На протяжении многих лет я замечал одинаковую ошибку у великих лидеров в израильской политике и в харизматической церкви. Это то, что я называю «комплекс Мессии». В некотором смысле это не что иное, как старое доброе мужское эго. Но в этих случаях оно сочетается с рвением спасти мир через Израиль или через Церковь. Возьмите сверходарённого человека с большим эго, добавьте политическую власть, религиозную ревность, Израиль, последнее время и чрезвычайную ситуацию, и — бац! — у вас появляется комплекс Мессии.
Иешуа сказал, что величайшим из когда-либо живших людей, с точки зрения природных человеческих даров и возможностей, был Иоанн Креститель. Но Иоанн сказал:
«Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним... Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанна 3:28,30).
Иоанн не позволил величию своего призвания «вскружить ему голову». Он быстро напомнил себе и другим, что он не Спаситель. Он не Мессия. Те, кто призваны на высокие позиции в Царстве Божьем, также должны часто напоминать себе об этом простом принципе. Вы, мой друг, не Мессия. Вы не наш Спаситель. Это относится к Иешуа и только к Иешуа.
Каким бы важным ни было наше призвание, мы никогда не должны становиться центром картины. В центре — Иешуа. Всё дело не в нас с вами. Дело в Нём.
Я поражён тем, насколько талантливы и способны те люди, которые были премьер-министрами Израиля в нашем поколении. И с левого, и с правого крыла: Бегин, Рабин, Шамир, Перес, Нетаньяху, Барак. Нетаньяху и Барак, будучи моложе других в этой группе, больше склонялись к тому, чтобы считать, что они «спасают» ситуацию. В свою очередь, они оба оттолкнули окружающих в правительстве и попали в неприятности.
Если мы признаём, что Иешуа — Спаситель, и что мы люди, исполняющие Его волю на земле, наша вера должна сопровождаться смирением. Не каждая ситуация идеальна, и нам нужно давать место временным компромиссам. Конечно, я не имею в виду моральные компромиссы. В нравственном плане мы должны стремиться к абсолютному стандарту на все времена. Но когда мы имеем дело с другими людьми, с которыми ми сотрудничаем и работаем в команде, и когда в поиске решений люди с благими намерениями расходятся во мнениях, компромисс может быть хорошим решением.
Некоторые из величайших лидеров веры (апостолы, пророки и евангелисты) в нашем поколении причинили большой вред и спровоцировали раздоры, когда посчитали важность своей роли центральным элементом для успеха Царства Божьего. Моё служение становится центральным. Моё призвание — самое важное. Ну, не обязательно. Если бы вы были Иисусом, это могло бы быть так. И вместе с тем, Он в таком случае знал, как отдать Свою жизнь ради других.
Взгляд на успех вашего служения и важность вашего призвания по сути превращается в сатанинскую форму гордости, когда всё это становится важнее, чем отдать свою жизнь ради других.
«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матфея 16:21-23).
Пётр пытался убедить Иешуа задуматься об успехе Его служения и важности Его призвания, вместо того, чтобы положить Свою жизнь. Иешуа упрекнул этот совершенно человеческий подход как сатанинское оскорбление. Ваше избавление от гордыни может быть более полезно для окружающих, чем реализация ваших даров, призвания и служения.
Нам не нужно, чтобы вы были Мессией. У нас уже есть один.
Автор - Ашер Интрейтер / ritg.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!