«Это самые важные выборы в жизни».
Так нам постоянно говорят. Во время каждого избирательного цикла огромное количество статей делают акцент на том, что от их исхода зависит судьба нации и даже мира. Политика стала играть огромную роль в нашем коллективном сознании.
По мере того как религия ослабевает в общественном сознании, люди обращаются к другим источникам, чтобы найти цель, мораль и надежду. Политика — ужасная замена, но, поскольку многие исключили Бога из уравнения, она может показаться наилучшим вариантом. Как только мы убираем суверенного Бога, «который все творит по Своему изволению» (Еф. 1:11), как мы можем быть уверены, что длинная дуга истории изогнется в сторону справедливости? Как мы можем помочь бедным, защитить свободы или отстоять права угнетенных? В отсутствие Бога избрание лучших людей на лучшие места во власти кажется единственной надеждой.
Культурный менталитет, отстраняющий Бога и возвышающий политику, доминирует как в средствах массовой информации, так и в повседневном общении. Оно может заразить мысли и действия христиан. Политическая одержимость — это вода, в которой мы плаваем, и нужно быть глупцом, чтобы подумать, что мы не намокнем.
В мире, одержимом политикой, христиане должны молитву о политике поставить выше, чем игру в политику. Увещевание Павла, обращенное к молодому Тимофею, актуально как никогда:
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2:1-2).
Молитва за тех, кто служит в правительстве, приносит много пользы, но одно из важных благословений — это здоровье наших сердец. Молитва изменяет того, кто молится. Она дисциплинирует разум, переориентируя нас на истину. Молитва служит оплотом против растущей волны политического идолопоклонства, по крайней мере, следующими пятью способами.
1. В культуре цинизма молитва способствует появлению благодарности
Павел прямо велит христианам благодарить Бога за своих политических лидеров. Практика намеренной благодарности смягчает наши сердца и противостоит тому низкому мнению, которое многие из нас имеют о тех, кто находится у власти.
Даже если мы не согласны или сомневаемся в компетентности, характере и убеждениях наших политических лидеров, мы можем найти причины для благодарности — даже если это просто то, что лидер готов взять на себя часто неблагодарную работу. Бог призывает нас любить врагов, и практика благодарности политическим лидерам, с которыми мы не согласны, поможет сформировать крестообразные сердца. Как Бог любил нас, когда мы были еще грешниками, так и мы любим тех, кого считаем неправильными или даже злыми (чтобы мы не думали, что политик недостоин нашей благодарности, вспомните, что Павел написал эти слова во время правления злобного Нерона).
2. В культуре одержимости молитва расставляет приоритеты
Для многих сегодня политика занимает слишком много места на нашем духовном жестком диске. Она превратилась в навязчивую идею. Молитва Царю царей (от имени нашего президента, сенаторов и других правительственных чиновников) помогает упорядочить наши сердца.
Мы не должны бояться политических результатов, потому что ничто не происходит вне Божьего контроля. Никакие выборы не могут помешать Божьим замыслам; результат каждых выборов находится в Его надежных руках (Рим. 13:1). Нам не нужно задумываться о временном, потому что наши сердца устремлены к вечному. Врата ада не одолеют церковь, которую строит Христос.
Даже в сложной политической обстановке последователи Пути ждут, трудятся и надеются на Его грядущее Царство, подобно тому, как гонимая церковь служит нам примером на протяжении веков и на всех континентах. Когда мы участвуем в политике (например, голосуем, работаем в кампании, баллотируемся на выборные должности), мы должны стремиться делать это с правильно расставленными приоритетами.
3. В культуре конфликтов молитва направлена на обращение
Многие сегодня воспринимают политических оппонентов как буквальных врагов. Некоторые из них действительно активно пропагандируют нечестие, зло и несправедливость. Тем не менее, как христиане, мы знаем, кто наш главный враг и что он ослепил и обманул многих (2 Кор. 4:4). Бог открыл нам глаза, несмотря на то, что мы явно были недостойны, поэтому мы так сильно хотим, чтобы как можно больше людей были спасены от этой слепоты. Если Бог может спасти такого человека, как Павел, убийцу и врага церкви (1 Тим. 1:15), то Бог может спасти и политика. Мы молимся о том, чтобы наши лидеры обращались в первую очередь не к нашей политической стороне, а к Иисусу.
4. В культуре нечестия молитва приносит справедливость
Давайте не забывать, что Бог считает молитву необходимым средством для достижения желаемых целей. Что мы просим по Его воле, то Он непременно исполнит (1-е Иоанна 5:14-15). Бог желает, чтобы лидеры утверждали справедливость на земле (1 Тим. 2:2), поэтому мы молимся с уверенностью, зная, что Он слышит и отвечает. Испытаем ли мы совершенную справедливость до того, как Царь царей установит свое вечное Царство здесь, на земле? Нет. Но это не значит, что наши молитвы не изменят мир к лучшему в период между первым пришествием Христа и Его возвращением для установления Его Царства.
5. В культуре жертвенности молитва помнит о победе
Ос Гиннесс утверждает, что «сегодня видные представители западной церкви в погоне за общественным влиянием отказались от Христовой реакции на травму и беззастенчиво продвигают современную светскую стратегию — восстановление через обвинение или игру в жертву». Вместо того чтобы служить мощным пророческим присутствием в общественной сфере, мы ведем себя как беззащитные жертвы, обреченные на поражение — к нашему стыду, говорит Гиннесс. Бог действительно может призвать Свой народ страдать от рук безбожного правительства. Но мы «более чем победители» даже в условиях гонений (Рим. 8:37).
Мы знаем, что Бог привлечет деспотичные правительства к ответственности за их грех. Наша будущая победа несомненна, и мы можем с уверенностью и смелостью играть свою роль в разворачивающейся Божьей истории, потому что знаем, чем она закончится. Наша нынешняя обязанность — любить врагов, молиться за тех, кто нас преследует, и оставаться радостными, надеющимися и верными независимо от нынешнего режима.
В эти дни такое ощущение, что всегда идет сезон выборов. Мы постоянно говорим о том, что только что произошло или что будет дальше в политическом плане. В условиях одержимой политикой культуры давайте возьмем на себя обязательство молиться за всех, кто находится у власти, веря, что по нашим молитвам Бог изменит наших лидеров, страну и наши сердца.
Автор — Брэндон Купер / thegospelcoalition.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!