Куда же девать эти 20 процентов?

Куда же девать эти 20 процентов?

Статья о 20 процентах, которым невозможно угодить, вызвала споры и вопросы. Посылаем вдогонку взгляд служителя церкви на поднятую проблему.

Если вы ещё не читали статью Дональда Миллера, опубликованную пару дней назад возможно, вам стоит прочитать это разъяснение сперва, потому что мне совершенно понятны возражения, любого, у кого после прочтения создаётся впечатление, что статья призывает служить исключительно 80% людей в церкви, игнорируя «вечно недовольные 20%». Как ни крути, а это тоже форма лицеприятия, противоречащего Писанию.

«Если вы действительно соблюдаете царский закон, как написано: «Люби ближнего твоего, как самого себя», то поступаете правильно. Но если вы оказываете предпочтение одним людям перед другими, то грешите, и Закон обличает вас как преступников. Кто соблюдает весь Закон, но согрешит в чем-то одном, тот виновен во всем. (Иакова 2:8-10)

Пастор призван служить всем, так как и Христос служил всем. С практической точки зрения это означает, что если «недовольные» прихожане просят о молитве, я молюсь за них, если нуждаются в утешении, я готов сделать всё от меня зависящее, чтобы утешить.

Когда речь заходит о церкви, мы тем более болезненно реагируем на любой намёк, что служить нужно «не всем», потому что хотим знать, что на земле есть хотя бы одно место, куда я могу прийти и буду ценен просто как человек. Страшно думать, что в церкви на меня будут предвзято смотреть и будут служить мне только, если я ценен, ведь по идее я ценен просто как человек, за которого умер Христос.

Но статья не об этом. Обратите внимание, что статья адресована «пасторам», она написана для тех, «кто в теме». Возможно, автору стоило учесть, что читать её будут не только лидеры церкви или служители, но и простые прихожане, ни разу не сталкивавшиеся с проблемой, которую он описывает. А потому, может быть стоило более ярко показать разницу между «служить» и «угождать», поскольку в конечном итоге статья именно об этом.

Дональд Миллер описывает ситуацию, хоть до конца её и не раскрывает её (то есть получается, кто понял, тот понял), когда пастор может пытаться понравится всем, угодить всем, а этого не будет никогда, в любой ситуации будут люди, которым ты угодить не сможешь. Я наблюдал, в том числе и в нашей церкви, как старейшины и служители, уделяют буквально месяцы своей жизни, забирая это время у своей семьи, людям, до которых всё равно не получается достучаться. Ты расшибаешься в лепёшку, а тебя всё равно сравнивают с землёй и делают «исчадием ада», и ты неминуемо чувствуешь, что что-то не так с тобой.

В тоже самое время другие лидеры, служители, те, кто не жаловался, а просто работал изо дня в день, не получали твоего внимания, не проводили с тобой время. Вместо этого они получали эмоционально измотанного человека, не уверенного в себе и своём призвании, а результат был такой же – «Васька слушает и ест», ничего не меняется просто потому, что нельзя «наполнить разбитую вдребезги чашу».

Эти люди потом всё равно переходят в другую церковь, где рассказывают о своём кошмарном предыдущем опыте, их слушают новые лидеры, тратят месяцы своей жизни и снова получают тот же результат. Дональд Миллер как раз и призывает чуть проще относится к критике и чуть больше внимания уделять другим членам церкви.

Наконец, мы всё равно не можем уделить одинаковое время всем людям, всё равно будут те, кто будет получать больше времени, больше внимания. Это нормально, что члены церкви получают больше внимания, чем просто прихожане. Ты вкладываешься больше в лидеров, чем в тех, кто заходит иногда. Христос служил не только толпам, не только всем, но и выделял 12 апостолов, исцелял не группами, а индивидуально людей. Павел призывает Тимофея: «То, о чем ты слышал от меня при множестве свидетелей, доверь верным людям, которые способны, в свою очередь, учить других» (2 Тимофею 2:2).

Но это не означает, что мы не молимся за других, не плачем с плачущими, и не служим всем.

Константин Лысаков / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!