КЕМО встретила эрев-Пурим на праздничном Шабате. Фото

В преддверии Пурима, 23 февраля (13 Адара), Киевская Еврейская Мессианская Община (КЕМО) отметила двойное торжество: Шабат и Эрев-Пурим.

Согласно древней еврейской традиции, Пурим – один из самых радостных семейных праздников иудейского народа. 14 и 15 Адара по еврейскому календарю, в этом году выпадающие на 24 и 25 февраля, принято веселиться и ликовать, торжествовать и отмечать Божью победу над любыми приговорами врага.

Эрев-Пурим в КЕМО начался с чтения недельной главы Торы — Тецавэ (Исход 27:20-30:10), с традиционной для Общины молитвы десяти братьев в талитах и зажигания Шабатних свечей. Утренние молитвенные брахот (благословения) сменили необыкновенно радостные песни и танцы, ликующие праздничные хороводы из славящих Бога Израиля. В этот предпуримный Шабат по-особенному раскрылось торжествующее прославление и победоносная хвала во славу Царя Израиля – Йешуа ha’Машиах.

Забавный детский Пуримшпиль, представленный Шабат-школой, стал настоящим праздничным подарком! Кукольный спектакль над сценической ширмой показал реальные события из книги Есфирь, её смешные тряпичные герои (Ахашверош, Эстер, Мардохей и Аман) донесли серьёзную библейскую историю о победе иудеев над врагом, чем и порадовали зрителей. Танцевальный коллектив «Симха» представил анонс известного еврейского флаш-танц (танец с бутылками на голове), подготовленного для Пуримного концерта. В знак благодарности Богу были принесены особые жертвы в праздничной цдаке (благотворительности).

Раввин Борис Грисенко продолжил Эрев-Пурим традиционными еврейскими праздничными молитвами. Он обратился к присутствующим: «Чудесный праздник начинается сегодня вечером! Один праздник (Шабат) переходит в другой (Пурим) и усиливает его». Ребе напомнил о трёхдневном Предпуримном посте и молитве Есфирь, который был объявлен в Общине, направленный на вскрытие и победу над ложью. Результаты поста оказались удивительными, и произошло множество молитвенных Пуримных чудес!

Борис Грисенко отметил особенности мегилат Эстер, по еврейскому предписанию читаемой в дни праздника Пурим. Оказывается, в этой необычной книге встречаются уникальные слова, такие как слово «кошер», которое больше нигде не упомянуто в Писании; в ней находится самый длинный стих ТаНаХа (Ветхого Завета); а также единственный стих, в котором перечислены все буквы еврейского алфавита. Ребе подчеркнул, что один из обычаев Пурима, записанных в книге Есфирь, – обязательное чтение Слова Божьего (свиток Эстер, Тора и параллельные места Писания) и усиленная молитва. Он обратил внимание на два обычая: дарить подарки друзьям, не забывая и об одиноких людях, и благословлять бедных деньгами (на идише – «шалахмонес»). В связи этим был сделан праздничный дополнительный сбор цдаки специально для нуждающихся людей.

Пуримное слово раввина было на тему «Пурим и Божьи провокаторы». Борис Саулович призвал слушающих подумать над тремя вопросами в связи с событиями тех дней. А именно: почему вообще Аман (человеческое воплощение зла на то время) пришёл к власти в Персидской империи, и как Бог мог это допустить? Зачем Мардохей устроил демонстрацию протеста против Амана (против поклонения Аману) и косвенно даже против указа царя; мало того, он её устроил перед царскими воротами дворца? Почему Бог допустил такую реакцию Амана, который решил уничтожить из-за этой демонстрации не только Мардохея, но и весь еврейский народ; и почему Господь допустил, чтобы царь полностью согласился с этим ужасным предложением Амана? Спикер пояснил: «Представьте себе, что мы – это они, и мы – там, в те времена».

