Говорят, что харизматическое движение вызывает разногласия. Всякий раз, когда люди вовлекаются в новое сильное движение, происходит нарушение статус-кво. Поднимаются красные флаги. Чертятся линии.
Я бы спросил: а чего еще можно было ожидать?! Любая столь великая сила, как эта, обязательно вызовет волнение.
Харизматическое движение растет как на дрожжах. Едва ли найдется церковь какой-либо деноминации, на которую прямо или косвенно не повлияло бы это явление.
Что, если у него есть реверберации? Если бы это было не так, это не было бы столь значительно.
Разве каждый раз, когда меньшинство в религиозной общине начинает подчеркивать доктрину нового рождения, это не раскачивает лодку?
Всякий раз, когда небольшая группа верующих начинает подчеркивать значение божественного исцеления, не нарушает ли это статус-кво?
Все новое обязательно будет подвергнуто критике, так что проблема не в разногласиях.
Некоторые виды деления хороши. Наш Господь сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю. Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34).
Традиции и обычаи, которые не поддерживаются Божьим Словом, нужно искоренять, как бы больно это ни было. Чистое Слово Божье должно быть основанием, иначе доктринальная структура не устоит.
Еще одно обвинение в адрес харизматического движения: «Оно эмоционально!» Я покажу вам это. Сверхъестественные явления Святого Духа волнуют людей как ничто другое. Но подождите минутку. С каких это пор Бог стал бесстрастным? Вы когда-нибудь наблюдали за грозой?
Церковь Иисуса Христа родилась в чрезвычайно эмоциональной атмосфере. Огонь, ветер, шум! Сцена описана в Книге Деяний, глава 2. Сердце — это то место, где находится наш эмоциональный склад.
И это именно то место, куда входит Дух Божий – в наши сердца!
Этот мир — самое тихое место, где когда-либо будут жить христиане. На небесах будет шумно.
Конечно, было бы действительно прискорбно, если бы у человека не было «ничего, кроме эмоций» в так называемом опыте общения с Богом; но, с другой стороны, невозможно иметь Бога в своем сердце, не испытывая вообще никаких эмоций, независимо от того, проявляются они внешне или нет.
Вспомните только, что в день Пятидесятницы, когда Петр и другие апостолы были крещены Святым Духом, «Другие, насмехаясь, говорили: эти люди напились молодого вина» (Деяния 2:13).
Еще одно заблуждение относительно харизматического движения состоит в том, что это просто временная причуда. «Оставьте это движение в покое; оно скоро исчезнет». Но оно никуда не делось в течение долгого времени. Оно было в 1901 году (в Топике, штат Канзас). Оно попало в заголовки газет в 1906 году (в Лос-Анджелесе, Калифорния). Оно лишь еще больше выросло в Торонто в 1994 году и в Браунсвилле годом позже. Харизматическое движение привело к возникновению крупных церковных объединений (таких как Ассамблея Божья, образованная в 1914 году). Оно восходит, по меньшей мере, к трем поколениям, и миллионы людей вовлечены в него. Называются ли они «пятидесятниками» или «харизматами», игнорировать их невозможно. Они уже никуда отсюда не денутся!
Одно из самых странных критических замечаний в адрес харизматического движения звучит так: «Оно экуменическое!» Они говорят, что оно помогает формировать всемирную церковь. Они обвиняют его в том, что оно играет на руку безбожникам, которые хотят, чтобы все конфессии были объединены в духовный Вавилон, который в конечном итоге будет служить антихристу.
Это вовсе не так! Харизматы не работают ни на какое «слияние церквей». Они просто признают «единство верующих». Не забывайте молитву Иисуса:
«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе. Да будут и они в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня. Я дал им славу, которую Ты дал Мне, да будут едино, как и Мы едино» (Иоанна 17:21–22).
Необходимо стереть церковные различия, чтобы верующие христиане всех конфессий любили друг друга! Мы можем быть едины в духе, не будучи едиными в организации.
Наконец, часто звучит критика, что харизматы занимают позицию «я святее тебя». Совершенно неуместно, чтобы кто-либо, наполненный Святым Духом, чувствовал свое превосходство, ибо рекой Божией наполнены самые уничиженные места. Всякий, кто стремится исполниться Духом, должен смириться и признавать свою недостаточность. Бог дает Духа не тем, кто достоин, а тем, кто нуждается и признает свою нужду.
Не осуждайте харизматов.
Они приняли что-то от Бога, и это то, что должен иметь каждый верующий христианин. Критицизм не остановит течения этой могучей реки Божьего благословения. Это только удержит благословение от потока в те места, куда Бог хочет его послать.
Автор — Имна Лакус / charismamag.com
Перевод — Татьяна Корниенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Сегодня многие пастора жалуются на самовыгорание, потерю интереса и рвения к служению; рядовые же члены церкви, в свою очередь, испытывают духовный голод. Верующие жалуются на то, что после собрания или конференции они уходят пустыми, голодными, не получив никакой духовной пищи. Из раза в раз проповедуется одно и то же. Нет назидания, нет наставления. Конференции за конференциями, собрание за собранием, а пищи нет. И эта тенденция духовного голодания с каждым годом только набирает обороты. Как следствие, люди в церкви не меняются: какими приходят, такими же и уходят. Налицо отсутствие проявления каких-либо метаморфоз во внутреннем мире воцерквленного человека.
