меня, но ещё больше поразило меня возбуждение, царившее в зале, и число людей, падавших от её «помазания». Если же вы прочтёте этот стих в контексте, то увидите, что Иисус предлагает притчу, чтобы описать радость небес «об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10). К сожалению, проповедь тем вечером не произвела никакой небесной радости. Никого не призвали к покаянию; их просто научили сильно желать.

Итак, один из простых способов защитить себя и других от лжеучений состоит в том, чтобы при чтении учитывать литературный контекст. И всё. Прочитайте всю главу Евангелия от Луки. Прочитайте всё Евангелие от Луки. Узнайте, что пытается сообщить автор, чтобы вас не так просто было ввести в заблуждение.

Евангелие от Луки на английском языке

Ошибка 2: слишком буквально

Ещё один неверный метод толкования, присущий движению евангелия преуспевания, состоит в том, чтобы образную речь Писания понимать буквально. К примеру, часто можно услышать, как его последователи говорят: «Иисус умер, чтобы мы имели жизнь с избытком».

Иисус действительно сказал: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Однако если читать этот стих в контексте, мы увидим, что Иисус противопоставляет Себя лжеучителям, которые, как вор, приходят «только для того, чтобы украсть, убить и погубить». Если мы воспримем это буквально, то получится, что, по словам Иисуса, вместо того, чтобы брать нечто из наших домов и нашей казны, Он станет обильно их наполнять. Но следует ли нам понимать этот стих буквально? Может быть, Иисус использует образную речь, чтобы сообщить некую духовную истину?

Прямо перед этим утверждением, в 9-м стихе, Иисус говорит: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт». И после этого Он говорит: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Ясно, что в стихе 9 Иисус использует образную речь, ведь Он не является дверью в буквальном смысле слова. Стиль 9-го стиха наводит нас на мысль, что и весь этот отрывок следует понимать фигурально. И в этом случае «вор» и «жизнь с избытком» также являются метафорами. Подобное толкование подтверждает и сам автор, — Иоанн, — говоря, что Иисус использовал образную речь: «сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им» (Ин. 10:6). Поэтому верно было бы заключить, что «жизнь с избытком» не следует понимать буквально. Что же, в таком случае, означают слова: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком»?

Говоря о контексте, мы имеем в виду не только стихи до и после рассматриваемого нами, но и всю книгу целиком. В каких случаях Иоанн употребляет слово «жизнь» на протяжении всего Евангелия? Слово «жизнь» в Евангелии от Иоанна почти всегда отсылает нас к жизни вечной. Так что мы должны учесть вероятность того, что жизнь, описанная Иисусом, относится не к настоящему времени, но к будущему. Итак, «жизнь с избытком» из Иоанна 10:10 – это яркий образ вечной жизни в Царстве, как это показано и в других частях Писания (ср. Ис. 35:1-10; 55:12-13; 65:17-25; Мих. 4:1-5; Зах. 14:1-21). Брюс Милн отмечает, что «краткий отблеск» этой жизни с избытком является нам «в Эдеме, а в видениях Откровения открывается как город, сходящий от Бога, святое жилище Бога с Его народом. Это жизнь, для которой мы были созданы».

жизнь с Богом

Ошибка 3: будущее уже сегодня

Такие названия книг, как «Твоя лучшая жизнь сегодня»[3] (миллионы экземпляров этой книги были проданы по всему миру), обнаруживают ещё одну крупную ошибку в толковании. Дело в том, что проповедники преуспевания игнорируют концепцию «уже, но ещё не». Для них не существует обещаний, касающихся будущего. Царство Небесное уже пришло в своей полноте. Так что, у нас уже сегодня может быть идеальное здоровье. Мы уже сегодня можем наслаждаться жизнью, свободной от страданий. Некоторые проповедники преуспевания даже учат, что, если у нас будет вера, мы не умрём. «Ваш удел – не смерть», — заявляют они. И, когда эти проповедники умирают, возникает сильное чувство неловкости.

Пророки Ветхого Завета предсказали, что с приходом Христа исполнятся многие прекрасные обещания. И в Новом Завете мы обнаруживаем, что некоторые из этих обещаний исполнились во время первого прихода Иисуса, в то время как другие исполнятся лишь тогда, когда Он придёт во второй раз. И неспособность проповедников преуспевания понять эту идею ведёт к тому, что они привлекают в настоящее время слишком много того, что относится к будущему.

Ошибка 4: неправильное применение

Объяснив значение текста Писания, мы должны применить его в своей жизни. При этом даже если проповедник преуспевания и сделает крохотный шажок к верному объяснению смысла текста, то с его применением он, вероятнее всего, удручающим образом потерпит крах. И эта неудача будет свидетельствовать о том, что в действительности его объяснение верным никогда и не было.

Самым лучшим примером является применение слов: «не прикасайтесь к помазанным Моим» (1 Пар. 16:22; Пс. 104:15). Проповедники преуспевания учат, что их – «людей Божиих» — нельзя критиковать или выступать против них, так как Бог сказал: «не прикасайтесь к помазанным Моим». Такова их трактовка этого текста, и так высоко они себя ставят. Это один из способов сделать «человека Божьего» важнее Самого Христа. Они даже избегают таким образом тюремного заключения. Недавно один проповедник преуспевания из Нигерии признался перед своей паствой, что совершил прелюбодеяние, потому что так же поступила и его жена. Но за этим не последовало никаких действий ни со стороны церкви, ни со стороны закона, так как члены церкви боятся прикасаться к «помазаннику Божьему».[4] В таких церквах спокойнее отнесутся к богохульным речам в адрес Христа, чем к одному-единственному слову, сказанному наперекор человеку Божьему. И, поскольку, по общему мнению, поступки и слова помазанников не могут и никогда не должны подвергаться сомнению, а их самих нельзя трогать, последователи никогда не ставят под сомнение и их учение.

