Не знаю, как вы, но когда я читаю главы в Библии, в которых рассказывается об Агари, Аврааме, Сарре, Измаиле и Исааке, мне они кажутся одними из самых разочаровывающих. Ведь когда мы читаем краткую историю их жизней, которая подается в Библии, нас приводят в замешательство обе крайности: как крайность их веры, так и крайность неверия.
Читая рассказ о них, мы видим одну из самых неблагополучных и разбитых семей за всю историю. В то же время, сюжет их жизни также содержит один из самых сильных уроков в Библии, именно тот урок, в котором верующие отчаянно нуждаются сегодня.
Хотя этот урок и является сильным и жизненно важным для нас как верующих, он не считается основной темой их истории, поэтому иногда мы можем упускать что-то такое, что могло бы изменить нашу жизнь и расширить кругозор. Чтобы не раздувать эту статью, я начну с 21-й главы Бытия, то есть после того, как родился Исаак, а Измаил уже был маленьким ребенком. Мы читаем такие слова:
«Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии; и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом и пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села поодаль, и подняла вопль, и плакала…»
В этом отрывке Писания есть пара важных вещей, на которые большинство из нас не обращает много внимания, потому что мы теряемся во всей широте истории. Во-первых, когда мы читаем Бытие 21, Измаила никогда не называют по имени; его называют отроком и сыном, но не его настоящим именем. Во-вторых, нам сказано, что, когда Агарь ушла, она отправилась в Беэр-Шеву. Третье, что мы можем заметить, это использование словосочетания «выстрел из лука» в качестве измерения расстояния. Каждый из этих нюансов может показаться второстепенной частью истории, но все они важны для нашего понимания происходящего. Если мы не уясним эти три вещи, мы упустим нечто чрезвычайно важное, придающее нам силу как верующим в Иешуа.
Начнем с использования полета стрелы в качестве измерения расстояния. Такое измерение не является стандартным измерением, которое мы наблюдаем в Библии. Припоминаете, всего несколькими главами ранее Бог давал Ною предписания с замерами? Он использовал локти, а не выстрел из лука. Выстрел из лука в качестве измерения расстояния использовался египтянами, а не евреями.
Этот маленький отрывок дает нам возможность взглянуть на образ мышления Агари в тот момент времени. Агарь была египтянкой, покинувшей Египет вместе с Авраамом. Тем не менее, когда настал этот переломный момент, она вернулась, по крайней мере, в своем сердце и мыслях, к своему египетскому прошлому — очень похоже на то, как израильтяне роптали о возвращении в Египет, когда в пустыне возникли трудности.
Во-вторых, мы замечаем, что имя Измаила не используется в этом отрывке. Причина этого может заключаться в том, что Измаил означает «Услышит Бог», и опять же в этот период жизни Агари все шло не так, как она надеялась, поэтому она разуверилась, по крайней мере, на короткое время, что Бог – Тот, кто слышит.
Третье, на что мы обращаем внимание, — это место, куда отправилась Агарь: Беэр-Шева, что на иврите означает семь колодцев.
Теперь, когда мы узнали эти три момента, давайте посмотрим на эти события в более широком контексте. У Авраама и Агари есть сын по имени Измаил. Бог говорит Аврааму, что, хотя Измаил не будет наследником Авраама, тем не менее, Измаил будет благословлен и станет великим царством — Бытие 21:13:
«…и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое».
Авраам говорит Агари, что она и Измаил должны уйти, и, похоже, что это сбивающее с толку событие происходит столь внезапно, что Агарь собирается и отправляется в Беэр-Шеву. Потом она кладет своего сына под куст и уходит на расстояние одного выстрела из лука, чтобы не слышать, как он умирает. В своем сердце Агарь обратилась к египетскому образу мышления. Она отвергает имя Измаила, потому что больше не верит в то, что Бог слышит. Каким образом мы мы видим, что к духовному ослеплению её привели её собственные сомнения?
Мы видим это из того, что она в Беэр-Шеве, в месте, изобилующем водой, которое и названо в честь его семи колодцев. Тем не менее, Агарь настолько ослеплена своим разочарованием и горем, что собралась позволить своему сыну умереть от жажды просто потому, что не может увидеть колодцы прямо перед собой. Обратите внимание на то, что мы читаем в Бытие 21:17-19:
«И услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока».
Сильные слова. В ответе Бога на ситуацию с Агарью Библия не говорит, что Бог услышал Агарь; но в нем говорится, что Бог услышал Измаила, ее сына, чье имя означает, что Бог слышит. Затем Агари напоминают об обещании Бога сделать Измаила великим народом, и именно в этот момент Бог открыл глаза Агари, чтобы она увидела колодец с водой прямо перед собой.
Вы можете сказать себе: «Вау! Действительно круто! Но как это относится ко мне сегодня?» Ответ таков, что, как и для Агари, Бог дал нам обещания, которые Он исполнит в нашей жизни. И подобно тому, как и у Агари, у нас будут времена, когда осуществление этого Богом будет происходить не так, как мы того ожидаем. Когда такие времена наступят (а они наступят), мы должны оберегать свои сердца от того, чтобы не расстраиваться и не разочароваться из-за наших несбывшихся ожиданий и не ослепиться по причине неведения обилия обетований Божьих, лежащих прямо перед нами.
Есть старая еврейская поговорка, которая гласит: «Хочешь рассмешить Бога — расскажи Ему свои планы». У Бога есть Его планы для вашей жизни. Изреченное Иеремией верно сегодня так же, как и тогда, когда пророк говорил это много лет тому назад:
«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11).
Еще один момент в истории Агари, который часто ускользает из виду, заключается в том, что после того, как Бог открывает ей глаза и напоминает о Своих обещаниях ей и Измаилу, мы читаем следующие слова:
«И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука» (Быт. 21:20).
Обратите внимание, что Измаил становится лучником. Бог оставил для Агари напоминание о моменте её сомнения прямо перед её глазами (она ушла на расстояние выстрела из лука). Но не для того, чтобы она вспоминала о своих сомнениях, а для того, чтобы это было для нее постоянным напоминанием о том, что Бог слышит даже тогда, когда она сомневается.
Сегодня у нас есть похожее напоминание: это наша Библия, которая лежит прямо перед нами, напоминая нам обо всех тех, кого Бог услышал даже посреди их сомнений. Я надеюсь, что когда в жизни станет трудно, когда все пойдет не так, как вы рассчитывали, когда Бог не станет действовать согласно вашим планам при выполнении Своих обещаний, вы вспомните виденье Агари — и то, как она потеряла его, и, что более важно, как оно было восстановлено.
Автор — Рабби Эрик Токайер / charismamag.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!