Можно задаться вопросом, почему мы так часто ездим в Израиль и в другие места проживания евреев для служения и благовестия. Чтобы понять нашу практику, вы должны сначала понять наши страстные приоритеты в служении Мессии. Наша мотивация отражена в заявлении Павла на эту самую тему в Послании к Римлянам 10:1: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение».
Страсть Павла к Израилю
Слово, переведенное как «желание», означает «благоволение» и может означать «воля, отрада, исполнение обязательства», так же как в Мф. 11:26; 2 Фесс. 1:11; Фил. 1:15, 2:13; Эф. 1:5, 9. Это желание означает его «волю» и «намерение его сердца». Это самое сердечное желание также является стремлением к Богу. Страсть Павла по Израилю исходила из сердца, которое подчинялось воле Божьей, а не от какого-то простого мирского расположения. Любовь Мессии управляла его сердцем (2 Кор. 5:15), поэтому у Павла в сердце была обеспокоенность об Израиле, как и у Мессии. Это был не просто интеллектуальный богословский взгляд на Израиль. Скорее, богословие Павла было выражением неизменной страсти Божьей и Его намерений для еврейского народа (Рим. 11:1-5). Если у вас есть богословие без страсти к самой истине, которую она представляет, это богословие может стать интеллектуальной заменой того, во что вы искренне и горячо верите и ради чего живете.
Молитва Павла об Израиле
Сразу же после признания национального отвержения Мессии Его братьями по плоти (Рим. 9:31-33) Павел страстно молится, чтобы еврейский народ «был спасен». Безусловно, Павел знал, что их духовная ситуация была далеко не безнадежной, несмотря на их национальное неверие, ведь не так давно и он сам разделял их неприятие Мессии Иешуа. (Так как Павел был чудесным образом спасен, «воззрев на Иешуа» (Деян. 9:3-6), он имел веру поверить Божьим обещаниям «всему Израилю» (см. Римлянам 11:25-27)). Господь пообещал, что однажды Израиль также обратится к Иешуа и будет спасен (Зах. 12:10).
Для Павла его страсть была результатом веры в неизменные обетования Бога; и его молитвы отражали его страсть. Обратите внимание, что в этом стихе и его желание, и молитва отражаются в словах «к Богу об Израиле во спасение». И то, и другое (желание и молитва) рассматриваются как результат единства в его душе. Ваша страсть и молитвы — это не две разные вещи, а корень и плод одного дерева, две стороны одной и той же духовной монеты.
Слово «молитва» означает «хотеть» или «просить». Она подразумевает просьбу или мольбу, обращенную к Богу в виде молитвы прошения, ходатайства или мольбы. Я практически вижу Павла во время его утренних и вечерних молитв, просящего и умоляющего Бога о спасении Израиля. Исходит ли ваша страсть от горячей веры в Божьи обещания? Отражают ли ваши молитвы за Израиль вашу страсть к Божьим заботам и непреходящую любовь к ним?
Дела Павла по отношению к Израилю
С такой страстью и молитвами, основанными на Божьих обетованиях Израилю, мы можем легко понять деятельность и служение Павла еврейскому народу. Он хотел, чтобы они были спасены и чтобы Господь прославился как верный Избавитель Израиля (Рим. 11:27). Его служение было направлено «во-первых Иудею», потому что таков порядок в Божьем сердце (Иер. 31:3), а затем, соответственно, расставлено по приоритетам в его собственной душе и планах. Он задался целью находить евреев, с которыми можно делиться вестью о Мессии (Деян. 13:46, 14:1, 16:13 и т.д.). Что труднее понять, так это верующих, которые говорят, что любовь Мессии правит их сердцами, и при этом у них нет особой страсти, молитвы или практики служения в отношении Израиля, еврейского народа.
Но что, если Бог призывает меня в Африку?
Независимо от вашего призвания, возьмите пример у «апостола язычников» — Павла (Рим. 11:13). Это по-прежнему еврейское послание как евреям, так и язычникам (см. также Деяния 17:17). Если вы призваны благовествовать в Нигерии, Франции, Китае или Пакистане, то у вас есть послание, которое все так же направлено «во-первых Иудею». Это означает, что у вас есть обязанность любить еврейский народ, достигать евреев, где бы вы ни находились, учить и наставлять верующих касательно особой важности донесения Благой Вести евреям и «молиться за мир в Иерусалиме» (Псалом 122:6).
От Божьего сердца к вашему
Вот почему мы не просим вас просто жертвовать средства, чтобы помочь нашему служению в деле донесения Благой Вести Иешуа евреям во всем мире. Мы хотим, чтобы вы сами признали Божьи обетования и приняли Его Слово таким, какое оно есть, а именно: духовной пищей для вашей души (Мф. 4:4; 1 Пет. 2:2). Имейте страсть по истине и молитесь за мир в Иерусалиме, особенно за то, чтобы Мессия, Князь Шалома, стал известен еврейскому народу. Затем, когда вы будете молиться, Господь направит вашу деятельность, будь то личное свидетельство вашим знакомым евреям или финансовая помощь в донесении послания Мессии до тех мест, куда вы сами не можете попасть, или и то, и другое! Все это является духовным результатом того, что должно быть первоочередной задачей: соотношение наших сердец с Его сердцем, чтобы Его страсть стала нашей страстью, а Его цель для нашей жизни стала бы нашей жизненной практикой. Шалом!
Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!