Исследуя истоки повсеместного употребления этих слов: «не прикасайтесь к помазанным Моим», Роберт Боуман проницательно показывает, что в этой фразе запрещается убивать помазанника, но запрет не распространяется на критику и тщательное рассмотрение его жизни и учения. Проповедники же преуспевания превратно используют этот текст с тем, чтобы контролировать своих прихожан. Их способ применения текста неверен потому, что явно противоречит Писанию, которое повелевает нам испытывать всякого духа, всякое учение и лжеучителей (1 Ин. 4:1).

африканец

Христоцентричное библейское богословие

Ввиду того, что американские идолы здоровья, богатства и власти (или евангелия преуспевания) процветают за счёт неправильного толкования Писания, единственная возможность оспорить их лежит в здравом, христоцентричном библейском богословии. Поскольку проповедники преуспевания настаивают на авторитетности Писания, одно лишь Писание может и должно доказать несостоятельность его неправильного использования.[5] В борьбе с данным движением христоцентричное библейское богословие имеет по меньшей мере три преимущества.

Во-первых, христоцентричное толкование прояснит мысль о том, что первое и наиболее важное действующее лицо Библии – не мы, а Христос. Если Писания свидетельствуют о Нём (Ин. 5:39; Лк. 24:44), то Он и должен быть центральной Фигурой в наших размышлениях о Библии, в проповедях и в учении. Этот христоцентричный подход даст нам понять, что суть Евангелия – не в здоровье, богатстве и власти; напротив, благая весть заключена в явлении Самого Бога во Христе. В том, что Иисус умер, чтобы привести нас к Богу.[6]

Во-вторых, христоцентричное библейское богословие так преобразует наше мировоззрение, что мы начинаем молиться и желать здоровья, богатства и власти лишь в том случае, если они могут послужить нашей радости во Христе и поспособствовать распространению Христова Царства. Возрастая в познании Христа и Его Слова, мы научаемся терпеливо переносить страдания, принося славу Богу и пользу другим.

В-третьих, библейское богословие даёт понимание того, что здоровье, богатство и сила, главным образом, приберегаются для нас на тот момент, когда мы войдём в славу. А тогда центральное место в наших привязанностях займёт Бог, а не Его благословения. Бог даст нам всё лишь после того, как Он станет для нас всем.

Недавно я проводил в Камеруне конференцию, посвящённую теме Царства Божьего. Мы размышляли о том, что говорит о Царстве Божием вся Библия, начиная от Бытия и до Откровения. В конце конференции один из участников поделился со мной тем, как обличило его всё сказанное. Он раскаялся в том, что верил в богословие преуспевания, и даже публично признал перед своей церковью, что вводил её в заблуждение. О подобного рода публичном признании нечасто услышишь в нашей культуре, основанной на чувстве стыда. Но христоцентричное библейское богословие дало ему силы пойти наперекор культуре.

Желая помочь тем, кто был сметён волной лжеучения, будем исправлять их с кротостью и долготерпением (2 Тим. 2:24-25). Будем исправлять ошибочные методы толкования. Откроем для них Библию целиком, чтобы они увидели, как вся она говорит о Христе и о великом Божием плане искупления. А также будем смотреть за собой, чтобы не оказаться в той же яме. Иисус сказал: «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12:15).

Примечания:

  1. 3 Иоанна 1:2 – это основополагающий текст движения здоровья и благополучия. Гордон Фи аккуратно выявляет и подвергает сомнению его неверное прочтение, свойственное движению преуспевания, заявляя: «превращать личное пожелание Иоанна Гаию в обещание финансового преуспевания, обращённое ко всем христианам всех времён, значит полностью искажать оригинальный текст. Иоанн не вкладывал в свои слова такой смысл, и Гаий не мог понять слова апостола таким образом. Таким образом, это не может быть «очевидным смыслом» текста. Этот текст может и должен породить в нас желание молиться о том, чтобы у наших братьев и сестёр «все было в порядке»; но утверждать на этом основании, что Бог хочет нашего финансового преуспевания, значит не использовать текст, а злоупотреблять им. dapilog.mirtesen.ru
  2. Гордон Фи. Болезнь «евангелия здоровья и благополучия» — dapilog.mirtesen.ru
  3. Джоэл Остин. Твоя лучшая жизнь сегодня. Семь шагов к жизни в полноте твоего потенциала. — СПб., 2007.
  4. Джошуа Игинла, старший пастор церкви «Champions Royal Assembly» в Абудже, заявил своим прихожанам: «когда моя жена изменила и родила ребёнка «во грехе», я прикрывал её. Когда же это случилось со мной, она начала меня шантажировать». Тем самым он показал, что выступил с заявлением, главным образом, потому, что жена не стала его прикрывать. Более того, у него также был ребёнок от прелюбодеяния, вследствие чего скрыть случившееся от общественности не удалось бы.
  5. Для примера, прочтите свидетельство Кости Хинна, племянника Бенни Хинна, описывающего, как истина поразила его, когда прямо перед ним предстало верное толкование Писания. В своей книге, в главе под названием «Преображённый истиной» он повествует о силе истины, преобразующей того, кто купался в океане евангелия преуспевания («Бог, жадность и евангелие преуспевания: как истина сокрушает жизнь, основанную на лжи»).
  6. О Боге как величайшей евангельской Вести см. книгу Джона Пайпера «Бог и есть Благая весть. Размышления о даре Божьей любви – Самом Боге».

Автор — Дьедонн Тамфу / © 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!