Пока вы читаете это, мы готовимся вернуться в Израиль для нашего текущего служения мессианским лидерам, направленного на достижение неверующих в земле Израиля. Поэтому кто-то может спросить, почему мы путешествуем так далеко каждый год. Понимание Божьего плана для Израиля проясняет этот вопрос и заставляет нас молиться и делать всё возможное, чтобы достигнуть еврейский народ здесь и по всему миру.
Чтобы лучше понять, давайте посмотрим на Иакова и Лию (Быт. 29), тех, через кого Бог произвёл народ и в конечном итоге дал миру Мессию.
Почему Лия?
Хотя Иаков любил прекрасную Рахиль, именно через её слабую глазами сестру Лию Бог повлиял на историю Израиля и более обильно благословил мир. Священство, установленное через её сына Леви, предсказывало вечное священство и жертву Мессии (Евр. 8:5, 10:1). Царствование, установленное через её сына Иуду, обеспечило приход династии Давида и вечного Царя, Мессии Иешуа.
Мы читаем в Бытии:
“Господь [Бог] узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна.” (Быт. 29:31)
Хотя Бог позволил Рахили оставаться долгое время бесплодной, Он дал Лии способность зачать. Но почему Лии? Рахиль, как народы мира, была привлекательной, но духовно непродуктивной. Лия была некрасивой и нелюбимой. Соблюдая Своё обещание, Бог избрал Лию, потому что, в её слабости, она наилучшим образом олицетворяла народ Израиля.
Почему Израиль?
Как и Лию, Бог избрал Израиль не потому, что он был величайшим из народов, а потому что он был самым маленьким (Втор. 7:7-8). Он из всех народов был самым последним из тех, кто претендовал на успех (без Бога).
Не кажется ли ироничным то, что Бог сделал так, что Авраам и Сарра, пожилая бесплодная пара, не только зачали ребёнка, но и благословили “все народы земли” (Быт. 22:18)? Таким образом через невероятное семя Авраама, Исаака, Иакова и Лии должен был прийти благословенный Искупитель.
В каждом поколении Бог продолжал избирать наименьших. Нелюбимая, слабая глазами Лия, у которой не было признаков внешней красоты, олицетворяла нашего Мессию. Точно так же, как Лия не была привлекательной для Иакова, Израиль не нашёл Иешуа привлекательным для своего взора. Исаия писал, что Мессия не будет иметь “ни вида, ни величия” и будет “презрен и умален пред людьми”, и при этом Он будет успешен и плодотворен, ибо “узрит потомство долговечное” (Ис. 53:1-10).
Божий выбор Лии показывает, что не наша внешняя красота, а Божье внутреннее благословение приносит истинное и надёжное исполнение. Иешуа начал свою Нагорную Проповедь словами:
“Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.” (Мф. 5:3)
Бог любит нелюбимых и даёт Свою благодать отверженным. Находящиеся в таком положении по-настоящему понимают, что без Него они не могут делать ничего (Ин. 15:5).
Но почему ты?
Когда каждый из нас видит себя такими, какими мы есть на самом деле, мы признаём, что в действительности мы бедны. Иешуа идёт в разрез с сутью человеческих суждений, как указано в 1 Кор. 1:20:
“Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?”
Его Царство дано бедным, а не богатым, слабым, а не могущественным, нелюбимым, а не желанным.
Да, “сила [Его] совершается в немощи”, потому мы можем утверждать, что “довольно для [нас] благодати [Его]” (2 Кор. 12:9). Когда мы признаем нашу слабость и выбираем зависимость от Его благодати, Бог будет использовать нас, чтобы быть свидетелями Его вечной любви.
Многие верующие чувствуют себя неподготовленными для того, чтобы эффективно свидетельствовать “погибшим овцам дома Израилева.” Например, Павел отлично знал Тору, иврит и раввинистическую теологию. И даже со всеми этими данными он был духовно слеп. И только после того, как он стал физически слепым, у него открылось духовное зрение. Он смог увидеть распятого, который является победителем, который поборол смерть и спас его, и однажды спасёт весь Израиль.
Потому Павел не стыдился проповедовать Благую Весть. Он знал, что сила для спасения всех верующих не в опыте или образовании, которые может дать этот мир, а в самой Благой Вести, “во-первых, Иудею, потом и Еллину” (Рим. 1:16). Как и у Павла, наша главная способность эффективно свидетельствовать еврейскому народу заключается не в нашей силе, преуспевании и статусе, но только в благодати, которую даёт Бог. Павлу пришлось стать как Лия, чтобы его смог использовать Бог. Как и в случае с Павлом, Богу иногда приходится понижать всякую возвышенность, потому что Он до сих пор избирает слабых и нелюбимых свидетелями Его любви и силы для всех, у кого есть уши, чтобы слышать.
Быть нелюбимым
Сегодня Лия опять нелюбима. После Холокоста, народы мира проявляли толерантность к Израилю. Но сегодня Израиль и еврейский народ повсюду являются мишенью войны сатаны против Бога. Когда Иешуа видел свой народ, Он испытывал жалость к нему, потому что они были “изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря” (Мф. 9:36). Сегодня Израиль всё ещё без своего Пастыря, и Иешуа всё ещё испытывает сострадание к ним. Сегодня жатвы много, а потребность в делателях остаётся высокой. Следовательно, мы должны воспользоваться этой возможностью служить Божьей благодатью еврейскому народу. Все поместные церкви должны принимать участие в служении Его сострадания и благодати “изнуренным и рассеянным.”
Быть Его инструментом
Точно так же, как Бог избрал Авраама и Сарру, Исаака и Ревекку, Иакова и Лию, Он избирает нас сегодня, чтобы указать другим на Мессию. Как Он делает это? Бог держит свои обещания и использует нас такими, какими мы есть: бедных и слабых, но верящих в Его покрывающую всё благодать и силу. Непризнанная Иаковом в своё время, Лия стала Божьим инструментом благословения для будущего Израиля; непризнанные Иаковом сегодня, мы, современные “Лии” являемся Божьим инструментом для благословения Израиля. Давайте верить в Его обетования и вместе достигать Его потерянных овец, в Израиле ли они, в Нью-Йорке или, возможно, у вас по соседству.
Ибо Бог Лии — спаситель мира.
Автор — Сэм Надлер / charismanews.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!