«Твои слова о совершенном мною на самом деле не имеют значения. Бог призвал меня на это место, и ты не устоишь у Него на пути.»
Согласно сказанному моим другом, именно эти слова употребил лидер общины, отвечая члену общины, попытавшемуся бросить ему вызов в вопросе, глубоко его заботившем — в вопросе греха.
Это напомнило мне кое-что, произошедшее со мной, когда я учился в библейской школе. Я посещал церковь на Лонг Айленде, которую вел один горячий проповедник. Всем нравились его пламенные учения. Он был по-настоящему помазан. Однако, я забеспокоился, когда однажды во время собрания он ударил служителя группы порядка. Этот ашер возложил руку на человека, а жена пастора убрала его руку, поскольку он ашер, а не молитвенник. Ашер сердито отреагировал на этот поступок жены пастора, и потом их с пастором пришлось физически удерживать и разводить в разные стороны.
Я перестал посещать эту общину. Спустя пару недель, один из моих друзей по колледжу пришел с некоторыми новостями о последнем послании Пастора Фила (имя изменено). «Рон, тебе нужно это услышать!»
Я вставил кассету в мой Walkman (да, дело было в 1986 году!) и услышал, как Пастор Фил кричит на людей и ругает их на чём свет стоит. Я ощущал не помазание, но человеческий гнев.
Пару недель спустя я узнал, что Пастор Фил пророчествовал одной молодой женщине в церкви, сразу же по возвращении с 4-дневного молитвенного ретрита. Оказалось, правда, что эта юная леди была с ним на этом ретрите. Кто-то увидел их возвращающимися вместе, и Пастору Филу предъявили обвинение в прелюбодейной связи.
«Он всё так же помазан!»
Когда старейшины сели за стол для обсуждения этой ситуации с Филом и его женой, первые слова его жены были, «Он продолжает быть помазанным.»
Большинство женщин ударили бы его, закричали бы на него, назвали бы его лжецом — да, даже верующих женщин. Но её более всего заботил авторитет мужа в общине — чтобы он, не дай Бог, не был утрачен. Она, будучи женой старшего пастора, имела высокую степень свободы и ей нравилось такое положение дел.
В её понимании, Фил был помазан Богом, даже если это помазание не помогло ему справиться с молнией в штанах! Это как если бы она говорила, «Давид совершил прелюбодеяние и продолжал оставаться царем. Кто такие эти старейшины, чтобы лишать нас власти? Мы — помазанники Господни!»
Теория о том, что лидеры могут быть смещены только Богом, происходит из 1 Царств 26:9-10, где Давид предостерегает своего друга Авессу, говоря ему не убивать царя Саула:
«Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня;» (1Цар.26:9,10)
Опасное учение
Из этого отрывка некоторые лидеры вывели очень опасное учение, касающееся старшего лидера и вопроса подотчетности. Согласно этому учению, старший лидер понимается как находящийся на позиции подобной древним царям Израиля. Он — «помазанник Божий»; таким образом, он не может быть смещен человеческой волей — что бы он ни делал. Он находится вне общинной дисциплины. Хотя у него и может совет старейшин, они — всего лишь советники, а все решения принимает он. В его сфере, он — последняя инстанция и наивысший авторитет (другими словами, я бы сказал, диктатор).
Если он оскорбляет людей и плохо с ними обращается, или если им не нравятся его решения, у них есть два варианта. Они могут либо подчиниться его лидерству и доверить всё происходящее Богу, либо вынуждены тихо покинуть общину. В любом случае, они не должны, уходя, поднимать волны возмущения и протестовать. Поступающие же иначе объявляются бунтарями и часто становятся объектами злонамеренных слухов и сплетен.
В таких кругах, авторитет старшего лидера преподается в абсолютных категориях. Нам говорят, «Не прикасайтесь к помазанникам Господним.» Я считаю, что это деструктивное и дьявольское учение, и людям стоит отмежеваться от тех, кто его преподает.
Во-первых, это нисколько не было учением в Ветхом Завете. В исходном тексте, именно Давид не желает брать ситуацию в свою руки и делать себя царем. В Ветхом Завете есть множество примеров обличения царей:
- Нафан обличал Давида
- Самуил обличал Саула
- Илия обличал Ахава
- кстати, и Давид публично обличал Саула, после того как тот пощадил его. Давид даже сказал, «Да рассудит Господь между мною и тобою.» (1 Цар.24:13)
Ясности ради нужно отметить, что мы должны почитать и уважать тех, кто взял на себя иго лидерства, но лидеры должны придерживаться даже более высоких стандартов, чем члены их общин:
«Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак.3:1)
И если вы обнаруживаете себя в ситуации, когда вам нужно исправить лидера, делайте это с любящим, смиренным сердцем.
