В христианской среде в настоящее время набирает обороты учение, утверждающее, что десятина в современной новозаветной Церкви больше не является требованием. В качестве обоснования этой позиции даются несколько причин. Вот две наиболее распространённые из них:
1) Поскольку в Новом Завете нет конкретного учения о десятине, она больше не обязательна.
2) Десятина под законом, потому она больше не требуется в Новом Завете.
Даяние десятины не является одним из основополагающих верований, необходимых для искупления. (Она не так важна, как божественность Христа или милосердие и справедливость — Матфея 23:23). Однако она всё ещё является важным вопросом, с которым нам нужно разобраться, потому что Иисус сказал: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфея 6:21). То есть Бог использует финансы как мерило, чтобы увидеть, кого или что мы ценим больше всего в жизни. Иисус также оценивал жертвы, которые приносили люди, когда они давали деньги на Божье дело (Марка 12:41-42).
(Следующая статистика взята из Health Research Funding.)
Что могла бы сделать церковь, если бы каждый её член мог постоянно давать десятину? Это вопрос, который задают многие церкви, годами сталкиваясь с финансовыми трудностями.
Вот некоторые тревожные статистические данные в американских церквях:
- Совокупный доход христиан в США составляет 5,2 триллиона долларов, это примерно половина дохода всех христиан в мире.
- Люди, зарабатывающие 20 тысяч или меньше, в 8 раз чаще отдают десятину, чем те, которые зарабатывают 75 тысяч и больше.
- Если бы христиане повсеместно следовали ветхозаветному стандарту даяний, ежегодно имелось бы 139 миллиардов долларов на дополнительные нужды служения.
- 37% людей, посещающих церковь каждую неделю и называющих себя евангельскими христианами, не жертвуют своей церкви никаких денег.
- Люди, которые регулярно отделяют десятину, обычно имеют меньше долгов, чем другие демографические группы. 8 из 10 не имеют задолженности по кредитной карте, а 28% вообще не имеют долгов, в том числе ипотечного кредита.
На протяжении веков тысячи церквей и большинство основных деноминаций зависели от десятин верующих в покрытии своего бюджета и в выделении средств для выполнения своей миссии. Хотя приведённые выше два аргумента кажутся убедительными, ниже приведены причины, по которым десятина всё ещё остаётся обязательным требованием в нынешний век Царства.
1. Принцип отдавания Богу первой части нашего дохода или благословений был установлен за несколько столетий до Закона Моисея. Таким образом даяние десятины «не под законом», потому что оно предшествует закону.
- Этот принцип передался от Адама и Евы их детям (Бытие 4:4).
- Авраам отделял десятину (Бытие 14:20).
- Иаков дал обет отдавать десятину Богу (Бытие 28:20-22).
2. Новый Завет не должен был учить десятине, потому что ранняя церковь была еврейской. Ветхий Завет был их книгой, потому десятина была чем-то само собой разумеющимся.
- Предположим, что десятина больше не является обязательной, потому что о ней нет конкретного учения в Новом Завете. Следуя этой логике, христиане также могут сказать, что приемлемы зоофилия и инцест, потому что Иисус никогда специально не учил против этих грехов (Левит 18:6, 22-23).
3. О десятине либо учили в Новом Завете, либо подразумевали её.
- Иисус побуждал людей давать десятину (Матфея 23:23).
- В Римлянам 2:22 осуждается обкрадывание храмов (ἱεροσυλέω/гиэросилео — «грабить храмы», синод. «святотатствовать» — прим. пер;), что, по видимому, указывает на Малахию 3:8-11, где говорится об удержании десятины. Евреи как правило никогда не были виновны в краже содержимого Храма, поэтому данный стих из Римлян мог указывать на удержание пищи для хранилища.
- 1 Коринфянам 16:2, похоже, подразумевает, что даяние основывалось на проценте от дохода человека.
4. Ветхозаветные принципы даяния были перенесены (в принципе) в Новый Завет.
- Поскольку больше нет одного центрального святилища или места поклонения, десятина должна отдаваться старейшинам у ворот (Второзаконие 12:8-12). Также, поскольку Дух теперь изливается на всякую плоть и все верующие могут входить во Святое Святых через кровь Христа, больше не действует принцип одного центрального места (Евреям 10:19-23).
- Второзаконие 14:28: Когда было слишком далеко ехать, чтобы отдать десятину, её нужно было оставлять децентрализовано по всей стране при участии старейшин у ворот. Это соответствует образцу Нового Завета, когда поместные церкви разбросаны по всему земному шару (1 Коринфянам 16:2).
- В Малахии 3:8-14 Господь повелевает, чтобы десятины приносились в хранилище. В нашем случае в качестве хранилищ, в принципе, лучше всего подходят поместные церкви, потому что им нужно сберегать деньги, чтобы выполнять свой божественный мандат — заботиться о Божьем народе и проповедовать Евангелие.
- Подушный налог (Числа 3:47), первые плоды (Причти 3:9), разнообразные приношения и десятина, если их сложить, вместе составляют больше 10%, и они использовались для служения в следующих направлениях:
- Для поддержки левитов (Числа 18:24; для новозаветного эквивалента читайте 1 Коринфянам 9:14 и 1 Тимофею 5:17).
- Для пришельцев, сирот и вдов (Второзаконие 14:29; для новозаветнего эквивалента читайте Иакова 1:27; 1 Тимофею 5:3-4; Деяния 2:45).
- Для построения святилища (Исход 25:1-8).
- Подушный (поголовный) налог на содержание святилища (Числа 3:47).
Следовательно, хотя у нас больше нет центрального Храма и мы следуем тем же правилам Закона Моисея для даяний, общий принцип всегда заключался в том, что десятина принадлежала Господу, задолго до установления Закона Моисея. В заключение, если вы не отдаёте Богу то, что Он желает, чтобы вы отдавали, Бог не может явить вам то, что Он желает, чтобы вы имели!
Автор — Джозеф Маттера / josephmattera.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!