Когда любовь угасает, брачный завет остаётся нерушим

Когда любовь угасает, брачный завет остаётся нерушим

От недавних свиданий до настоящего супружества. Брак – это прекрасный институт, созданный Богом, указывающий миру на Христа и Его невесту. Торжество бракосочетания и брак даны нам, ведь Богом установлено, что Христос искупит Свою невесту, Церковь. От своего ужасного греха эта Церковь, эта падшая невеста, должна быть искуплена и стать прекрасной в святости. Этот удивительный сюжет разворачивается как на страницах истории, так и в нашей собственной жизни, как в гармоничных, так и в неблагополучных супружеских союзах. Тяжёлые браки в не меньшей мере раскрывают замысел Бога. У нас есть ряд передач, посвящённых проблемам брака, которые вы можете посмотреть, а также ознакомиться с их содержанием на страницах 197–221 нашей книги “Спросите пастора Джона”.

Сегодня мы отвечаем на вопрос встревоженного отца, который пожелал остаться неизвестным. “Здравствуйте, пастор Джон. Пишу вам, потому что мой взрослый сын хочет развестись с супругой. Они женаты уже два года, у них есть годовалый сын и дочурка, которой всего десять дней. Я совершенно обескуражен таким решением. Я не понимаю, что мешает ему быть счастливым. Но сын утверждает, что “больше не любит” свою жену. Что бы вы сказали тому, кто “разлюбил” своего супруга, и о том, что это не повод для развода?”

Итак, то, что бы я сказал им в личном общении, зависело бы от их поведения. Но, не имея такой возможности, я просто скажу то, что, по моему мнению, ему необходимо услышать. Сказал бы я именно так в лицо – не знаю. Что же, начнём.

Смотря в глаза реальности

Думаю, было бы наивным полагать, что люди – молодые или пожилые, наши собственные дети или чужие – принимая решение развестись, будут поступать, руководствуясь Писанием и здравым смыслом. Я предполагаю, что в 95 случаях из 100 люди следуют своим желаниям, и лишь затем находят для этого оправдания. Особенно те, кто утверждает, что верит Библии, найдут для этого библейские причины. Они просто знают, как собираются поступить. Они этого хотят. И так они и поступают. Поэтому, разговаривая с людьми, мы должны быть реалистами, и должны молиться. Нашими главными средствами являются пост и молитва Богу о том, чего одни лишь библейские аргументы и рассуждения порой не могут достичь.

Но, сказав это, я абсолютно убеждён, что мы должны говорить людям правду с любовью, потому что это Божий путь, это Божий замысел: люди должны знать истину, и истина сделает их свободными (Иоанна 8:32) (и, в отличии от разрыва с супругой, познание истины не несёт в себе греха). Поэтому, свои размышления я хочу обратить к трём словам: радость, значимость и правообладание. Ради того, чтобы сохранить брак, я постараюсь сделать эти три слова как можно более убедительными, притягательными, а также действенными, как это делали Иисус и апостолы. Итак, позвольте мне сказать несколько слов о том, что я подразумеваю под радостью, значением и правообладанием.

Радость

Радость. Молодому человеку, желающему развестись из-за утраты любви, я бы сказал: “Какая великая радость ожидает тех, кто сохранит свой союз несмотря на охладевшие сердца!” И вот что я имею в виду. Я считаю, что чувства супругов, пребывающих в браке пятьдесят или шестьдесят лет, многократно колебались и ослабевали. Говорю это абсолютно серьёзно. Потому что это просто смешно – полагать, что всё это время мы переживаем чувство страстной влюблённости, как в самом начале этих отношений. Это просто нелепо. Наивно и по-детски – думать, что сохранение брака – это прежде всего сохранение любви.

Отношения двух грешников, которым, как супругам, приходится жить столь близко, просто не могут быть постоянно наполнены теплом, сладостью и интимной романтикой. Это прямо противоречит почти всей мировой истории и всей человеческой природе в её падшем состоянии. Оставаться в браке – не значит в первую очередь сохранять любовь. Речь идёт о хранении брачного завета, о том, чтобы быть мужчиной и женщиной своего слова, мужчиной и женщиной, которые соблюдают данные обещания и в радости, и в горе, мужчиной и женщиной с сильным характером. В этом всё дело.

Хранение брачного завета связано с чувством любови так же, как работа осенью в саду – с расцветающими по весне розами. Вот почему я сказал минуту назад: “Какая великая радость ожидает тех, кто сохранит свой союз несмотря на охладевшие сердца!” Современный мир эгоцентризма, самовозвышения и самовыражения превратил естественный процесс колебания эмоциональной привязанности в пятидесятилетний процесс многочисленных разводов и повторных браков. Этот путь не приносит и не может принести радости. Он оставляет шрамы в душе и боль из поколения в поколение.

Брак – это отношения, которые труднее всего сохранять, но они обещают славную, исключительную и непреходящую радость тем, кто проявляет характер, соблюдая свой завет. Вот что для меня значит радость.

Значение

А вот что я понимаю под значением. Бог открывает перед супругами наивысший смысл их брака, а именно то, что он является отражением отношений завета между Христом и Его невестой – Церковью. В этом высший смысл брака. Не существует другой, более высокой, более славной и более значимой концепции брака, чем та, которую раскрывает Павел в 5-й главе Послания к Ефесянам – в притче о величайших, самых сильных, глубоких, сокровенных и богатейших отношениях во вселенной – союзе Христа, Сына Божиего и Его невесты – Церкви, искупленной Его кровью. В этом смысл, в этом значение брака.

И я бы просто сказал этому молодому человеку, что он поступает или собирается поступить исходя из наиболее низменного взгляда на брак, не возвышенного, а именно одного из самых низменных взглядов. Если вы разводитесь потому, что утратили чувство любви, то в таком мотиве нет ничего благородного, ничего великого, ничего прекрасного, ничего высокого, ничего по-настоящему значимого. Что это может сказать о Христе – образце ответственности мужчины в браке? Что Он бросает супругу лишь потому, что не хочет больше оставаться с ней? Что это говорит о Христе? Вот в чём проблема.

Брак является актом поклонения. Он демонстрирует драгоценность нерушимой любви Христа к Его Церкви. Соблюдение завета в браке прославляет Христа и Его кровь, пролитую для искупления Своей невесты. Более великого значения брака, чем данное Богом, мы даже представить себе не можем.

Правообладание

И наконец, слово “правообладание”. Что я подразумеваю под этим? Под правообладанием я подразумеваю то, что союз между мужчиной и женщиной не может быть ими разорван. Он создан не ими, и они не могут его разорвать. Он им не принадлежит. Иисус сказал: “Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Матфея 19:6).

Это является ещё одним из проявлений антропоцентризма и эгоцентризма, проникших в современное христианство, когда молодые супруги считают, что это они создали их союз, который зовётся браком, и что они вольны его разорвать. Нет, не они его создали, и они не могут его разорвать. Его создал Бог и только Бог смертью его упраздняет. Павел, я думаю, мог бы сказать: “Вы вольны разорвать свой брачный завет, если Христос разорвёт завет со Своей невестой”.

Поэтому, ради непреходящей глубокой радости, и ради важнейшего и величайшего значения, и ради Творца и Хозяина вашего брака, храните свой брачный завет. Какая великая радость, превосходящая все ожидания, станет наградой для тех, кто сохранит свой брак несмотря на охладевшие сердца!

Автор — Джон Пайпер / © 2024 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Дмитрий Василевский для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!