Награда и ответственность за созидание

Награда и ответственность за созидание

Человек, кажется, от природы склонен к созданию вещей. Малыши рисуют маркерами на стенах, швеи вдевают иголки в нитки, авторы пишут слова на бумаге: все они создают что-то, чтобы это видели или использовали другие. Приятно создавать что-то и иметь возможность показать на это и сказать: «Это мое, я это сделал».

Божий народ особенно тянется к творчеству. Двое из первых людей в Библии, на которых Дух Святой сошел, были Оголиав и Веселеил, мастера, отвечавшие за строительство скинии (Исх. 31:2-6).

Хотя возможность творить — это удивительно, это также большая ответственность. Наше призвание как христиан — делиться Христом с другими, и один из способов сделать это — через наши творения. Если мы будем руководствоваться Евангелием, наш разум преобразится, что улучшит содержание и качество наших творений.

Преображенные умы

Первое, на что Евангелие повлияет в творце-христианине, — это его мышление. Когда мы верим в Христа, наши сердца и разум преображаются в Его образ (2 Кор. 5:17; Кол. 3:10; Рим. 12:2). Нам заповедано помышлять о том, что истинно, достославно, праведно, чисто, прекрасно и похвально (Фил. 4:8), и эти мысли будут не просто сидеть в нашей голове.

Эти измененные мысли проявляются в измененной жизни и измененных делах, ибо то, что мы делаем, проистекает из того, что мы думаем (Матф. 15:18). Композитор, сосредоточенный на лжи, несправедливости, нечистоте и ненависти, не может сочинять такие вещи, как «Мессия» Генделя, а автор, думающий о Божьей доброте, справедливости, милосердии и истине, не может написать такие вещи, как «Майн Кампф».

Эти измененные мысли также отличают христианского творца от творца мирского. В то время как мирские творцы сосредоточены на самовосхвалении, христианский творец будет сосредоточен на прославлении Бога. В то время как мирские творцы сосредоточены на собственной славе, христианский творец будет сосредоточен на Божьем имени. В то время как мирские творцы нацелены внутрь себя, христианский творец будет направлен наружу.

Хотя христианский творец находится в мире, его мышление будет отличаться от мышления мира, и это напрямую повлияет на его творчество.

Доброе, истинное, прекрасное содержание

Влияя на образ мыслей христианского творца, Евангелие также повлияет на содержание его творений. Как свет миру, христиане ответственны за то, чтобы свет Христа сиял, чтобы мир воздал Богу причитающуюся Ему славу (Матф. 5:14-16).

Творения христианина указывают на Христа, принося пользу и представляя миру добрые и полезные вещи. Произведение христианского творца может прямо восхвалять Бога, прямо говоря о Нем, или косвенно указывать на Него (например, в аллегории), или просто свидетельствовать о надежде за пределами этого мира.

Создавая хорошее содержимое, мы должны жить в мире с нашими соседями (Рим. 12:18) и любить наших врагов (Лк. 6:27). Это означает, что работа христианина не должна быть обидной или злобной по отношению к другим. Наоборот, она будет отмечена добротой и уважением. Христианский блогер не должен говорить вещи, которые могут навредить или опорочить других, а христианский журналист не будет пропагандировать клевету.

Однако это не обязывает христианского творца соглашаться со всем и молчать перед лицом лжи мира. Есть вещи, против которых нужно говорить, вещи, против которых, возможно, будет говорить только христианин, вещи, против которых лучше всего выступать христианским творцам; но с огнем не борются огнем. Мы должны говорить истину в любви (Еф. 4:15), не пренебрегая ни истиной, ни любовью.

Превосходное качество

Наконец, Евангелие повлияет на качество работы христианского творца. Поскольку христианин должен делать все, как Господу (Кол. 3:23), его работа кардинально изменится. Христианский творец не будет производить плохо сделанную продукцию; напротив, то, что он производит, будет хорошо сделано. Вместо бракованных изделий он будет производить прочные товары. Вместо того чтобы срезать углы, он будет стремиться производить качественную работу. Христианин не будет создавать что-то бессистемно; напротив, он приложит дополнительные усилия, чтобы его творение принесло пользу другим.

Наша работа — это свидетельство о Боге для неверующих. Если они увидят хлипкую, с преувеличенной ценностью работу, то, скорее всего, отвернутся от этого свидетельства сокрушения и разочарования. Напротив, если они увидят полезный продукт, хорошо выполняющий свое предназначение, они увидят картину искупления Христа — частицу мира, каким он должен был быть. Качество работы христианского творца провозглашает что-то о Боге.

Награда и ответственность

Быть творцом — это награда, но это также и ответственность. Библия начинается с того, что Бог сотворил все (Быт. 1). Это удивительная вещь — следовать за ним и изменять мир своими творениями.

Бог также объявил, что все, что Он создал, совершенно, и отразить хотя бы частицу этого совершенства — задача не из легких. Независимо от того, что мы создаем, будь то картина, шкаф или сегодняшний ужин, в них должно быть отражение Бога.

Позволяя Евангелию завладеть нашей жизнью, мы позволяем ему завладеть нашими произведениями. Мы позволяем ему изменить не только наше мышление, но и содержание и качество того, что мы создаем. Наши творения должны свидетельствовать темному и разбитому миру о великом и удивительном Боге.

автор — Алейна Келли thegospelcoalition.org / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!