Борис Саулович, если можно так сказать, экономический вопрос. Можно ли назвать грехом удержание десятины? То есть, когда мы её не отдаём. Ведь десятина предназначалась для Храма, а это Старый Завет. Обязательно ли её отделять вообще или это можно делать, а можно и не делать? Говорится ли прямо в Новом Завете об этом?
В Новом Завете есть ряд мест, которые показывают, что десятина — это только нижний предел, от которого должен отталкиваться каждый верующий в Бога Израиля в новом завете. Потому что, в отличие от Синайского завета, каждый верующий нового завета не должен рассматривать вообще своё имущество как своё, а в первую очередь как Божье, доверенное ему, и средства, которые приходят в его жизнь, должны рассматриваться как Божьи. Это как раз то, чему учил всех Своих учеников, всех Своих последователей, Иешуа, и что подтверждается всеми писаниями апостолов.
Конечно же, есть и прямые упоминания о десятине. Например, там, где Иешуа говорит о том, как фарисеи (с их мелочной регламентацией) делали акцент на десятинах от всего, включая какие-то травы, до каждой мелочи. Это позволяло им часто смещать фокус на эти обрядовые вещи (потому что это было связано с различными, так сказать, плодами земли, которые должны были приноситься в Храм), на эти нюансы (причём даже я бы отказался от слова «обряды»), вот на эти внешние действия с внутренних, с духовно-нравственных. (Мы знаем, что это не все представители фарисеев, но те, на учении которых потом возник раввинистический иудаизм.) И Он говорил, что нужно прежде всего думать о внутреннем, о том, чтобы наша жертва исходила изнутри нас, чтобы мы себя делали жертвой Богу, но также не оставляли и внешние обязательные жертвоприношения. И это были не просто жертвоприношения, это были именно материальные жертвы.
В то же время Иешуа учил о том, что наша внешняя праведность, праведность нашей жизни, которая выражается в конкретных делах, должна превзойти праведность прушим (фарисеев) и соферим (книжников). А важнейшей частью их праведных, правильных, согласно Синайскому завету, действий были именно две обязательные десятины и одна (третья), которая приносилась раз в три года.
Когда мы говорим о десятинах как о чём-то обязательном и не говорим о том, что это нижний предел, от которого надо отталкиваться и дальше с Богом индивидуально, лично решать вопрос о том, что делать с остальной частью наших, условно говоря, доходов, то мы, конечно, искусственно упрощаем ситуацию и переходим на несколько законническую базу.
Похоже на то, как будто бы откупились от Бога на этот месяц?
Да, что-то в этом роде. С другой стороны, если мы просто говорим: «А если вы действительно Божьи дети, если вы верите, что всё ваше принадлежит Ему, то вам не обязательно для себя определять что-то обязательное. А вы можете по вдохновению жертвовать то, на что у вас будет вдохновение. И вы получите в этот месяц такое откровение, в следующий — другое откровение...», мы знаем, к чему это приводит. Это приводит к тому, что люди получают «вдохновение», которое исходит вообще не от Бога, а от их ещё не освящённой плотской души, от их эгоистических желаний, от их страхов. И даже этот нижний предел оказывается слишком высоким для них. Обычно, если вот так наставляют, то людей точно подводят под проклятие.
Поэтому сбалансированный подход: мы должны говорить о десятине как о нижнем пределе. И в этом отношении, десятина — это как бы проверка от Бога. Он обеспечивает нас, Он даёт нам то и это, у нас вот такие-то доходы, и Бог как бы наблюдает: отделишь ли ты сразу то, что тебе вообще заведомо не принадлежит, даже с точки зрения Танаха, или ты будешь играть в супердуховность. Когда мы это сразу отделяем, — то, что нам заведомо не принадлежит, — вообще без всяких рассуждений, и отдаём в тот духовный дом, в ту духовную семью, к которой мы принадлежим, это начало уже дальнейшего общения с Богом о том, что нам делать с остальным.
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Последнее: 26.07. Спасибо!