Грисенко Б. обозначил ещё одно «особенное чудо Пурима – то, что евреи не побили камнями Мардохея», когда он выступил против поклонения перед Аманом. Ребе сказал, что даже в основе имени Мардохея (или Мордехая) – имя вавилонского бога Мардука, настолько «вавилонская языческая культура поразила евреев, и любовь Божья стала для них нереальной». Продолжив разбор книги Эстер (глава 1), где описан 180-тидневный пир царя с участием евреев,  он объяснил: «Бог искал провокатора, чтобы пробудить спящих иудеев. Бог допустил, чтобы Аман возвысился и поднялся на вторую ступень власти. Всё это было подготовкой к Пуримному прорыву!»

Борис Грисенко привёл древнееврейский афоризм: «йерида ле-цорек алия» – «через падение подъём», примером которого являются Пуримные события. Он добавил, что сначала Бог нашёл Эстер, и она уже была на своём месте в царском дворце до того, как Аман поднялся. Возникают вопросы: неужели еврейская царица не могла остановить приход к власти коварного Амана или действие губительного указа? Почему Мордехай сказал ей временно не признаваться, что она еврейка? Но это был Божий план. «Мордехай – провокатор делает всё, чтобы вызвать гнев всесильного Амана», — говорил раввин. Он напомнил слова Мардохея, который не хотел кланяться Аману, т.к. он истинный Иудей (Есф.3:4), а слово «иегудим» (иудеи) значит «славящие Единого Бога». Когда Мардохей выступил, как провокатор, то Аман поддался на его провокацию, в свою очередь, царь поддался на провокацию Амана, поддавшегося на провокацию Мардохея. Спикер продолжил: «13 Нисана, накануне Песаха (Пасхи), который начинается 14 Нисана, был опубликован указ о том, что через 11 месяцев все евреи будут уничтожены, стёрто будет имя Израиля из истории и из памяти».

Борис Саулович раскрыл значение имени Эстер, что значит «сокрытая». По книге Дварим (Второзаконие) 31:17-18 спикер объяснил, что когда еврейский народ отвернётся от Бога Израиля, то Он сокроет Своё лицо. А при большем отступничестве — там сказано «астер астир», то есть «Он дважды совершенно скроет Своё лицо», что исполнилось тогда в Персии. И в мегилат Эстер есть противоречие в названии, т.к. Эстер – «сокрытая», а мегилат – буквально «откровение», значит «раскрытие скрытого смысла». «Бог поставил евреев в такие обстоятельства, где у них не было другого выхода, кроме Него Самого», – подытожил ребе.

Есф.4:1-3 – было началом всего, для чего Бог всё это допустил и устроил. Тогда Мардехай облачился в «знаки траура», «он пошёл к Эстер, отождествив себя со своим духовно мёртвым народом, каялся и молился Богу за них. Это как прообраз Мессии, Который взял на Себя грехи каждого человека и умер за нас (Ефес.5:14)», – рассказал раввин. В дни сетования Мардохай не принял прекрасных одежд от Есфири, но в конце он принял царские одежды. Грисенко Б. призвал слушающих: «Когда мы стоим в проломе за Божьих детей, за ушедших от Бога, за еврейский, украинский и другие народы, – не спешите снимать с себя одежды сетования и ходатайства! Пусть Бог Сам остановит вашу молитву. Он знает, когда будет прорыв!»

Пастор Борис подчеркнул, что «Есфирь уже была сокрушена и открыта для своей миссии – идти к царю не просто как царица, а как представитель всего еврейского народа. Она знала, что ей нужно поститься и молиться». Через Мардохея она призвала всех иудеев в Сузах (Шушане) – столице Персидской империи также поститься и молиться. Только тогда она могла пойти к царю, полагаясь лишь на Бога Единого. «Дальше произошёл великий прорыв и Пуримный переворот!» — отметил раввин.

