В моей молодости была популярна фраза: «Что меня не убивает, то делает меня сильнее». Я видел эту надпись на футболках, наклейках на бамперах, повсюду. Так или иначе, за последние тридцать пять лет, или около того, эта фраза вышла из моды. Но идея сохранилась и поныне.
В церкви мы вряд ли будем готовы дословно повторить эти слова. Но у нас есть свои фразочки на случай, когда наступают периоды страданий. Многие из нас думают, что любые страдания, которые мы переносим, автоматически укрепляют нашу веру. Путь к терпению, говорим мы, вымощен страданиями.
Но это не совсем так. Испытания, без сомнения, могут произвести в нас благо. Но испытания не делают нас лучше сами по себе. У многих необъяснимая боль порождает сомнения и отчаяния. Испытания могут дать хорошие результаты, но это зависит от нашего выбора. Выберем ли мы доверять Божьему характеру или погрузимся в сомнения? Сделают ли страдания нас лучше или хуже?
Вот почему Иаков пишет, что в нас «терпение должно иметь совершенное действие» (Иак.1:4). Другими словами, давайте позволим Господу работать с нашим сердцем.
Я размышляю о Павле и Силе в 16 главе Деяний, когда их заточили в темницу без суда, подвергли публичной казне палками и унижению. Находясь в темноте тюремной камеры в полночь, они начали петь и славить Господа. Мы не знаем точно, что они напевали, но, вероятнее всего, они прославляли Божью благость и верность.
Кажется, Богу понравилась песня, так как Его притоптывание в такт стало таким интенсивным, что вызвало землетрясение. (В Писании о притоптывании в такт не говорится, это я придумал). Это землетрясение расшатало тюремные стены и сломало оковы узников. Надзиратель, стороживший их, упал на колени, спрашивая, как ему спастись. Вот это момент истины!
Но вот в чем дело: землетрясение, которое пережили Павел и Сила, было, в некотором смысле, уже последствием пережитого. Это было физическое выражение «потрясения души», которое привело к испытанию доверия благому Божьему характеру, даже среди тьмы. Если бы их реакцией на страдания было злословие Бога, история могла бы получиться совершенно иной.
Пути, по которым шли известные герои Библии, были не такие уж и легкие. Все они проходили период страданий. Но не из-за страданий они названы библейскими героями. Они герои веры из-за того, как они поступили со своими страданиями.
Павел, Сила, Иеремия, Моисей, Руфь, Раав, Мария – все они испытали периоды великих страданий, когда перед ними лежал выбор: или полагаться на милосердный характер Бога – который проявился в крестной смерти и воскрешении – или пустить все на самотек и думать, что Бог отвернулся, отдалился, и Ему нет дела до них. Раз нам известны их имена, то это потому, что они выбрали путь доверия Богу. И в этом большая разница между пассивным страданием и страданием, позволяющим Богу работать внутри нас.
Только когда мы укрепляемся верой в страдании, мы можем стать совершенными и целостными в Боге. Наш якорь должен быть только в Боге, что позволит Ему работать над нами через нашу боль, нашу темноту, и через наши неотвеченные вопросы.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Тарас Пихота для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!