Новость была словно удар под дых.
Это полнейшее предательство.
Его невеста оказалась беременной, и ребенок явно был не его — сам он не прикасался к ней.
Он не мог уснуть, ворочаясь с одного бока на другой: внутри него шла борьба. Он любил ее, а она оказалась неверной. Как теперь он сможет доверять ей после такого? Может, следует разорвать помолвку? Но это принесет тысячу вопросов от родных и друзей, вопросов, которые потребуют объяснений, а объяснения не только принесут позор на ее имя, но и заставят навсегда стать изгоем для общества.
Терзаясь внутри, он прокручивал разные сценарии в голове, и, после долгого обдумывания, решил закончить их отношения как можно тише. И как только эта мысль пришла к нему, случилось что-то весьма странное. Настолько странное, что расскажи он это кому-нибудь, люди подумали бы, что он сошел с ума.
Перед ним появился Ангел.
И еще больше странности добавили ситуации слова Ангела, который сказал, что бояться нет причин, потому что Святой Дух сошел на Марию, его невесту, и она зачала.
Кто вообще смог бы поверить в это? И более того, вся эта ситуации должна была исполнить пророчество, о котором он слышал всю свою жизнь. Ангел попросил его стать частью события, которое навсегда изменит всю историю: стать отцом Мессии!
Итак, Иосиф собрался ступить на ужасающий путь страшного путешествия, которым еще ни разу в истории никто из родителей не ходил. И, конечно же, ему и Марии придется немного отгородиться от знакомых, ведь любой, кто хоть немного дружит с математикой, сможет понять, что Мария зачала еще до свадьбы. И, разлетись эта информация по миру, пострадает не только репутация Марии, но и его тоже. Никто не поверит им, если они скажут, что оба были девственными до брака.
Тем не менее, каково это: растить Бога во плоти?
На протяжении всей истории, каждый отец чувствовал на себе ответственность и боязнь за то, чтобы чадо стало уважаемым и праведным человеком. Но в случае с Иисусом ставки возрастали в сотни раз.
Как смертному воспитать Сына Бога?
И, чтобы осложнить и без того сложную ситуацию, у Иосифа и Марии появляются еще свои дети, которые растут рядом с братом, который никогда не грешит. Воспитание детей требует индивидуального подхода к каждому ребенку, признавая его индивидуальность. Но как не сравнивать детей, у которых есть естественные склонности к вранью, воровству, ссорам и постоянным вспышкам гнева и недовольства к их старшему брату, который весь из себя правильный, ни разу не согрешивший?
Когда я размышляю о глубине веры Иосифа, которую он показал, то я просто восхищена и, одновременно, пристыжена.
Восхищена верой, которая была готова принять слова Ангела, несмотря на все препятствия и сложности, которые сулило исполнение этих слов.
Пристыжена, потому что я знаю, что у меня нет такой глубины веры.
Что если бы Иосиф отказался следовать инструкциям Ангела? Что если бы он решил, что женитьба на Марии будет слишком рискованным мероприятием?
Как решение закончить их помолвку без огласки могло бы изменить Божий план?
Библия мало говорит об Иосифе. Я представляю его как тихого, уравновешенного, готового оставаться на втором плане человека, но, в то же время, надежного, заслуживающего доверия и твердого как скала.
И его вера была такая же твердая. Вера, позволившая ему взять на себя роль, которую еще ни один человек в истории не исполнял, роль, которая отделила его от других людей. Священная роль, которая требовала от него воспитания Того, Кто когда-то Сам сотворил Иосифа, Того, Кто знал его лучше, чем он сам знает себя, Того, Кто, в конце концов, создал бесконечную Вселенную всего лишь одним Словом, которое когда-то произнесли вот эти крошечные детские губки.
Автор — Розилинд Джукич / charismamag.com
Перевод — Алеся Абрамович для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Странно, что люди до сих пор верят в непорочное зачатие, именно как в «биологическое чудо». Ранние христиане в такие вещи не верили. Обо всём хорошо расписал еще Давид Штраус.
С самого первого момента грехопадения человека, это было предсказано Всевышним:
«и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.» (Бытие 3:15)
Ясно, что если родословие велось по отцу, то тут уже что-то необычное.
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» (Исаия 7:14)
Вторым этапом, Всевышний даёт Слово в пророчестве, через Исайю и опять подчёркивается, что это нечто не заурядное, не обычное зачатие, но дано быдет как ЗНАМЕНИЕ и будет дано конкретно, пошагово именно так, как Он это предопределил, что ДЕВА, примет во чреве и это будет не какое-то человеческое учение или фантазии или идея, типа а давайте сделаем по пророчеству, чтобы оно исполнилось, но САМ Господь даст это знамение, в своё время.
«се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.» (От Матфея 1:23) — это Евангелие «раннего христианства» и во что там верят Штраусы — им тогда было неведомо, а вот во что они действительно верили — изложено в Евангелиях и посланиях.