Как любить неверующего мужа или жену?

Как любить неверующего мужа или жену?

Один человек – муж и отец – пишет мне и спрашивает: «Пастор Джон, я христианин. А моя жена – нет. Когда мы встретились и поженились 9 лет назад, будучи еще студентами медицинского колледжа, я был убежденным атеистом и релятивистом. Она была буддисткой. Но пять лет назад Бог открыл глаза моего сердца: я смог увидеть, почувствовать и познать истину об Иисусе Христе. Подобно Навуходоносору, Бог низвергнул меня до самых низин, и из тех низин я поднялся в страхе и трепете, воздав Богу славу.

Тем не менее, последние несколько лет для нашего брака оказались очень сложными. Несмотря на то, что мы воспитываем двух сыновей, я и моя жена духовно далеки друг от друга. Я безуспешно пытался ей объяснить, почему я верю в Иисуса и почему читаю Библию и молюсь. Мои воскресные посещения церкви часто воспринимаются как то, что отвлекает мое внимание от семьи. Я очень люблю свою жену. Мне нравится вместе заботиться о наших сыновьях. Я думаю, что эти простые радости жизни указывают на ту радость, которую нам может подарить только Бог. Но она так не думает. Мне иногда кажется, будто мы живем в духовном разводе, который уже произошел. У меня нет намерений добиваться легального развода – я хочу жить и надеяться, что наступит тот день, когда мы будем всей семьей славить Христа и воспитывать наших сыновей в вере. Но как же мне продолжать любить, сопереживать и жить христоцентричной жизнью вопреки этому глубокому духовному расколу, который существует между мной и моей женой?»

Трогательное и болезненное свидетельство

Вот это история! Я хочу, чтобы автор этого письма, даже не оставивший своего имени, знал, что моя молитва не только о нем, но и о его жене.

Это очень трогательное свидетельство. «Бог низвергнул меня до самых низин, и из тех низин я поднялся в страхе и трепете, воздав Богу славу.» Это замечательная история о прекрасной, действенной, превосходной и мощной благодати, за которую я благодарю Бога. Это свидетельство замечательно в том числе и потому, что автор пишет: «Я очень люблю свою жену. Мне нравится вместе заботиться о наших сыновьях. Я думаю, что эти простые радости жизни указывают на ту радость, которую нам может подарить только Бог.» Это очень трогательные строки – ведь автор ищет совета, как ему сохранить любовь к своей жене. Слава Богу за этот чистый, удивительный, необычный и благодатный плод Его труда в жизни этого человека. Сила Божья в его жизни вызывает во мне чувство благоговения и трепета. Это поистине замечательное свидетельство.

loveunbeliever2

И в то же время это болезненное свидетельство. Очень болезненное. «Я безуспешно пытался ей объяснить, почему я верю в Иисуса и почему читаю Библию и молюсь. Мои воскресные посещения церкви часто воспринимаются как то, что отвлекает мое внимание от семьи. Мне иногда кажется, будто мы живем в духовном разводе.» Но как же я благодарен Богу за то, что наш друг не последовал примеру тех многих, кто считает внутренний надлом в семье достаточным поводом для развода. Он пишет: «У меня нет намерений добиваться легального развода – я хочу жить и надеяться, что наступит тот день, когда мы будем всей семьей славить Христа и воспитывать наших сыновей в вере.» Аминь, аминь! Богу определенно угодно такое решение, и Он Его осуществит.

Однако, возвратимся к вопросу «Как же мне продолжать любить, сопереживать и жить христоцентричной жизнью вопреки этому глубокому духовному расколу, который проходит если не на уровне брака, то на уровне сердца?» Мне хотелось бы попытаться ответить на этот вопрос с помощью некоторых текстов Писания, потому что основной фактор, почему следует продолжать идти этим же путем, заключается в надежде и вере в то, что Бог преодолеет этот раскол, и эту надежду и веру можно почерпнуть только из Слова Божьего.

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия.» (Рим. 10:17).

В свою очередь мы хотим, чтобы Бог разговаривал с нами каждый день. Это то, что необходимо  этому человеку: не время от времени – он каждый день нуждается в том, чтобы Бог обращался к нему. И тогда Бог сможет дать ему Свою благодать и терпение.

Слово становится действенным посредством божественной работы, произведенной в наших сердцах в ответ на молитву.

