Три греха, с которыми нужно сразиться.
Задолго до того, как я начала думать о браке, одна более опытная верующая женщина поделилась со мной болью признания в сексуальном прошлом перед своим будущим мужем. «Это было тяжело», сказала она мне. «Мы оба плакали. Мы оба каялись. И этот момент сделал нас сильнее как пару».
Помню, как я была благодарна за ее открытость со мной, но в тоже время я чувствовала, что ее опыт вряд ли как-то пригодится мне в дальнейшем. Вся история моих «романтических отношений» может быть рассказана за 60 секунд, а её интимная сторона – еще минуты полторы. А как насчёт истории того, за кого я когда-то выйду замуж? Это было просто: я просто прощу его. Что было, то забыто. Вопрос закрыт.
После того, как я вышла замуж, моя наивность не ударила как гром среди ясного неба – она раскрылась мне постепенно, после нескольких тяжелых разговоров, смешанных чувств и нерешительных признаний. Я стала так благодарна за честность той женщины и за пример ее сильного, многолетнего брака. Я обнаружила, что есть несколько грехов, с которыми я должна сражаться в процессе развития здоровых отношений с моим мужем.
Сразиться с гордостью
Когда я была подростком, я часто слышала один и тот же пример о том, как оберегать свое сердце. Меня предупреждали, что создание слишком многих романтических привязанностей до брака подобно тому, как если бы я раздавала каждому маленькие кусочки моего сердца. «Если ты не будешь осторожна, когда у тебя появится муж, у тебя не останется больше ничего, чтобы ему отдать».
Безусловно, будучи благонамеренным и мудрым, это предостережение из Притч (Притчи 4:23) все же манило меня полагать свою уверенность в искреннем и беззаветном будущем с моим мужем. В то же время, было бы хорошо, если бы кто-то помог мне тогда заложить в сердце любовь к Тому Единственному, Кто является источником совершенного удовлетворения (Матф. 22:37).
Сексуальная аморальность – это враг искреннего сердца (Гал. 5:19), но гордость также занимает почетное место в этом списке (Мк. 7:22). Избегая первого, я часто была виновна во втором. Легче всего поставить сексуальною чистоту на пьедестал и забыть о состоянии наших сердец. В конце концов, наше истинное удовлетворение приходит не от того, что мы вступаем в брак будучи девственниками, без груза прошлых отношений, но от того, что мы находимся в праведности нашего Спасителя и побуждаем друг друга жить в свете этой истины.
Выступить против равнодушия
Если Крови Иисуса было достаточно, чтобы покрыть мой грех высокомерия, то разве мой Спаситель не сможет обновить мое сердце, которое было разбито вдребезги? Я знала, что Он сможет. И в свете прощения моих грехов Христом, я была готова простить всякий грех моего мужа, в котором он мне признается (Еф. 4:32). Всё в прошлом. Нет нужды ходить кругами около прошлых ошибок. Давай двигаться дальше.
Тогда как вы способны быстро простить прошлое вашего супруга, равнодушные комментарии, касающиеся его признания, могут больше навредить, чем принести пользу вашим отношениям. Есть время и для печали о грехе (2 Кор. 7:10), и для обсуждения того, как этот грех может повлиять на ваши дальнейшие отношения. Возможно, обсудить нужно отношения с бывшей, или то, как уберечь ваш дом от порнографии, или как учить детей правильным взаимоотношениям в будущем, но важно понимать, что подобные разговоры не должны заканчиваться отмашкой, вроде, «Окей, я тебя прощаю. Вопрос закрыт».
Бороться с ревностью
Корень гордости может нажать еще один аккорд плоти – зависть. Итак, вы оградили свое сердце. Ваше брачное ложе свято и непорочно. Вы сберегли себя для своего мужа. Вы даже впервые целовались у алтаря! Но что если ваш супруг не поступал так же? У вас могут появиться горечь и злость, которые нужно преодолеть, но самым коварным эмоциональным осадком может быть ревность.
Я не понимала этого, пока не вышла замуж. Я была влюблена в своего мужа по самые уши, настолько, что мне и на ум не приходило, что кто-то еще мог держать его за руку, слышать от него «Я люблю тебя», или даже чувствовать головокружение при одном его взгляде. Я начала ощущать небольшую дрожь волнения и сравнения, когда только началась интимная сторона наших брачных отношений.
Ревность нелегко распознать новобрачным, потому что, в определенном смысле, мы имеем право ревновать наших мужей. Они – наши. Мы – одна плоть. Мы не призваны делить их с другими женщинами. Более того, заповедь «не пожелай» касается и других женщин (Исх. 20:17). Мы должны оберегать свой брак от сексуальной нечистоты (Притч. 7). Тем не менее, найти эту тонкую грань между ревностной защитой брачного ложа и мелочной ревнивостью в отношении прошлого, которое Бог простил, — всегда труднее на деле, чем на словах.
Никто не безупречен
Обычно проще заявить: «Я тоже грешник» и «Иисус прощает тебя и я прощаю», чем жить этой истиной в реальной жизни. Особенность же брака, однако, в том, что он слишком явно показывает, что мы предлагаем своему супругу — банальный духовный пластырь, или же истинную борьбу против плоти. Мы можем нарисовать улыбку для окружающих и притворяться, что всё в порядке, но в большинстве случаев наши мужья знают всю правду.
Борьба с обломками прошлых грехов супруга включает в себя борьбу против настоящих проявлений наших собственных греховных сердец. Никто не безупречен в этой гонке за любовь, возвещающей истину Евангелия (Еф. 5:22). К счастью, вы покрыты кровью Христа (1 Иоан. 1:7), Который призвал нас не только к такой жертвенной любви (Иоан. 15:13), но и показал нам пример, и снарядил нас посредством Своей благодати (Евр. 13:21).
Автор — Джасмин Холмс / desiringgod.org
Перевод — Татьяна Ганчеренко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!