Павел основал церковную общину в городе Коринфе, примерно в пятидесяти милях к западу от столицы Греции, Афин. Он стал для верующих в этом городе духовным отцом, первым, принесшим им Евангелие. Вот почему он так ревностно относился к их духовному состоянию, наставляя и ободряя их в письмах. В первом он писал:
«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3:10-11).
Вера не в Иисуса
Но что случится, если будет заложено некачественное основание? Что, если люди будут строить свою веру, основываясь на ком-то помимо Иисуса, на чём-то, кроме Евангелия? Что тогда? Результаты будут плачевными, и рано или поздно всё рухнет.
Вот почему Иисуса не впечатлили большие толпы, следовавшие за Ним. Он искал верных, преданных, постоянных учеников. Вот почему, когда Он увидел толпы людей, пришедших послушать Его, Он не сказал: «Я так рад, что вы здесь! Какое благословение! Что я могу сделать для вас?» Вместо этого, зная, что многие следуют за Ним по ложным причинам, Он часто обличал их, говоря: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились», и затем переходил к радикальному учению: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоанна 6:26,53). Услышав эти слова, многие последователи оставили Его. Это было слишком много для них, чтобы вместить. Их приверженность была поверхностной.
Но сам Иисус непостижимым для нас образом заботился о каждом из этих людей. Он был готов отдать за них Свою жизнь. Однако Он хотел отделить истинное от ложного, настоящее от подделки. Ему нужны были истинные ученики – люди, которые понимали, кто Он такой, и были готовы заплатить в будущем необходимую цену. Его не интересовали многочисленные толпы как таковые. Вместо этого Он отсеивал их, чтобы увидеть, что у них на сердце (см. другой пример от Луки 14:25-33.)
Растущая проблема в церкви
В течение многих лет меня глубоко беспокоило то, какое именно «евангельское» послание слышат люди. Основано ли оно на Слове? На истине? Обличает ли людей во грехе (другими словами, заставляет ли их осознать свою вину перед Богом и потребность в прощении)? Предлагает ли полное искупление через крест? Говорит ли, кто такой Иисус на самом деле? Провозглашает ли Его одновременно Спасителем и Господом? Призывает ли людей к покаянию, говоря, что следовать за Иисусом означает оставить свою старую жизнь? Предлагает ли спасение в качестве безвозмездного дара?
На протяжении всей церковной истории множество христиан пострадало от законнической вести, провозглашавшей спасение делами, а не по благодати. Это – роковая ошибка. Легализм – это законы без любви, это правила без взаимоотношений, заповеди без Спасителя. Законничество говорит, что люди должны больше трудиться и становиться лучше, прежде чем Бог примет их, изображая Господа вспыльчивым, мелочным божеством, постоянно выискивающим недостатки и скорым на обвинение. Законничество — это навязанная со стороны религия, пытающаяся изменить внутренний мир человека, влияя на него извне. Сосредоточенная на обвинении, она обычно привносит чуждые заповеди в Евангелие и судит о спасении других по тому, чего они не делают (например, «Настоящие христиане не носят драгоценностей»).
Это формирует у людей ложное представление об Отце, ложное представление об Иисусе, ложное представление о Евангелии и ложное представление о самих себе. Слушающие либо решают, что вовсе неприемлемы для Господа из-за своего несовершенства, либо самообольщаются, думая, что праведны сами по себе. Законничество на протяжении веков нанесло ущерб, если не уничтожило, веру миллионов христиан и остается реальной опасностью сейчас. Многих оно увело далеко от Евангелия.
Но если быть совершенно откровенным, законничество – не самая большая наша проблема. На другом конце крайности – проповедь «евангелия», которое вообще не призывает к покаянию. В этом случае «покаяние», как оставление греха и обращение к Богу по Его благодати и силе, отвергается как «дела». Как я слышал, многие современные «верующие» говорят, столкнувшись с истинной евангельской вестью: «Ты не возложишь на меня это рабство! Это религия, чувак, и я не хочу иметь с этим ничего общего. Иисус умер, чтобы освободить меня от ваших обязывающих мертвых традиций!»
На каком основании строится ваша вера?
На чем основывается ваша вера? Какое послание услышали вы? Каким примерам вы следовали? Что для вас значит родиться свыше, быть последователем Иисуса? И кто Он для вас? Господь и Спаситель? Или просто лучший Друг? Святой Помощник? Человек сверху, приносящий успех? Персональная сверхъестественная охрана? Тот, кто воплощает в жизнь все ваши мечты? (Вместо голливудского продюсера у вас есть небесный продюсер!) Учитель деконструктивизма, помогающий развеять мифы устарелой религии? Или злой Подстрекатель, разжигающий расовую битву?
Кто для вас Иисус? Ответ на этот вопрос имеет вечные последствия.
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Дмитрий Василевский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!