Лидер — не царь
В Новом Завете не цари вели общины. Да, я знаю, что во многих кругах с пастором и его женой обращаются как с членами королевской семьи. Некоторые даже называют жену пастора первая леди.
Как раз этим утром, один мой друг-пастор рассказал мне о молодом старейшине, сказавшем: «Теперь, поскольку я старейшина, люди будут уважать меня.»
Мой друг же обратил его внимание на нечто совершенно противоположное: «Теперь, поскольку ты старейшина, тебе нужно отказаться от своих прав, чтобы служить людям.»
На иврите, слово служитель (мешарет) — это то же самое слово, что и слуга. Лидер призван служить, а не быть коронованным. Иешуа сказал, «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Марка 9:35).
Новозаветные общины должны вестись командой старейшин под управлением старшего лидера, подотчетного этой команде. Титу и Тимофею, старшим лидерам, было рекомендовано назначать старейшин (в синодальном переводе — пресвитеров — прим.пер.) (Титу 1:5; 1 Тим. 3:1-13). И старейшины руководили общиной:
"Руководители церкви, хорошо ведущие работу, заслуживают двойной чести, особенно те, кто проповедует или учит. (1Тим.5:17, современный перевод)
Помазанники Господни
Саул не объявлял себя помазанником Господним. Он не говорил людям, «Вы не можете поднимать на меня руку, поскольку я Божий помазанник.» На самом деле, когда Давид отказался убивать его, отрезав край его одежды, Саул не упрекнул его, но покаялся перед Давидом.
В большинстве случаев сегодня, именно старший пастор объявляет себя помазанником Божьим, то есть неприкосновенным для людей. В случае же с Давидом и Саулом, именно враг Саула, Давид, объявил Саула Божьим помазанником. Опасно человеку называть себя помазанником Господа.
В библейской школе у меня была возможность познакомиться с великим учителем Библии, Дэвидом Поусоном. Во время одной из его лекций (он преподавал целую неделю), я был глубоко затронут. Я чувствовал себя так, словно услышал пророка. Я подошел к мистеру Поусону и спросил, «Скажите, вы пророк?» Он ответил мудро, со своим британским акцентом, «Это не мне отвечать на этот вопрос, а тебе.»
Я был потрясен. Он был прав. Вы не становитесь пророком или Божьим помазанником, потому что объявили об этом на своей странице в Фейсбуке или написали на визитке. Вы не можете сами объявить себя апостолом. Нет, другие люди утверждают дар Божий в вашей жизни.
Так давайте же покончим с этим оскорбительным учением. Оно коренится в гордости и ведет к злоупотреблениям. Да поднимет Господь сильных лидеров, достаточно уверенных, чтобы быть подотчетными их старейшинам. Если вы обнаруживаете себя в ситуации, когда старший лидер отказывается быть подотчетным, поскольку он «помазанник Божий», мой вам совет — бегите! Найдите общину, в которой имеются ясные моральные стандарты для её лидеров.
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Рон, статья супер! Вот бы все пасторы ее почитали и примерили к себе, может многие бы нашли в себе силы исправиться.
Я смотря в писание и понимая Дух нового завета, понимаю что учение о «Не поднимайте руку на Божьего помазаника» не имеет под собою почвы и основания нового завета.И полностью противоречит Божьей благодати для всех. Иисус вися на кресте говорил : «Прости им ибо не ведают что творят», наш Великий Учитель говорил нам: «Молитесь за гонящих вас, благословляйте обижающих вас» . Как то Иисус шёл с учениками и у них возник такой разговор: 54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
(Лук.9:54-56)
Дерзну предположить, что когда это учение начинает работать, до за ним стоит не Божий Дух. «Бездна бездну призывает»
Вся проблема в том что не Бог а люди людей помазывают в служителей пасторов епископов и т.д. Когда Бог ставит человека на служение все становится на свои места. Статья правильная о человеческих взаимоотношениях. Но автору надо бы знать и хотя бы сказать что пророки Божьи я подчеркиваю пророки Божьи не подчиняются Уставу Церкви и людям а подчиняются только Господу. А Слово Божье есть Истина и не надо подвергать Его своему человеческому сомнению и мнению. Да и Аминь на все что написано в Библии.
Пророки Божьи не грешат — это также нужно понимать. И нет нужды их в чем-то постыдном обличать.
Друзья, я Рона Кантора лично знаю с 1997 года. Он всё правильно написал. Может немного сжато, а вам хотелось бы эту тему раскрыть поглубже, но саму суть и принцип он передал верно.