Мой еврейский нос

Мой еврейский нос

Мой еврейский нос

Иногда меня на улицах останавливают религиозные радикалы, вручая свечи женщинам, которые с их точки зрения похожи на евреек. Они суют мне в руки небольшой мешочек с несколькими маленькими свечками и буклетом о важности соблюдения Шаббата. После они шепчут о Мессии, и о том что Он не вернется до тех пор, пока я не начну практиковать еврейские обычаи, например соблюдать Шаббат. Я часто спорила с ними, возвращая им свечи и поднимая шум из-за всего этого, но с недавних пор я соглашаюсь взять их и совершаю молитву о том, чтобы Мессия действительно раскрылся еврейскому народу. Но молитву я часто заканчиваю мыслью, которая вынуждает их сделать шаг назад: я верю, что Он уже пришел.

Моя еврейская идентичность когда-то казалась чуждой для меня, поскольку предусматривает внешние проявления, к примеру отказ от тех видов работы, где нужно работать в субботу (чего я не делаю), или непростые взгляды моих нееврейских-но-знающих-о-моем-еврействе друзей, когда я вгрызаюсь в чизбургер с беконом (кашрут я также не соблюдаю). Начиная от еврейских праздников и траурных сидений Шива, и заканчивая более чем крупным клювом, который занимает много места на моем лице — все это часто напоминает мне, что в этой стране, где каждый во-первых — американец, я другая, потому что я — потомок Авраама.

Американские евреи свободны делать много вещей, которые не так легко давались нам в нашей истории; мы имеем право вообще ничего не практиковать и не соблюдать, игнорировать даже самые святые служения, если у нас другие взгляды. Мы свободны выходить к Торе даже если мы — женщины (в некоторых направлениях иудаизма), и принимать участие в ряде обрядов и молитв, которые раньше были прерогативой мужчин лишь. Мы имеем право быть гомосексуалистами, буддистами, жениться и выходить замуж за людей, которые не только неевреи, но и совершенно не собираются обращаться в иудаизм. Нам разрешено так много только с одним условием — мы не имеем права верить в Иешуа.

Это создает проблему для меня.

Как я уже отметила ранее, моя еврейская идентичность имела лишь внешнее проявление. У нее не было части внутри меня, чтобы я верила, что это действительно касается моей жизни. Знание о том, что кровь колен Левия и Иуды течет в моих венах не дает мне ощущения какой-либо связи с этими, жившими задолго до меня, людьми. Я была частью их традиций, но они не влияют на мое сердце.

Так было до тех пор, пока я не начала читать истории о них, об их пророках, когда я начала понимать что я — часть чего-то большего. Чем больше я узнавала книги Танаха, тем больше понимала, почему столь важно, что Господь сохранил их для нас. У Него был план послать Спасителя — кого-то, кто должен был спасти людей, что настолько потерпели поражение в Законе, данном им, чтобы сделать их лучше. Законы не должны были связать их, но были формулой для более счастливой и здоровой жизни для избранных Им людей. Но люди преуспели лишь в отделении от своего Создателя. Поэтому Он решил послать сего Мессию, чтобы Он пришел и сделал их жизнь лучше.

А потом пришел Иешуа. И мы опять оказались неспособны увидеть, что сделал для нас Господь.

Именно сейчас я сознательно делаю этот словесный оборот — «они-мы». Дело в том, что это не просто истории о моих предках, но правда, от которой и сегодня страдает мой народ. Мы упускаем истину нашей идентичности. Мы, евреи, были призваны нести линию Мессии из поколения в поколение, пока однажды Иешуа не родился под ужасно яркой звездой в ужасно тесном хлеву. И после мы были призваны следовать за Ним и раскрыть Его во всей Его славе погибающему миру. Но опять таки, все что мы сумели сделать — создали раскол между собой и Богом, Который вновь и вновь пытается дотянуться до нас и стать с нами ближе.

Вернемся.

Мое еврейство не в моем носу, или в моих традициях, или даже в моих религиозных практиках. Оно в факте моего осознания себя частью Божьего плана, где я с гордостью стою среди людей, что будут применены таким восхитительным образом. И я благодарна, что даже в этом мире, где мне говорят, что я не могу быть одновременно еврейкой и верующей в Иешуа как в Мессию, я знаю о сути Божьего закона, который не только для Его народа, но для всего мира. И никто не может сказать мне, что это изменяет меня в том, кто я есть. Ведь на самом деле, это и есть моя связь с моим еврейским народом.

Автор — Rachel Rothspan
Перевод — Алекс Фишман
Источник — jewsforjesus.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!