Как в иврите связаны победа и хвала

Как в иврите связаны победа и хвала

Иешуа конкретно обещал нам, что «в мире будете иметь скорбь» (Иоанна 16:33). Вопрос не в том, будем ли мы испытывать трудности, а в том, как мы реагируем, оказываясь в трудных ситуациях.

Аввакум был человеком в очень сложной ситуации. Его книга — это книга о тоске и горе, об отчаянном поиске Божьей помощи в трудные времена. Но после описания всей безвыходности ситуации, в которой находились он и его соотечественники, он заканчивает на очень интересной и неожиданной ноте. В последнем стихе говорится следующее:

«Владыка Господь — моя сила; Он делает ноги мои сильными, как у лани, и возводит меня на высоты. Дирижёру хора. На струнных инструментах» (Аввакум 3:19; НРП).

«Дирижёру хора. На струнных инструментах». Нигде больше в Библии не встречается эта фраза, кроме начала псалмов. Кажется, что она не в том месте. Почему же он говорит это в самом конце? Ключ может быть в значении еврейского слова, которое переведено как «дирижёр хора».

В иврите слово, которое переведено как «дирижёр хора» — מְנַצֵּחַ/мэнацеах — очень интересное.

Корневое слово здесь — נצח, оно также связано с идеей вечности (נצח/нэцах) и победы (ניצחון/ницахон). Оно также может означать «сиять, быть вечным, известным или лидировать (вести)». Именно в этом последнем смысле мы понимаем, что Аввакум имеет в виду музыкального лидера. Ещё один ключ, который у нас есть, это то, что предыдущее предложение встречается в Библии ещё дважды. Один раз в Псалме 17, где Давид поёт о своей нужде и своей вере в то, что Бог спасёт его от всех врагов его. Второй раз оно встречается во 2 Царств 22, то есть в том же псалме, написанном в контексте разворачивающейся сложной истории Саула и Давида.

Аввакум ссылается на песнь Давида об уверенности в Боге, написанную в тяжёлые времена. И он, и Давид поняли важность такого доверия, которое может воспевать и исполнять музыку во славу Бога, даже когда ситуация кажется безрадостной. Давид начинает свой Псалом, обращаясь к дирижёру хора или лидеру — мэнацеах — и начинает славить Бога в песне, провозглашая свою уверенность в Божьей победе для него. Аввакум заканчивает этой идеей и добавляет «на струнных инструментах», потому что хвала может быть наиболее мощной, когда её воспевают во тьме, и наиболее страшной для врага.

В отличие от того, что представляют себе некоторые люди, Бог не требует нашей хвалы, потому что Он не страдает неуверенностью в себе или манией величия, скорее хвала — это правильно, уместно и поднимает наши глаза туда, откуда приходит помощь. В хвале наша решимость может укрепиться, а наша уверенность в Боге возрастает, если мы вспоминаем, кто Он такой и что Он может сделать. Наши сердца могут наполниться благодарностью вместо тревоги и страха, а благодарность — это одно из лучших оружий против искушения и мышления жертвы, которые приводят нас к чувству, что нам все должны. Наша вера может возрасти, а наша готовность терпеливо ждать Божьей помощи усилится. Вместо того, чтобы впадать в идолопоклонство, цепляясь за соломинку, мы снова видим нашего благого Бога Отца и с чувством безопасности вкладываем нашу руку в Его руку.

Недаром Бог установил, что в битву первыми должны были идти прославляющие Его. Это не совпадение, что идея слова, означающего лидера прославления, связана с победой. Когда мы попадаем в беду и не видим выхода, мы можем присоединиться к Давиду и Аввакуму и во мраке уверенно петь песни хвалы и веры в то, что Бог победит наших врагов и в конце концов приведёт нас к победе.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!