На вопрос «Что вы слышали сегодня в церкви» люди не могут ничего вспомнить. Они говорят, что было столько информации, что сложно было что-то уловить и внять. Сегодняшние собрания построены на многочисленных житейских примерах, раздутых историях, свидетельствах, но самого главного — Живого Слова – там нет. Зачастую люди приходят в церковь не ради того, чтобы послушать проповедников, т.к. они ничего не могут взять из их речей, а ради получения информации иного характера: обсуждение внутрицерковных новостей, бытовых проблем и т.д. Проповедники, видя общую атмосферу, и не желая ничего менять, очень умело подстраиваются под интересы аудитории, дают им то, что они хотят. Бог же поступает иначе: он дает то слово, которое угодно Ему. Отсутствие духовной пищи – это серьезная проблема сегодня.
Ин.4:13-14 «Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Мы сталкиваемся с тем, что человеческое слово (мысли философского направления) не насыщает. Прослушав всё это, человек вновь хочет пить, «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек». Вывод: в церквях преподносят мертвую воду, от которой постоянно хочется пить, в то время как Иисус даёт воду, которая сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Живая вода – это Тора (Божий закон), заповеди, Божьи постановления, Его порядки. Именно это является «источником воды, текущей в жизнь вечную». Пьющий эту воду не сможет духовно иссякнуть, выгореть. Иисус был Торой во плоти, примером того, как нужно было исполнять Божьи заповеди и постановления.
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» Ин. 14:10.
Господь даровал нам Сына Своего для того, чтобы нам была открыта не буква, а Дух Писания. В день Пятидесятницы Он взял то, что было написано на скрижалях и вложил в сердца наши, чтобы мы жили по духу, соблюдая Его заповеди. «Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» Евр.8:10
Ис.29:8 «И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона».
Так бывает с людьми, не пользующимися «хлебом жизни», «источником воды живой», Словом Божиим; но люди, подлинно верующие, «насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» (Пс. 35:9-10).
Чувство голода, описанное Исаией, — это состояние сегодняшних конференций, на которых выступают именитые проповедники из океана. Находясь там, ты, казалось бы, досыта насыщаешься получаемой информации, но по окончании ее всё сказанное через пару часов улетучивается как с белых яблонь дым.
Обратите внимание на последнюю часть этого стиха «то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона».
Сион является и городом Давида, и градом Божьим. Со временем слово «Сион» переходит из обозначения физического города к духовному понятию. Сион используется в переносном смысле относительно Израиля как народа Божьего (Исаии 60:14). Это значение Сиона продолжает употребляться в Новом Завете, где оно обретает смысл духовного царства Бога, Небесного Иерусалима (Евреям 12:22; Откровение 14:1). Петр говорит о Христе как о краеугольном камне Сиона: «Вот Я кладу на Сио́не камень краеугольный, избранный, драгоценный. Всякий, кто верит в него, не будет посрамлен» (1 Петра 2:6).
Именно у подножья г.Сион Господь собрал учеником в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов, ознаменовав, тем самым, реализацию слов Иеремии о вступлении в действие нового завета. Новый завет поставлен на крови Иисуса и на вселении его в наши сердца Духом Святым, вписав туда Свой закон. Это и есть полнота нового завета, реализовавшая на г.Сион.
«Множество всех народов, воюющих против горы Сиона» — это те, кто отвергают Божьи заповеди, постановления, противопоставляя их своим доктринам, учениям, приданиям человеческим. Война против Сиона — война против нового завета, по-новому раскрывшему Тору, против истины Божьей. Те, кто заявляют, что им закон не нужен, т.к. они якобы под благодатью, наполнив себя массой человеческих учений, как раз и являются солдатами, воюющими против Сиона (Божьего закона). Именно о них сказано, что когда они будут пробуждаться, они будут хотеть есть и жаждать, потому что противостоят Божьим принципам.
Когда мы живем по духу, тогда в нас происходит оправдание Божьего закона, потому что он вложен в сердца наши. В Рим.8:3-4 Павел говорит: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу».
Если бы первоапостольская церковь нарушала Божий закон, были бы они в любви у всего народа Иерусалима? Их бы изгнали и побили камнями. Они соблюдали Божий закон так, как показал им это Иисус. В то время как фарисеи и саддукеи соблюдали его так, как научили их учителя (раввины), добавляя человеческие постановления, тем самым, отклоняясь от духовной истины. Поэтому между ними была огромная разница. Вот почему члены синедриона удивлялись знанием закона Петра и Иакова, которые не учились ни в каких равинистических школах. А знали они Тору потому, что Господь вложил им ее в их сердца.
Итак, причина, по которой люди чувствуют голод после конференций и собраний, заключается в том, что учение это не Божье, а человеческое, оформленное красивым музыкальным сопровождением, световой подсветкой, всевозможными диаграммами и таблицами на экране, создавая, тем самым, вид важности и серьезности поднимаемых вопросов.