Молиться нужно с покрытой головой?

 

Молиться нужно с покрытой головой?

Шалом. Как объяснить евангельским братьям что молиться в кипе или шляпе не постыжает голову? А сам я не могу понять почему можно замужним женщинам молиться без платка? (Йегуда)

Отвечает Михаил, раввин мессианской общины Винницы:

Я так понимаю, что основание для того, чтобы стыдить брата, молящегося в кипе, мы находим в словах рабби Шауля, записанных в 1Кор. 11 гл.

Вообще, о чем там идет речь? О деталях одежды для молитвы? Если смотреть на то, как ап. Павел относится к различным ритуалам, можно удивиться, почему для него важно, чтобы женщина молилась с покрытой головой. Может он не об этом пишет? Я вижу, что Павел, на примере деталей одежды и прически, говорит нам о правильной позиции в семье для мужа и жены.

Отрывок начинается с разъяснения, кто под каким покровительством:

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

Бог определил мужчине быть главой семье или быть покрытием жены, а женщине дал роль помощницы, т.е. быть покрытой мужем. Видать, в Коринфе с пониманием этого вопроса были проблемы. И здесь Шауль на примере покрытия головы объясняет, как в духовном мире смотрят на человека, не принимающего покрытия, определенного Богом. Или, вместо того, чтобы быть этим покрытием, покрывается сам. Прочитаем:

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.

Иными словами, позор для верующего (молящегося) мужчины, если он избегает ответственности за свою семью и перекладывает её на жену, становясь под её «покрытие». Также, позор для женщины, которая находится в непослушании своему мужу, считая,что после уверования ей не надо считаться с мнением супруга. Она, в таком случае, молится с «открытой головой», тем самым её постыжая.

Многие женщины гордятся своей «свободой», выраженной в неподчинении, непослушании мужу. Есть такие и среди верующих. Но, давайте посмотрим, как они выглядят с точки зрения Бога:

6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

В духовном мире женщина, непринимающая покрытие мужа, выглядит так, как если бы в физическом мире она остригла свою голову налысо. Пусть кто-нибудь из сестер попробует выйти на улицу, побрившись наголо и посмотрит, как на неё будут смотреть прохожие. Удивление, недоумение, в некоторых случаях возмущение и презрение – такой будет реакция прохожих. Женщина сделала что-то непотребное и она не права. Отношение общества быстро поможет ей это понять. Ей станет стыдно. Точно так же для Бога и ангелов выглядит женщина, «непокрытая» своим мужем. Поэтому, чтобы не быть перед Ним, как обритая, необходимо «покрываться».

Дальнейшие стихи подводят черту под вышесказанным:

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.

Нормально, если верующая женщина носит платок, как знак своего подчинения мужу. Также нормально, если она «покрывается» мужем и не подчеркивает это внешне. Но, совершенно абсурдно выглядит, если какая-то сестра совершенно непослушна дома и при этом носит платок, выполняя, как бы, «заповедь платка». Перефразируя известную библейскую фразу скажу так – не о платках в этом месте Писания печется Господь.

В заключение пару слов насчет кипы и шляпы у мужчины во время молитвы.

Йегуда, здесь на портале уже отвечали на вопрос про кипы. Скажу лишь, что кипа никогда не считалась головным убором. Просто, знак принадлежности к еврейскому народу.

Про шляпу. В общем, неснимание шляпы во время молитвы в ортодоксальном иудаизме было принято из-за того, «чтобы не как христиане» и я такой мотив не приветствую. С другой стороны, и в послании Павла я не вижу, чтобы для апостола было принципиальным снятие шляпы во время молитвы. Он, на примере ношения или неношения головного убора, показывает нам что-то более важное, чем платки и шляпы. Если мужчина заботится о своей семье и отвечает за неё перед Богом – главное из того, что он должен делать, он делает. И не особо важно, подчеркивается это снятием кепки во время молитвы или нет.

Однако, нельзя давать повод к преткновению тем, кто по разным причинам считает иначе. Поэтому, женщина, идущая в собрание, где принято покрывать голову, должна её покрывать. Мужчина, находясь в собрании, где все без шляп, должен тоже снять свою шляпу.

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!