Давид – самый выдающийся персонаж Библии, не считая Иисуса Христа. Его имя, упоминающееся 1139 раз в переводе Библии короля Якова, означает «возлюбленный». Он был любим Богом и до сих пор любим миллионами читателей Священного Писания, вдохновленными его историей. Но не все любили Давида. Его ненавидели некоторые собственные братья, его тесть царь Саул, а также все враги Израиля. Божье благоволение, почивавшее на жизни Давида, спровоцировало зависть и буквально сделало его мишенью для атак. Иисус предупреждал: «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Матф. 10:22). Мы можем справиться с тем, что являемся объектом ненависти ада, если знаем, что мы – средоточие любви небес.
Представьте себе жизнь Давида, которая эмоционально похожа на американские горки. Когда арфист, ставший истребителем великанов, убил Голиафа, то мгновенно превратился из никому неизвестного юноши в героя. Мальчишка-пастушок в одночасье стал знаменитостью. Бог переместил его с пастбищ прямо во дворец (2 Царств 7:8). Он был назначен командующим армии Саула и ел икру в царском дворце. Давид жил как особа королевской крови, и вдруг, внезапно, красная ковровая дорожка выскочила из-под его ног. Мечта превратилась в кошмар. Безумная ревность Саула стала зловещей, навязчивой идеей уничтожить его. Так же быстро, как Давид стал самой известной персоной Израиля, Саул заклеймил его как врага народа номер один. Царь лелеял злобную месть в душе и три раза бросал в Давида копье, чтобы убить его, но тому удавалось избежать смерти (1 Царств 18:11, 19:10). Саул назначил за его голову награду, организовал масштабный поиск беглеца и преследовал его в течение многих лет. Наш противник ищет способы, как погубить нас ежедневно (1 Петра 5:8), но Божья рука – сверхъестественный щит, укрывающий нас (Пс. 5:13).
Итак, Давид – вне закона, бежит, спасая свою жизнь, прячется по лесам и пещерам (1 Царств 23:14). Все мы бежим куда-то. Когда становится тяжело, мы либо бежим к Господу, либо ищем убежище вне Его. Когда жизнь несправедлива, люди плохо обращаются с вами и враг атакует со всех сторон, где вы ищете прибежище для себя? Слова старого гимна верны до сих пор: «Куда я убегу? О, куда же я могу уйти? В поисках прибежища для моей души? Нуждаясь в Друге, который поможет мне в конце, куда я могу пойти, кроме как к Господу?» У Давида было пять особых людей и мест убежища, которые имеют огромный духовный смысл:
1. Давид убегал к пророку Самуилу в Раму (1 Царств 19:18-24)
Самый правильный человек и наилучшее место, куда можно убежать в кризис. В Раме проживало огромное количество пророков, поэтому Давид бежал к Божьему пророку (который помазывал его на царство чуть раньше) за молитвой и советом. Когда вы встретились с испытанием, войдите в Божье присутствие и будьте рядом с помазанными людьми, которые могут молиться за вас до благополучного разрешения ситуации. Не уходите в себя и не изолируйтесь. Найдите верующих людей, которые могут встать рядом с вами и поддержать вас. В сотрудничестве с помазанными людьми есть великая сила.
2. Давид убегал к своему лучшему другу Ионафану (1 Царств 20:1)
Они приходились друг другу шуринами, но на деле были ближе, чем братья. Ионафан, чье имя означает «Бог дал», был духовным соратником, который «укреплял его упованием на Бога» (1 Царств 23:16). Он видел Божье благоволение на Давиде и поддерживал его без всякой зависти, несмотря на успех будущего царя. Они были лучшими друзьями: «…душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Царств 18:1). Немногим раньше Ионафан заключил завет с Давидом и подарил ему царскую одежду, меч, лук и пояс (1 Царств 18:4). Это все равно что подарить кому-то свое любимое охотничье ружье, удочку, нож и сапоги.
Все мы нуждаемся в духовных друзьях, к которым можем обратиться в трудные времена. Истинные друзья знают нас вдоль и поперек, но все равно любят нас. Они любят нас достаточно для того, чтобы говорить правду, даже если она ранит. Истинные друзья помогают твоей вере возрастать, позволят высказаться без осуждения и сохранят секреты. Позже, когда Ионафан был убит в бою, Давид оплакивал его: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан: ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской» (2 Царств 1:25-26).