Грисенко Б. привёл библейские примеры Божьих провокаторов. В ТаНаХе – это Авраам (он спровоцировал Лота на уход из Ханаана), Иосиф (провокационная история с подложенной им чашой в котомку брата), Моисей (когда он пытался освободить еврейский народ из египетского рабства, то спровоцировал жестокость фараона к евреям); провокации через пророков: Иеровоам (пророк Ахия отдал ему десять частей своей разодранной одежды в знак власти над десятью коленами, отделённых от единого царства Израиля), Илия (по его молитве была трёхлетняя засуха в Израиле, благодаря которой началось покаяние во всём народе, был восстановлен жертвенник, сошёл огонь, и пошёл дождь). В Брит Хадаша (Новый Завет) — Апостолы (в Деяниях Апостолов о них сказано «всесветные возмутители»), Апостол Павел (раввин Шауль, который ходил в синагоги и говорил там о Мессии), а «самым главным провокатором является Сам Мессия. Зачем Он исцелял в субботу? Зачем Он пришёл в Храм, и стал выгонять торгующих?», — спикер обратился к аудитории. «Зачем? Зачем? Зачем?», — звучит неслышимый, но явный вопрос об этих Божьих героях-провокаторах.

Раввин Борис Грисенко обозначил, что «мы живём в такое время, когда Бог опять ищет Своих провокаторов. Но если Он не находит в нас таковых, мы становимся жертвой провокации. Как и тогда евреи чувствовали себя жертвой провокации Мардохея, хотя они сами довели до этого». Ребе напомнил о провокации Эстер, когда она приглашала на пиры только царя и Амана, который даже не подозревал, что для него приготовлена ловушка. Спикер ободрил участников Шабата: «Нам нужно встать на сторону Бога и выступить в роли Божьих провокаторов. Бог бросает нам вызов!» и призвал каждого сделать Божий выбор.

Борис Саулович говорил о том, чем всё закончилось в Пуримной истории: в тот же день, когда должны были казнить всех иудеев, царь издал указ об их спасении и облачил Мардохея в нарядные одежды и корону. Тогда иудеи стали радоваться, веселиться и торжествовать победу над врагом, а начиналось всё с вретища и плача. Раввин призвал аудиторию: «Если мы не боимся истины, понимаем смысл Божьей провокации и делаем выбор вместе с Господом, тогда Бог превращает наше поражение в победу! Всё, чем поражал и связывал нас враг, и что нам мешает, Бог хочет превратить в повод для торжества, триумфа и славы Своей. Пурим – для того, чтобы мы стали провокаторами для самих себя и бросили себе вызов!» Он благословил присутствующих, чтобы никто не боялся быть Божьим провокатором и открываться для святого плана в служении Богу и людям.

Духовной точкой в субботнем слове раввина стала древнееврейская молитва «Шма Исраэль» («Слушай Израиль»), которую в единстве произнесла новозаветняя духовная еврейская семья – Община Божья. «Господь сотворил ряд удивительных Пуримных чудес в этом зале – чудес исцеления, освобождения, внутреннего прорыва, покаяния, понимания, пробуждения. Господь творит чудеса в наших семьях, домах, с нашими близкими и родными», – раввин ободрил присутствующих. Он призвал всех возвращать к Богу отступников, и «Бог будет с вами, чтобы благословить каждого полнотой милости, силы, огня и радости!» По завершении Шабата молились за тех, кто хочет утвердиться в решении откликнуться на Божий вызов.

Стоит отметить, что этот необычный Эрев-Пуримный Шабат открыл череду праздничных мероприятий, в числе которых Пуримный концерт, разнообразные встречи в малых семейных общениях, семинары разрушения проклятий по Древней методике Израиля в ключе Пурима, уютные Эрев-Шабаты, семинар на тему «Принципы раскрытия Пуримной победы», весенний молодёжный Алеф курс и др. Особенно радует, что в это время многие станут сопричастниками Божьего торжества и разделят веселье Пуримных дней.

Хаг Пурим Самеах, хаверим!

Источник — baruhaba.org.ua

Фотоотчет:


Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!