В Послании Иакова есть прекрасный отрывок, который поощряет нас молиться, и молиться усердно, молиться, как Илия… и если мы будем так делать, наши молитвы смогут повлиять на небеса и изменить историю, как это сделал Илия.
Давайте предположим, что Илия был человеком веры больше, чем вы или я. Библия также говорит, что Иоанн Креститель пришел в том же духе и силе, что и Илия. А также то, что Иоанн был величайшим из когда-либо живших людей (Мф. 11:11). Итак, Иоанн был как Илия, но даже больше него.
Однако, как сказал Иешуа, по сравнению с Иоанном, даже «меньший» верующий в Царстве Божьем выше положением, чем Иоанн или Илия (Мф. 11:11). Это как притча о баскетболисте и лифте. Баскетболист может быть почти в два раза выше вас, но если вы подниметесь на лифте на этаж повыше, тогда вы станете «выше» его.
Иоанн и Илия могут быть больше, чем вы или я в своей личной человеческой позиции, но у нас есть преимущество в том, что мы родились свыше в более высоком статусе. Хотя мы и меньшие, но мы все же можем быть большими. Какая благодать! Мы говорим не о человеческих способностях, а о возможностях и положении, полученных через веру в Иешуа (Еф. 1:19-21; 2:6, 18).
В пятой главе Послания Иакова о молитве говорится 7-8 раз. Одни молитвы о заступничестве, другие о покаянии, иные о примирении, некоторые с пресвитерами, некоторые с елеем, другие об исцелении, а некоторые по вере. В заключении говорится о действенности усиленной молитвы.
«…много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:16-18).
Молитва такого типа как «усиленная» в стихе 16 по-гречески звучит как «энергео», от которого мы имеем слово «энергия» или «энергичный». Молитва в «стиле Илии» энергична. Это никак не ленивая и вялая молитва. Она интенсивная и требует от молящегося максимального старания и сосредоточенности.
В 12-й главе книги Деяний сказано об аресте Иакова, сына Зеведеева. Я предполагаю, что поместная община верующих молилась за него. Но он был убит Иродом. Потом Петра арестовали. Судя по всему, собрание молилось гораздо усерднее, как написано «прилежно» (Деян. 12:5). На этот раз Петр был сверхъестественным образом освобожден благодаря вмешательству ангелов.
Молитва может быть благонамеренной, но в текущих обстоятельствах она не активируется без достаточной «энергии (силы) веры» чтобы произвести желанные результаты. Об Илии было сказано, что он молился снова и снова, раз семь, одной и той же молитвой, пока не увидел прорыв в виде небольшого облачка размером с ладонь, которое появлялось на горизонте (3 Цар. 18:42-44).
Чтобы молитва стала действенной, ей не достаточно быть только «энергичной», она должна совершаться еще и праведными людьми. Мы должны каяться в своих грехах, хранить любящее и прощающее сердце, проявлять смирение и смелость, быть водимыми Святым Духом и подчиняться Слову Божьему и господству Иешуа.
Нам не нужно переживать за то, достаточно ли мы праведны, потому что мы получаем дарованную праведность по вере в кровь Иешуа. И нам нужно мысленно опираться на этот подход к благодатной праведности, когда мы молимся. Нам нечем гордиться, и у нас нет собственной праведности. И все же у нас есть уверенность в праведности, приобретенной для нас кровью Агнца.
В стихе 17 говорится, что Илия был по сущности таким же человеком, как и мы. Здесь употребляется греческое слово homoiopathés, обозначающее человека с такими же страстями и чувствами, как и у нас. И хотя мы, безусловно, относимся к Илии с большим уважением, смысл этого отрывка в том, чтобы призвать нас делать то же, что и он. Мы должны следовать его примеру; начать действовать самостоятельно; не ждать, пока кто-то еще подключится. [Это одна из причин, почему я категорически не согласен с такой интерпретацией, что сам Илия вернется в конце времен пророчествовать. У него было свое время. Мы должны взирать на его пример и молиться, как он. Будет еще один человек; или все мы вместе будем молиться и пророчествовать по образцу, который мы видим в «духе и силе» Илии (Луки 1:17). Мы должны быть активированы и способны делать это самостоятельно.]
В стихе 17 Послания Иакова говорится, что Илия усердно молился. Греческий говорит «молитвою помолился» – proseuchomai proseuche. Я полагаю, мы могли бы перевести это как «молился еще усерднее». В стихе 18 говорится, что он «опять» помолился, а мы помним из 18-й главы 3-й Книги Царств, что это было на самом деле еще 7 раз. Можно подытожить: продолжайте настойчиво молиться, во что бы то ни стало, пока не будут получены результаты.
И какие это были мощные результаты! Он остановил дожди на три с половиной года, а затем пустил дождь. Но что зачастую важнее дождя для нас — это духовный дождь или духовная сила. Иешуа дал нам «ключи от Царства», чтобы связывать и разрешать даже на небесах (Мф. 16:19). Каждый из нас потенциально может сделать это во имя Иешуа.
Мы должны молиться каждый день, чтобы открывать, раскрывать, распахивать врата рая и закрывать, замыкать, запирать врата ада в любой сфере, связанной с нашей жизнью. Мы принимаем всё чистое воздействие небес и отвергаем всякое злое влияние ада.
Мы желаем результатов. Наши молитвы тоже «много могут» (конец 16 стиха). Подобно тому, как Илия молился и получил результат в виде дождя, так и мы будем молиться до тех пор, пока не получим духовные «дождеподобные» результаты в нашей жизни. Молясь, как Илия, можно даже «устроить всё» (Мф. 17:11). Поэтому, давайте молиться усерднее, так, как молился Илия, и тогда мы увидим открытое небо вокруг себя.
Автор — Ашер Интрейтер / ritg.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!