Поэтому я хотел бы начать с цитаты из 2 Фес. 3:5:

«Господь же да управит сердца ваши.» Я обращаюсь к этому брату: «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово».

Так молился Павел о том, чтобы Господь направил наши сердца быть открытыми в нужную сторону. И это то, в чем наш друг нуждается больше всего: он нуждается в том, чтобы всемогущий Бог совершил Свою направляющую работу в его сердце. Я сам так часто молюсь о себе. Любовь Божья и терпение Христово – важнейшее условие для сохранения постоянства в браке, однако Бог должен направить наши сердца «в любовь Божию и в терпение Христово». Без этого основополагающего условия – Божьей суверенной направляющей работы в нашем сердце – ничего не получится. Поэтому изо дня в день нам так же, как Павлу, следует об этом молиться.

depres3

Господь, направь мое сердце увидеть в Слове Твоем то, в чем я нуждаюсь. Пусть Слово Твое укрепляет меня в повседневной жизни. Это замечательное ободрение для каждого из нас, которое на самом деле и являет всю сущность Писания: помочь нам жить в терпении и надежде. Вслушайтесь в текст Римлянам 15:4–6:

«А все, что писано было прежде [буквально все], написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний [думаю, здесь имеется в виду терпение и утешение, которое, которое мы черпаем из Писания] сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою [замечательный стих, который без какого-либо искажения значения можно применить к браку], по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.»

Этот прекрасный библейский отрывок можно самым прямым образом применить в семье. Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога. Этого желает всем сердцем наш друг, и в этом и есть суть данного текста, заключающаяся в надежде, почерпнутой из Писания, надежде, основанной на терпении и ободрении, которое мы получаем, вникая в Писание. И способ, посредством которого Писание достигает этой цели, состоит в том, что мы лично знакомимся с терпеливым и ободряющим нас Богом. Возможно, сложнее всего для него будет не просто терпеть и не сдаваться, а делать это с радостью. Мы хотим, чтобы наши дети и неверующие жены или мужья видели, что Иисус восполняет все наши нужды, и что мы не просто влачим жалкое существование, но испытываем глубокую и истинную радость при всех жизненных перипетиях.

Вот как Павел молится в Послании к Колоссянам 1:9 и 11:

«Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас [здесь я перехожу к стиху 11], чтобы вы  [укреплялись] всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью».

Это чудесный труд Божий, совершаемый в ответ на нашу молитву. Пусть Бог укрепит вас по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью. Никто, кроме Бога, не сможет этого сделать в проблемном браке. Позвольте мне также вкратце укать на два других отрывка, касающихся данной ситуации с несколько других перспектив.

gether5

Брак можно сравнить с марафоном – именно с марафоном, а не со спринтом.

Марафонные дистанции отличаются друг от друга. На одних марафонных дистанциях  встречается больше холмистых участков и больше препятствий, чем на других, погода во время какого-то одного забега может быть жарче, чем обычно. Вот как Иисус преодолел Свою дистанцию и призывает нас преодолевать нашу дистанцию, что касается нашего брака или любого другого марафона, который нам предстоит пробежать. Прочитайте следующие стихи:

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением [а именно о терпении мы и просим Бога] будем проходить предлежащее нам поприще, [обратите внимание, как именно:] взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест.» (Евреям 12:1-2)

Поэтому, взирая вперед в ожидании предлежащей радости, не стыдитесь испытывать хотя бы фрагменты этой радости уже сегодня – это поможет вам преодолеть марафонную дистанцию вашего брака.

Наконец, обратите внимание на последний текст, который ко всему прочему и наиболее для нас важный, поскольку связывает страдания в таком браке с надеждой и терпением: Даже страдания и проблемы должны выработать в нас терпение и постоянство. Текст гласит:

«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение [терпение в вашем браке и страданиях, которые вы претерпеваете в связи с трудностями в браке], зная, что от скорби происходит терпение [или постоянство], от терпения опытность [или чувство испытанности], от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.»  (Римлянам 5:3-5)

Я заканчиваю эту статью с того же, с чего и начал свои рассуждения об удивительном источнике неисчерпаемой надежды, откуда мы каждый день черпаем силы, а именно с текста из Послания Римлянам:

«А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением [постоянством] и утешением из Писаний сохраняли надежду.» (Римлянам 15:4)

Джон Пайпер / оригинал статьи / перевод — blagovestie.today

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!