В течение восьми дней Хануки в подсвечнике с девятью ветвями, который называется ханукия, справа налево (если стоять лицом к ханукии) зажигают свечи. Зажигают их с помощью средней свечи, известной как “служка” из-за своего предназначения. Эта свеча-служка имеет духовное и теологическое значение для последователей Мессии Иисуса. Так же, как огни Хануки указывают нам на “Свет Мира” — Мессию Иисуса, так и свеча-служка является аллюзией на Его позицию слуги. Вероятно, самое известное и убедительное пророчество о Мессии как о слуге находится в Ис. 52:13-53:12.
Мессия — Страдающий Раб
Пророк Исаия предсказал, что Мессия, который должен был принести Божий Свет народам и обитать среди народа Своего Израиля, должен был пострадать и быть слугою миру прежде, чем Он будет возвышен как Царь Мессия. Некоторые древние еврейские тексты согласны с этим.
Вавилонский Талмуд говорит: “Мессия, как Его зовут? Раввины говорят, Прокажённый Мудрец, потому что сказано: ‘Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом’” (Сангедрин 98б).
Мидраш Рут Раба говорит: “Другое объяснение (Руфь 2:14): Он говорит о Царе Мессии; ‘приди сюда’ — приблизься к трону, ‘ешь хлеб’ — то есть хлеб Царства, ‘и обмакивай кусок твой в уксус’ — здесь речь о Его наказании, потому что сказано, что ‘Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши.’”
Ялкут Шмони (тринадцатый сборник ранних мидрашей) относит Ис. 52:13 к Мессии, утверждая, что Мессия, названный “великою горою,” согласно трактованию Ялкут на Зах. 4:7, “больше патриархов... выше Авраама... превознесён над Моисеем... и величественнее, чем ангелы-служители” (2:751, см. также 2:621). Ис. 53:5 относится к страдающему “Царю Мессии” (2:620).
Майкл Браун, мессианский учитель, пишет: “Нам следует показать нашему еврейскому народу, насколько Иисус похож на них, слово за словом по 53 главе Исаии.” И потом он указывает на другую древнюю еврейскую книгу — книгу Зогар:
“Мессия входит в [Зал Сынов Болезни] и призывает все болезни и всю боль, и все страдания Израиля, чтобы они пришли на него, и все они приходят на него. И если бы он таким образом не принёс облегчение Израилю и не взял их страдания на себя, ни один человек не мог бы вынести страданий, которые должен пройти Израиль, потому что они пренебрегли Торой.”
Насколько же истинно то, что “Если бы Мессия не занял наше место, страдая вместо нас, мы бы давно погибли” [2].
Путь Мессии как Слуги
Жизнь Иисуса отмечалась тем, что Он был слугой. Джон Гилл, богослов и пастор (1667—1771), написал такие слова об Иисусе как слуге:
“Он был послан с приходом полноты времени и пришёл не для того, чтобы Ему послужили как монарху, но чтобы послужить как подзаконный слуга. Его младенческие годы в Египте, где Израильтяне были в рабстве, были символом того статуса слуги, в который Он должен был войти, и довольно скоро Он объявил, что Он должен исполнять дело Своего Отца” [3].
Наш Мессия призвал и нас быть слугами, провозглашая:
“Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.” (Мф. 20:26-28)
Ханука — это прекрасное время (точно так же, как и Рождество!), чтобы вспомнить, что наш Мессия сделал для нас — принёс совершенную и окончательную жертву, отдав Свою жизнь за наше вечное общение с Отцом.
1. Brown, Michael, “Jewish Interpretations of Isaiah 53” in Bock, D. L., & Glaser, M. (2012). The Gospel according to Isaiah 53: encountering the suffering servant in Jewish and Christian theology (p. 80-81). Grand Rapids, MI: Kregel Academic & Professional
2. Raphael Patai, (1979) The Messiah Texts (p. 116) Detroit: Wayne State University Press as quoted in Brown, Michael, “Jewish Interpretations of Isaiah 53”
3. Адаптировано на www.jesus.org из книги Джона Гилла (John Gill) “A Body of Doctrinal Divinity”, книга 5, часть 3.
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!