Всякий жаждет властвовать.
Кто-то хочет царствовать на рабочем месте, кто-то хочет править балом у себя дома. Другие жаждут быть лучшими в виртуальной футбольной лиге или же в украшении дома на Рождество. Возможно, некто рассматривает автомобильную дорогу как свое маленькое царство, выдвигая “законные” требования по отношению к своим вассалам в вопросах смены полосы или снижения скорости.
Цари стоят выше всех остальных — перед ними испытывают благоговейный трепет, им воздают почтение. Как ни крути, они — владыки всего. Цари всегда на первом плане, и они не обязаны считаться с мнением окружающих.
Хорошо быть царем.
Бог поставил Адама и Еву правителями Своего царства. В отличие от большинства нынешних глав государств, они были воплощением настоящих правителей. Вдвоем они господствовали над вверенным им хозяйством на законных основаниях: давали имена животным, вволю насыщались благами и ни перед кем не держали ответ. Почти.
Все еще был Царь, восседавший на престоле. Пользуясь всеми привилегиями, Адам и Ева все-таки имели табу — дерево познания добра и зла. Царь знал, что произойдет, вкуси они плодов этого дерева. Однако Он был добрым Царем, Который правил с любовью и не был уличен в тирании. Тем не менее Адам и Ева пренебрегли запретом: они попробовали плодов дерева и в результате потеряли все. Они навсегда лишились возможности восседать на своем маленьком престоле.
С этого момента земные цари уже не имели ни одного шанса. Грех просочился в их царство, и Земля — делегированная им территория — была полностью дискредитирована.
Царь, которого требовал народ
В восьмой главе Первой книги Царств Израиль хотел, чтобы над ним был царь, как у прочих народов. Несмотря на Божьи предупреждения, израильтяне были непреклонны в своем желании: довольно этой “судейской чепухи”; подавай нам царя! Поэтому Бог исполнил желание их сердца и дал им царя Саула. Все его потомки отнюдь не были участниками матча “всех звезд”. Каждый последующий царь был для народа, как кот в мешке: никто не знал, станет ли он вровень с Давидом, мужем по сердцу Божьему, хотя и тот был не без греха.
Аса, Иосафат, Озия, Иезекия и некоторые другие, в общем и целом, были верны Богу и правили достойно. А как насчет Ахаза, Манассии и Елиакима? Что ж, у них не получилось… Люди хотели царьков вместо единого Царя всей земли, и каждый раз они платили за это цену.
Лорд Актон, британский историк и политический мыслитель, был прав, когда сказал: “Всякая власть развращает; абсолютная власть развращает абсолютно”. Это неоднократно доказывали примеры из истории. Жизненный опыт тоже подтверждает эту точку зрения. Более того, даже в демократическом строе США с его системой “сдержек и противовесов” этот процесс неминуем. В результате мы променяли мир с Богом на “гниющие яблоки”.
Слава Богу, что наш Царь шагнул в историю человечества в лице Иисуса Христа. Он не сидел сложа руки. Вочеловечение Иисуса Христа — доказательство того, что Он не оставил Свой народ в страдании, хотя они получали наказание по делам рук своих.
Бог приблизил Свое Царство к разлагающемуся царству этого мира. Проклятие было отменено.
Царь, в Котором народ нуждается
Обычно мы либо хотим быть царями, либо ищем несовершенных людей и ждем от них совершенного правления. Суть в том, что мы никогда не будем довольны земными царями. Мы, подобно Израилю, отвратились от Царя, Которого уже имеем.
Царь вселенной – само совершенство. Он справедливый, любящий, милостивый и богат благодатью. Он не торгуется с земными царями, Его невозможно подкупить, Его репутация бела, как снег. Он не просто творит добро — Он есть воплощение добра.
И хотя мы постоянно противимся, швыряем гранаты к порогу Его дома, Он любит нас и продолжает править нами. Бог не уничтожает нас, не отправляет в ссылку. Мы все еще желанные гости за Его столом и поэтому можем приступать с дерзновением к престолу благодати (Евреям 4:16).
Давайте же подойдем к нему вместе с волхвами и скажем: “Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему” (Матф. 2:2). Он был рожден, чтобы умереть, и воскрес, чтобы царствовать. Он Царь, Который не отдает приказы, сидя на престоле, но идет в бой вместе со Своим народом. Его смерть на Кресте положила конец самой смерти; Его победа — это и наша победа; мы теперь в Его Царстве.
Он именно тот Царь, Который нам нужен, потому что кто может Ему уподобиться? Нет нужды Его искать или за Него голосовать — этот поиск обречен на неудачу, так как закончился, даже не начавшись. Бог имеет ответ на любой вопрос. Он — Царь, к Которому мы стремимся всю нашу жизнь, и Царь, Которого имеем еще от начала сотворения.
Автор — Brandon D. Smith / By John Piper. © 2015 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виктор Пилипюк для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!