Утром, несколько дней назад, мой муж и я молились вместе с нашими детьми. Перед тем как выйти из дома, мы переглянулись и поцеловались. Позже, в обеденное время, у нас была важна дискуссия по поводу наших финансовых приоритетов. Мы также говорили и о нашей церкви. Никто не кричал, не плакал и не умолкал. Позднее, вечером, мы ужинали всей семьей. Много смеялись. Я вымыла посуду. Он оплатил счета за наше жилье. После того как дети отправились спать, мы завершили день совместным чтением на диване.
Наша история – это история счастливого брака.
Этим счастьем мы обязаны благодати и милости нашего Господа. И один из Его любимых методов — наше место в поместной церкви.
Когда очередной пастор впадает публично в тяжкий, душераздирающий, разрушающий семью грех, наблюдатели могут тут же начать обвинять в этом церковную жизнь. Я прочитала множество статей за последние несколько месяцев, которые провозглашают, что жизнь в служении делает пасторов и их жен по сути одинокими, лицемерными, сбитыми с толку, уязвимыми для греха или склонными к перегоранию от стресса. Общая их мысль ясна: причина всех неудач – это церковь.
Я знаю, что жизнь в служении может стать источником уникальных, а иногда и постоянных испытаний в семейную жизнь. Мне известно, что не существует как идеальных церквей, так и идеальных пасторов или их идеальных жен. Грех — это монстр, который своими щупальцами тянет нас одновременно с разных сторон к смерти.
Но я также знаю не понаслышке о привилегии брака, посвященного служению.
И я беспокоюсь, что бесконечные перечни об обвинении служения могли бы спровоцировать верных пасторов и их жен посмотреть на церковь как на врага браков, а не как на их лучшего союзника.
Руки Аарона и Ора
Невозможно сосчитать сколько раз церковь публично молилась за нас и наш брак. В воскресенье утром с кафедры. В среду вечером на молитвенном собрании. Во вторник на группе по изучению Библии. Божий народ регулярно и целенаправленно молится о нас, чтобы у нас был счастливый брак в вере и любви.
Эти молитвы и есть руки Аарона и Ора, держащие наш брак всякий раз когда он «устает». Они являются оружием наступления против сатаны, сражающим искушения прежде чем они начинаются. И они – открытое приглашение к всеобщей радости, позволяющее «…чтобы из многих уст вознесено было о нас благодарение за дарованное нам по молитве многих» ( 2 Кор.1:11 Пер. еп. Кассиана).
Благодать в облаке
В жизни церкви мы окружены парами, преуспевающими в своих браках — любящими друг друга, служащими Богу и стремящимися к верности. Мы видим их совместную работу и прославление. Также мы видим и Божью благодать, проявляющуюся к ним в час испытаний.
Служительская жизнь приводит нас к больничным и смертным койкам, к движущимся вагонам и к залам ожидания, к страдающим от засухи фермам и сильно пострадавшим предприятиям. Мы видим брак, проходящий сквозь морские лавины и выбирающийся оттуда, воспевая «Ты со мной».
Эти пары и есть облако свидетелей: ободряющие нас, обновляющие наши души и направляющие нас к Богу, Который также работает и в них.
Благодать в болезни
Мы видели и как браки умирают. Довольно часто мы молились вместе за церковные пары, которые не сделали этого, которые встретили конец в тусклом зале суда со взаимными обвинениями. И мы боялись вдвойне и печалились, и злились на грехи, которые привели их туда.
Но даже уродливость – благодать для нашего брака. Увидев скопление машин на дороге, я решаю ехать более осторожно. Увидев рядом стоящий дом, сгоревший дотла, я проверяю батареи на моих детекторах дыма. Будучи свидетелем того, как друг упал со скалы, я отхожу от зазубренного края.
Слава Богу.
Что нам действительно нужно
Статьи, обвиняющие во всём служение и подобные им обновления статусов в соц.сетях правы, когда они рассматривают жизнь в служении как жизнь с огромным количеством ограничений. Люди наблюдают за вами. От вас постоянно что-нибудь требуется. Каждый раз ожидается, что вы будете поступать как христианин. Это правда.
Эти ограничение и есть Божья благодать.
Из-за служения, я должна говорить по-доброму с моим мужем и о нем. Я должна служить Богу вместе с ним. Я должна быть примером для молодых христиан. Я должна окружать себя более зрелыми христианами. Я должна подчиняться указаниям старших. Каждое воскресенье я должна дважды быть на собрании и поклоняться Богу с моей семьей.
Не в этом ли нуждается мой брак?
Я не могу сказать, каким был бы мой брак если бы мой муж не был пастором. У меня просто есть жизнь, подаренная Богом. Но я точно знаю: жизнь в служении, по Божьей благости, полезна для моего брака.
Автор: Меган Хилл / Перевод: Лида Огрызкова
Последнее: 26.07. Спасибо!