Когда церкви толстеют и брыкаются

Когда церкви толстеют и брыкаются

Несколько дней назад мой друг и коллега, пастор Шейн Айдлман, прислал мне отрывок из Священного Писания с вопросом. В стихе, рассказывающем об Израиле в пустыне, говорится следующее:

«Но тучным стал Ешерон и стал брыкаться, объелся и разжирел, ибо хорошо кормили его! И отвернулся он от Бога, создавшего его, и не признал твердыню для спасения своего» (Второзаконие 32:15, НРП).

Шейн спросил меня: «Как они могли растолстеть в пустыне? Единственное, чего могло быть слишком много, — это перепелов?»

Это интересный вопрос. Бог кормил израильтян манной небесной в пустыне, и они не убивали и не ели свой скот. Итак, если не считать того единственного случая, когда Господь наводнил народ перепелами, когда у них действительно была возможность «растолстеть»?

Хотя вполне возможно, что в тексте на самом деле говорится о том, как израильтяне объедались перепелами (см. Числа 11), также возможно, что в стихе использовался метафорический язык. Другими словами, Бог говорил о духовном состоянии Израиля, описывая его в физических терминах.

Что же тогда означает «стать тучным и брыкаться» и «объесться и разжиреть»?

Люди, обманывающие себя 

Это говорило бы о народе, преисполненном гордыни и плоти, о народе, который настолько пресытился мирскими вещами, что потерял свой духовный аппетит до такой степени, что открыто восстал против своего царя.

Как объяснил пуританский комментатор 17-го века Мэтью Генри:

«Они растолстели, то есть они предавались всевозможной роскоши и удовлетворению своих аппетитов, как будто у них не было других дел, кроме как обеспечивать свою плоть, удовлетворять её похоти. Они растолстели, то есть стали большими и неповоротливыми, не заботящимися о деле и непригодными для него; скучными и бестолковыми, беспечными и бесчувственными; и это было следствием их изобилия... Но это было ещё не самое худшее... Они брыкались; они возгордились и обнаглели, и подняли пяту даже на самого Бога».

Осознал ли Израиль, что духовно разжирел? Осознал ли избранный народ свой грех? Скорее всего, нет.

Людям свойственно привыкать к ситуации, в которой мы находимся, сравнивая себя с самими собой. Это главный корень самообмана. Мы думаем, что мы здоровы и процветаем, тогда как на самом деле, с духовной точки зрения, мы страдаем патологическим ожирением.

Как сказал Иисус церкви в Лаодикии: «Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откровение 3:17). Какое жгучее обвинение.

Верующие в Лаодикии на самом деле думали, что у них все хорошо, что они богаты и самодостаточны. Реальность такова, что они были духовными банкротами, которых Сам Господь описал как «жалких, нищих, слепых и нагих». Это к слову о самообмане.

Но я здесь не для того, чтобы говорить о древнем Израиле или о церкви в Лаодикии. Я здесь для того, чтобы поговорить о нас, особенно о верующих в Америке.

Когда больше — лучше… 

Характеризует ли нас что-нибудь из этого? Растолстели ли мы и стали ли брыкаться? Обманулись ли мы своим богатством? Принимаем ли мы внешний успех за духовное здоровье? Полагаем ли мы, что материальное изобилие — это доказательство улыбки Бога?

Безусловно, в некоторых случаях, «больше» значит «лучше».

Просто подумайте о том, как описывается число верующих евреев в Иерусалиме в Книге Деяний, когда их число увеличилось от 3000 до 5000, а затем и до десятков тысяч. Это было очень позитивным событием.

Или подумайте о множестве людей, которых никто не может сосчитать, описанном в Откровении 7, где говорится о тех, кто был искуплен кровью Агнца «из всех племен и колен, и народов и языков» (Откровение 7:9). Это чудесная, славная новость, прекрасный пример того, что чем больше, тем лучше. Слава Богу за огромное количество людей, спасённых и искупленных Господом. Это повод для радости.

И слава Богу за Его финансовое обеспечение, которое часто является знаком Его благословения и является прямым ответом на молитву. «Благодарю Тебя, Отче, за то, что ты в изобилии удовлетворяешь наши нужды!»

Я проповедовал в некоторых из самых известных мега-церквей мира и проводил время с пасторами и лидерами. Для некоторых молитва и проповедническая деятельность по-прежнему были приоритетами, в то время как святость и чистота ценились высоко. Они по-прежнему горели страстью к Иисусу и несли на себе огромную ответственность за то, чтобы донести Евангелие до всего мира.

Но больше не всегда лучше.

А когда это не так 

На самом деле, иногда, чем больше мы становимся и чем больше у нас есть, тем легче нам пренебрегать Богом, забывать о своём скромном начале, расставаться со своей первой любовью, терять невинность и чистоту, полагаться на плоть.

Раньше мы постились и молились, чтобы помочь заблудшим в чужих странах. Теперь мы заботимся о бюджетах и зданиях.

Раньше мы жили, чтобы угождать только Господу. Теперь популярность и охват поглощают наши мысли.

Довольно скоро, несмотря на то, что внешне мы кажемся процветающими, внутренне мы умираем — и узнаем об этом последними.

Проще говоря, слишком легко стать самодовольными и растолстевшими в разгар финансового процветания. (Серьёзно, стали бы вы с таким же отчаянием молиться о финансовом обеспечении, если бы у вас было пять миллионов долларов на счету в банке, по сравнению с тем, когда вам грозила неминуемая потеря права выкупа или банкротство?) Слишком легко утратить духовный голод, когда мы наслаждаемся огромным внешним успехом.

Снимайте пижамы 

Вот почему церковь чаще всего растёт быстрее всего среди бедных, даже во времена гонений. Вот почему в обществах и ситуациях, где следование за Иисусом является дорогостоящим занятием, приверженность Господу зачастую гораздо глубже. Вы действительно хотите быть учеником, когда следование за Иисусом может стоить вам популярности? Или вашей работы? Или ваших друзей? Или вашей семьи? Или вашей жизни?

В отличие от этого, многие американцы считают, что следовать за Иисусом — это беспроигрышный вариант: в этом мире мы получим прощение грехов, ответы на молитвы и процветание; в мире грядущем мы получим вечную жизнь. Звучит заманчиво!

Неудивительно, что некоторые из наших церковных зданий заполнены людьми, но очень немногие из них являются настоящими учениками. Пусть Бог пробудит нас и поведёт глубже!

Замечательный Марвин Хаглер, один из величайших боксёров всех времён, однажды заметил: «Трудно встать с постели в 5 утра, чтобы заняться дорожными работами, когда ты спал в шелковой пижаме».

Если мы тоже стали самодовольными и духовно растолстели, нам пора покаяться перед Богом, попросить Его вернуть нам чувство голода, нашу преданность, нашу страсть и нашу решимость.

Сейчас не время неспешно разгуливать в шелковых пижамах.

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!