Одна из самых удивительных особенностей Библии заключается в том, что когда вы читаете и изучаете слова, написанные руками столь многих различных людей на протяжении стольких лет, вы обнаруживаете последовательные образцы обетований во всём тексте. Каждый из этих образцов, кажется, выстраивается на предыдущем, чтобы установить фундаментальные истины, за которые мы как верующие можем держаться для укрепления нашей веры. Один из примеров такого образца находится во Второзаконии 26, начиная с первого стиха (дословно с перевода TLV): «Когда войдёшь в землю, которую Адонай, твой Бог, даёт тебе в наследие, и овладеешь ею, и поселишься в ней».
Я знаю, что часто, когда мы читаем стихи вроде приведённого выше, мы просто воспринимаем слова поверхностно, вместо того чтобы уделить внимание образцу обетований, существующему в этих коротких фразах. Чтобы помочь вам понять, что я имею в виду под выражением «образец обетований», я хочу разобрать этот стих, рассмотрев более внимательно то, что он говорит в свете его связи с образцом, установленным в Книге Бытия.
Во-первых, обратите внимание, что Бог говорит с сынами Израиля непосредственно перед их входом в обетованную землю после 40 лет в пустыне. Но давайте посмотрим немного дальше, чем 40 лет в пустыне, на 400 лет их пребывания в Египте. Затем заглянем ещё дальше, и мы найдём время, когда Авраам, Исаак и Иаков жили в обетованной земле, в которую возвращался Израиль.
Когда мы оглядываемся назад, мы обнаруживаем, что Бог дал обетованную землю Аврааму и его потомкам для проживания; однако, из-за грехов детей и внуков Авраама, его потомки оказались в рабстве в Египте. Затем Бог, по благодати, освободил их из Египта, но они проявили недостаток веры, что привело к 40 годам странствий в пустыне вместо прямого входа в обетованную землю.
Как мы читаем во Второзаконии 26:1, Бог привёл их к границе обетованной земли и использует слова: «Когда войдёшь». Заметьте, Он не говорит: «Если войдёшь», но «Когда войдёшь». Это обетование от Бога о том, что эта группа людей, имеющая историю греха, войдёт в обетованную землю. Не потому, что они заслужили войти, и не потому, что они были праведны, но потому, что Он обещал, что они вернутся в свою обетованную землю, так же как Он обещал, что Авраам будет владеть этой землёй.
То, что Бог снова показывает, что Он всегда сдержит Свои обещания Своему народу, важно для нас увидеть, знать это и верить в это. Но это не конец рассматриваемого нами стиха. Стих не просто говорит, что они войдут в землю; он продолжает говорить, что Бог даёт землю им в наследие, как Он и обещал Аврааму. Опять же, не потому, что они заслужили землю, а потому, что Бог обещал её им.
Но стих не заканчивается обещанием Бога дать им наследие; он продолжается словами о том, что они должны овладеть этой землей и поселиться в ней. Обратите внимание, что здесь происходит смена ответственности. Первая часть стиха говорит нам о том, что сделает Бог: Он даст им землю. Вторая часть говорит нам о том, что должны сделать сыны Израиля: овладеть землёй и поселиться в ней.
Здесь образец соединяется с Авраамом, Исааком и Иаковом, и здесь этот образец соединяется через время с нами. Бог дал землю Аврааму, и тот овладел землёй. Он даже купил часть земли. Однако Библия описывает как Авраама, так и Исаака странствующими по земле. «Странствование» описывает нечто временное. И только когда мы читаем об Иакове, мы видим, что Иаков поселился в земле. Однако именно дети Иакова в результате своего греха переселились из земли в Египет, и в конце концов Иаков тоже переселился в Египет. Заметьте, что, хотя Бог сделал всё согласно Его словам, дав Аврааму и его потомкам землю, они приняли решение не оставаться в обетованной земле, и этот выбор привёл к рабству в Египте.
Итак, когда Бог произнёс эти слова во Второзаконии 26, Он напоминал сынам Израиля об обещании, которое Он не только дал Аврааму, но и исполнил. Он напомнил им об обещании не только для того, чтобы ободрить их тем, что они скоро войдут в обетованную землю. Он также напоминал им, что они несут ответственность за то, чтобы не только овладеть землёй, но и поселиться в ней.
Вы можете задаваться вопросом, как этот образец может или должен применяться в нашей жизни. Нам нужно знать, что так же, как Бог обещал дать Аврааму и сынам Израиля обетованную землю по благодати и через благодать, хотя они не заслуживали Его обещания, нам было обещано искупление, которое делает нас частью искупленного народа. Как таковые, мы получили благословения семени Авраама через веру.
Однако, как и дети Авраама, и как те, кто входил в обетованную землю, как мы читаем во Второзаконии 26:1, мы несём ответственность за то, чтобы не просто войти в обетованную землю искупления, но овладеть этими обетованиями и пребывать в них. В противном случае мы пожнём те же результаты, что и потомки Авраама, и, в конечном итоге, результаты, которые привели к Вавилонскому плену и Римскому рассеянию.
Как искупленные верующие и часть общества Израиля, мы несём ответственность за то, чтобы как овладеть, так и пребывать в обетованиях. Ничто не в силах нас убрать с земли, но мы сами можем избрать больше не пребывать в земле обетованной.
Автор — Эрик Токайер / mycharisma.com
Перевод — Игорь Падушин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!