Это был другой уровень любви, без всякой романтики и сексуального подтекста. (Некоторые пытаются превратить это в нечто извращенное. Давид не был геем, у него было много жен – 2 Царств 3:2-5 ). Их связывали глубокие узы доверия и взаимного расположения, что произрастает из взаимных интересов и времени, проведенного вместе. Это преданность по принципу «Я прикрою тебя несмотря ни на что», которая сделает все возможное для друга, попавшего в беду. Ионафан постоянно помогал Давиду избегать гнева царя Саула, осознавая, что это может поставить под угрозу его собственные шансы занять престол. Каждому нужен такой друг, к которому можно придти за помощью.
3. Давид бежал к Ахимелеху священнику в Номве (1 Царств 21:1-9)
Номва – город левитов и священников, расположенный неподалеку от Иерусалима (1 Царств 22:19). Это было еще одно духовное место, где можно было найти убежище среди богобоязненных людей. Там Давид нашел священника, который утешил его. У нас тоже есть Первосвященник, к которому мы можем придти за помощью (Евр. 4:14-16). Давид также получил пищу для подкрепления сил (Ахимелех дал ему и его воинам хлебы предложения). Затем Ахимелех отдал Давиду меч Голиафа. Это был трофей прошлой победы, который стал пророческим обетованием. Смотри, что Бог сделал, и Он сделает это снова. Вера Давида воспарила: «Если Господь провел меня через великую битву моей жизни, Он проведет меня и на этот раз! Тот самый Бог, Который помог мне поразить Голиафа, избавит меня от руки царя Саула». Меч Голиафа был осязаемым напоминанием Божьего величия и верности – Он может, и снова будет бороться за меня!
4. Давид убегал в Геф (1 Царств 21:10-15)
Это была огромная ошибка. О чем он вообще думал? Отправиться в Геф, родину Голиафа, да еще и с его мечом в руке, было очень плохой идеей, ведь меч могли быстро заметить и не менее быстро обидеться. Имя Анхуса, царя Гефа, означает «заклинатель змей» (прекрасное обозначение дьявола). Геф был языческим, филистимским городом, рассадником зла. Это духовный прообраз поиска убежища в миру и грехе, вместо того, чтобы искать помощь в церкви. Когда некоторые люди встречаются с трудностями, они попадают в узы наркотиков, алкоголя, распущенности и других зависимостей. Это плохое решение привело Давида к страху и глупому поведению. Он стал притворяться сумасшедшим (пускал слюну по бороде, симулировал припадок), чтобы избавиться от опасности. Не бегите в Геф (языческий мир не поможет вам). Вместо этого бегите в Раму или Номву, бегите к Господу и Его народу, чтобы найти помощь в своей нужде.
5. Давид убегал в пещеру Адолламскую (1 Царств 22:1-2)
Давид был «Капитан Пещерный человек». И вот, мы находим Капитана Давида в его пещере. Адоллам означает «место отдыха или убежища». Еврейский корень означает «болтаться» (как ведро на конце веревки). Давид болтался на конце веревки. Когда ты дошел до конца своей веревки, завяжи узел и держись! Обычно именно в этот момент появляется Бог. Измученный Давид дошел до самого дна, а затем Бог начал «разруливать» ситуацию. Он привел в жизнь Давида 400 мужчин под его руководство: «…все притесненные и все должники все огорченные душею, и сделался он начальником над ними» (1 Царств 22:2). Лучше не придумаешь — разношерстный отряд оборванцев-неудачников! Но Бог использовал Давида, чтобы превратить неудачников в победителей, которые позже стали могучими, доблестными воинами в его армии. Во времена сокрушения Бог объединяет нас с другими сломленными людьми, которые находятся в подобных обстоятельствах. Это взаимовыгодно – они нуждаются в нас, а мы в них.
Итак, куда ты убегаешь сегодня? Бежишь ли навстречу Богу (к Самуилу, Ионафану или Ахимелеху)? Или бежишь от Бога (в Геф)? Трудности в жизни неизбежны. Просто помни, что у тебя есть убежище, где ты можешь спрятаться – «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» (Пс. 45:1).
Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод — Анастасия Муратова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!